МАРКЕТОЛОГ- РОЛЬ, ЧЕЛОВЕК, ПРИЗВАНИЕ Комитет по корпоративной стратегии и маркетингу Декабрь 2010 г. Ассоциация менеджеров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO отличный коммуникатор «человек-оркестр» лидер мнений «революционер» Направление «Менеджмент» Профиль МАРКЕТИНГ Маркетолог -
Advertisements

Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
«Маркетинговые войны» в подарок! Заказчик: BusinessBuildingGroup Разработка: DMService совместно с BusinessBuildingGroup Исполнитель: DMService Direct.
Презентация компании MOST Marketing. 2 MOST marketing – первая в России сервисная компания, оказывающая услуги в области разработки стратегии и.
1 Система дистанционного обучения на базе SAP E-Learning Объединенной металлургической компании (ОМК) Развитие базы электронных/дистанционных курсов Разумовская.
Новая роль маркетинговой службы: от поддержки к стратегическому партнерству Ананьева Татьяна «АГЕНТСТВО КОНТАКТ»
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
1 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ в рамках Корпоративной информационной системы (КИС) Объединенной металлургической компании (ОМК)
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Введение Цель работы - анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для ООО «Аптека 36.6» в сложившихся экономических условиях. Поставленная.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
«Профессиональное лоббирование в России сегодня: взгляд консультанта» Толстых П.А., Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, к.п.н.,
Кафедра мировой экономики и менеджмента ведет обучение по направлениям «Экономика» «Менеджмент»
Формирование системы управления корпорации по принципам и схемам управления знаниями Талянский Даниил Сергеевич – руководитель корпоративного университета.
Москва, март Компания FinАssist – российский брокер в области страхования и кредитования корпоративных клиентов и их сотрудников. Мы являемся экспертами.
КОМПАНИЯ «ЭКООКНА» Учебный центр. Ресурсы компании КОМПАНИЯ ЭКООКНА Специалисты (500 чел.) Единое информационное поле Учебный центр Продажи (5 каналов.
Алексей Полковников, Президент Ассоциация управления проектами «СОВНЕТ», Представитель России IPMA Основные тренды развития проектного управления в России.
1 Тема выступления: Стратегия роста капитализации непубличной компании – разрабатывать самим или привлекать консультантов? Докладчик: Виктор Ларионов,
Транксрипт:

МАРКЕТОЛОГ- РОЛЬ, ЧЕЛОВЕК, ПРИЗВАНИЕ Комитет по корпоративной стратегии и маркетингу Декабрь 2010 г. Ассоциация менеджеров

Содержание Раздел 1 – О компании ОМК и структуре Дирекции по маркетингу Раздел 2 – Маркетолог – «человек» и «специалист» Раздел 3 - Маркетолог – роль в компании Раздел 4 -Заключение

Содержание Раздел 1 – О компании ОМК и структуре Дирекции по маркетингу Раздел 2 – Маркетолог – «человек» и «специалист» Раздел 3 - Маркетолог – «роль в компании» Раздел 4 -Заключение

Структура Группы компаний ОМК Управляющая компания ОМК Трубный Комплекс ОАО ВМЗ ТБД, НГП, Обсадные трубы, ТМД (ВГП, ТС, Профильные), ж.д. колеса ОАО АТЗ НГП ТМД (ВГП, Профиль) ОАО Трубодеталь соединительные детали трубопроводов Металлургическийкомплекс ОАО ЧМЗ рессора, сортовой прокат, феррованадий ОАО ЩМЗ Сталепрокатныйкомплекс ЛПК г/к рулон от 1 до 12,7 мм Проект Стан 5000 Листовой прокат толщиной до 50 мм Венчурные инфраструктурные и сырьевые проекты БГДК ЖРС Проект Уголь Проект Порт Выксунская производственная площадка Общая численность сотрудников – Продажи – свыше 2 млн.труб в год, около 800 тыс шт.жд. колес EBITDA Группы – 1,0 млрд.$

Схема 1 - Организационная структура Дирекции по маркетингу – (состояние на конец 2008 г) Директор Начальник управления по работе с группами влияния 1 чел Специалист по договорной работе и бюджетированию 1 чел Специалист по обработке баз данных 1 чел Управление маркетинга металлургического дивизиона Управление маркетинга трубного дивизиона 10 чел Итого : 24 человека Дирекция подчинена вице-президенту по стратегии и развитию.

Схема 1 (продолжение) - Организационная структура УМТД Начальник управления 1 чел Направление рынков ТБД, ВГП, Профиля Руководитель направления Старший менеджер Специалист 1 чел Направление рынков ТСД ( ОТ, НГП, НКТ, Промышл.) Руководитель направления Старший менеджер 1 чел Направление рынков ж.д колес и СДТ Руководитель направления Менеджер по рынкам СДТ Специалист по рынкам ж.д.колес экспорт 1 чел Направление рынков труб ДЗ Менеджер 1 чел Итого: 10

Содержание Раздел 1 – О компании ОМК и структуре Дирекции по маркетингу Раздел 2 – Маркетолог – «человек» и «специалист» Раздел 3 - Маркетолог – «роль в компании» Раздел 4 -Заключение

Основные функциональные зоны ответственности ДМ ОМК Прогнозирование макроэкономического сценария и развития ключевых рынков Генерация идей по развитию новых продуктов и рынков. Маркетинговые исследования. Продвижение продукции и поддержка продаж Анализ эффективности коммерческой деятельности Информационная поддержка по запросу ключевых заказчиков

«Идеальный» Маркетолог должен…. …быть хорошим макроэкономистом …быть сильным аналитиком …быть классным генератором идей и иметь стратегическое видение …быть прирожденным коммуникатором и квалифицированным продакт-менеджером …уметь управляться со сложными межфункциональными проектами …быть дипломатом и все это одновременно и желательно за 1000$ з.п.

Ну и кто из них может стать идеальным маркетологом? Как решить дилему?

Содержание Раздел 1 – О компании ОМК и структуре Дирекции по маркетингу Раздел 2 – Маркетолог – «человек» и «специалист» Раздел 3 - Маркетолог – «роль в компании» Раздел 4 -Заключение

Выдержка из обращения вице-президента сотрудникам дирекции ОМК в момент моего назначения в 2008 г. « …»

Внутренние конфликты перепозиционирования Ресурсный конфликт Корпоративный конфликт Человеческий конфликт Конфликт лимита доверия

Мягкая революция – открытие проекта отраслевых исследований

Предварительные результаты проекта Найдены новые продуктовые ниши и рыночные возможности развития дополнительных каналов продаж: -Трубная продукция около 30 тыс.тн (ОАО ВМЗ, ОАО АТЗ) - Плоский прокат, дальнейшие переделы г/к рулона - около 500 тыс. тн. (ЛПК) - Листовой прокат и дальнейшие переделы широкого листа – около 100 тыс.тн (Стан 5000) - Соединительные детали трубопроводов – 5-7 тыс.тн (ОАО Трубодеталь) - Сортовой прокат – около 80 тыс.тн (ОАО ЧМЗ)

Директор Начальник управления по работе с группами влияния 1 чел Зам.директора, руководитель аналитического центра Зам.директора, руководитель службы продакт-менеджеров Главный специалист по сырьевым рынкам Главный специалист по трубным рынкам, 1 чел Аналитич. центр 8 чел Служба продуктовых менеджеров 6-7 чел- как база, при необходимости на временные контракты доп ресурсы ИТОГО около 20 чел базовой численности, Доп. сокращение текущей численности на 3-5 чел Этап 2- переход к структурным изменениям (будущее видение)

Содержание Раздел 1 – О компании ОМК и структуре Дирекции по маркетингу Раздел 2 – Маркетолог – «человек» и «специалист» Раздел 3 - Маркетолог – «роль в компании» Раздел 4 -Заключение

Основные вызовы 1.Решение диллемы «идеального» маркетолога 2.Правильные цели и план перепозиционирования 3.Решение конфликтов перепозиционирования 4.Создание внутренней среды

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! КОЛОМЕЕЦ ИЛЬЯ ВИТАЛЬЕВИЧ ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ ОБЪЕДИНЕННОЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Тел : +(7495)