НОУ Пансион семейного воспитания «НАШ ДОМ» Санкт Петербург 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Advertisements

Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
«Новые подходы к проблеме профилактики социального сиротства» Начальник управления Н.Е.Астафьева Начальник управления Н.Е.Астафьева.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
Создание системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей Создание системы постинтернатной адаптации выпускников.
Благотворительный фонд Центрального федерального округа «Поддержка детей и семей в трудной жизненной ситуации» Отчет о работе за 2006 г.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Транксрипт:

НОУ Пансион семейного воспитания «НАШ ДОМ» Санкт Петербург 2011

Ребенок-сирота в современной России Детские дома и интернаты. на конец 2010 года в Санкт-Петербурге общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей около детей (из них 1855 чел. находятся под надзором в организациях для детей сирот, а 1537 в учреждениях профессионального образования) Таким Образом мы видим,что Несмотря на все большее внимание государства к проблеме сиротства и серьезные усилия, направленные на развитие семейных форм устройства детей-сирот, значительная их часть воспитывается государственными учреждениями По мнению ряда экспертов, «государственная структура воспитания детей-сирот и сопровождения выпускников учреждений не гибкая, не успевает за потребностями времени», «успешная адаптация выпускников учреждений для детей-сирот происходит не благодаря, а вопреки государственной системе их жизнеобеспечения». Негосударственные детские дома. С 2006 года в Санкт-Петербурге дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей передаются на воспитание также в негосударственные учреждения Негосударственные учреждения для детей-сирот имеют больше возможностей для обеспечения: условий воспитания, приближенных к домашним, индивидуального подхода к личностному становлению воспитанников, социально-психологического и правового сопровождения выпускников по данным Санкт-Петербургского государственного учреждения социальной помощи семьям и детям "Региональный центр "Семья». Доклад «Положение детей Санкт –Петербурга в 2010 году»

В годах Благотворительный фонд «Наше завтра» планирует открытие Пансиона семейного воспитания «Наш дом» для проживания детей от 3 до 17 лет, переданных на воспитание органами опеки и попечительства В Пансионе планируется устроить три отдельных квартиры, в каждой из которых воспитатель – «социальная мама» будет проживать с пятью детьми, воспитывать детей, сама вести домашнее хозяйство и самостоятельно распоряжаться наличными денежными средствами, выделяемыми учредителями Пансиона ежемесячно на содержание каждого ребенка. Воспитанники не изолированы от окружающего мира, получают дошкольное, начальное, основное среднее (в том числе полное среднее) образование в общеобразовательных учреждениях ближайших населенных пунктов. Медицинское обслуживание воспитанников будет обеспечено за счет районной поликлиники, а также специально нанятым медицинским работником. При этом Пансион способен обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать дополнительное образование соответственно его интересам (различные кружки, секции). НОУ «Пансион семейного воспитания «НАШ ДОМ»

По достижении воспитанниками совершеннолетнего возраста Пансион будет курировать зачисление их в высшие и средние профессиональные учебные заведения Санкт-Петербурга, а после получения профессии – трудоустройство согласно полученной специальности на предприятия города, в том числе на предприятия-учредители Фонда. Социальной службой Пансиона для каждого воспитанника будет разработан комплекс мероприятий по улучшению жилищных условий, предусматривающий в том числе предоставление льготного беспроцентного кредита на приобретение жилья. Поддержка выпускников Пансиона Пансион семейного воспитания «Наш дом» получил поддержку Уполномоченного по правам ребенка в Санкт –Петербурге Светланы Юрьевны Агапитовой как социально значимый проект, основной целью которого является реализация формы семейного жизнеустройства и воспитания детей-сирот, содействие успешной социальной адаптации воспитанников в современном мире Также широкий отклик в поддержку проекта получен от руководителей детских учреждений для детей- сирот и оставшихся без попечения родителей и социально- реабилитационных центров, в котором реализует свои программы БФ « Наше завтра».

Выбор места для расположения Пансиона в поселке Лисий Нос обусловлен следующими факторами: благоприятные экологические условия пригородной зоны для воспитания и оздоровления детей; развитая инфраструктура поселка Лисий Нос (детская поликлиника, детский сад, школа, в том числе школа для одаренных детей, досуговый центр); близость к Санкт-Петербургу, которая делает возможным посещение детьми городских кружков, секций, а также организацию экскурсий и культурно-просветительских мероприятий; Пансион семейного воспитания «Наш дом» в поселке

Нормативно-правовые аспекты Лицензия на образовательную деятельность С апр.2011 отменено лицензирование учреждений для детей -сирот. Сведения о материально- техническом оснащении образовательного процесса Сведения о зданиях и помещениях, завизированные СЭС и Госпожарнадзором Сведения об укомплектованности штатов Сведения о социально- бытовом обеспечении воспитанников и работников Образовательная программа, утвержденная в установленном порядке

Организация и управление Учредитель (собственник) Пансиона: Благотворительный фонд социальной адаптации детей-сирот «Наше завтра» Директор Пансиона Старший СтаршийВоспитатель « соц. мама» (3 шт.единицы) Инструктор по Инструктор по физкультуре физкультуреВоспитатель«тетя» (9 шт.единицы) Зам. Директора Зам. Директора По АХЧ По АХЧ Медицинский. работник работник Главный бухгалтер Охранник Социальный педагог, юрист ПсихологУборщица Садовник

Должностные обязанности и педагогические роли сотрудников Пансиона Директор – общее руководство Пансионом. Выполнение обязанностей государственного опекуна для всех детей. Воспитатель- «соц.мама» – женщина, готовая посвятить все свое время и силы своим воспитанникам. Выполняет родительские функции.Постоянно проживает вместе с воспитанниками (5 человек), планирует семейный бюджет, ведет домашнее хозяйство; воспитывает детей. Помощник воспитателя(воспитатель- «тетя») - осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально- психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Отвечает за детей во время ночного дежурства замещает воспитателя во время отпуска или болезни. Социальный педагог - формирует личные дела воспитанников, определяет их статус, оформляет пенсии, контролирует поступление алиментов на сберкнижки, проверяет сохранность имущества и жилья воспитанников, оформляет временную регистрацию, получение паспортов, ИНН, страховых полюсов, ежемесячно готовит отчеты для органов опеки и прокуратуры, взаимодействует с судами, военкоматами и другими учреждениями

Должностные обязанности и педагогические роли сотрудников Пансиона Психолог - организует психологическое сопровождение образовательного процесса, с этой целью проводит: мероприятия по адаптация воспитанников к условиям Пансиона; комплексное обследование с целью определения индивидуального образовательного маршрута; проведение профилактической и коррекционно-развивающей работы. Замещает в случае необходимости воспитателей. Инструктор по физкультуре –проводит индивидуальные и групповые спортивные занятия- организует проведение соревнований, праздников и т.п.- проводит занятия по ЛФК (профилактика и коррекция плоскостопия, нарушений осанки и т.д.)- оказывает консультационную поддержку педагогам по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье Зам. директора по АХЧ – выполнение работ по поддержанию хозяйственной части в исправном состоянии, взаимодействие с Энергонадзором, Пожарным надзором и т.п.Выполняет функции электрика, сантехника, слесаря, плотника, рабочего по комплексному обслуживанию здания - мелкий ремонт и благоустройство в здании и на территории. Помогает воспитательницам-мамам организовывать хозяйственные закупки.

Должностные обязанности и педагогические роли сотрудников Пансиона Медицинский работник – Контролирует санитарное состояние помещений и участка Пансиона. Осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Обеспечивают организацию оздоровительных мероприятий, изолирует заболевших детей. Организует уход за детьми, находящимися в изоляторе. Выполняет медицинские назначения и процедуры в соответствии с указаниями врача. Садовник - Содержит в чистоте участок Пансиона и основные подходы (подъезды) к нему.- В летнее время поливает зеленые насаждения, песок в песочницах на прогулочных площадках детей, прогулочные площадки и дорожки. Ухаживает за зелеными насаждениями, разбивает клумбы, цветочницы, готовит грядки для посадки.- Помогает в погрузочно-разгрузочных работах. Предполагается совместная деятельность с детьми на приусадебном участке. Уборщица – Осуществляет уборку в закрепленных помещениях; поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня; влажную уборку в течение рабочего времени мест общего пользования, коридоров, лестниц Водитель – Доставка детей в садик и обратно (в 8 и 16 часов).Доставка детей в больницы, музеи и т.д.Доставка воспитателей с детьми в магазины и обратно. Служебные поездки директора

Образовательная программа Пансиона Основу образовательного процесса в Пансионе будет составлять реализация ОП «Подготовка воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к успешной самостоятельной жизни в современном обществе». Данная программа создавалась и проходила практическую апробацию в 90 годы на базе Никольского детского дома Тосненского района Ленинградской области, в 2004 году получила положительное заключение кафедры психологии РГПУ им. А.И.Герцена, заслужила высокое признание в виде Почетного Диплома на федеральном конкурсе «Лучшие российские программы для семьи – 2004», по данной программе учреждение успешно прошло процедуру государственного лицензирования в 2007 году. В 2011 году данная образовательная программа получила положительное заключение Заведующего кафедрой социально-педагогического образования АППО д.п.н. Барышникова Е.Н.

Планировка помещений Пансиона. 1 этаж Общая площадь 1этажа 292кв.м.

Планировка помещений Пансиона. 2 этаж Общая площадь 2этажа 257 кв.м.

Планировка земельного участка Пансиона На территории: Спортивная площадка Игровая площадка Зона отдыха Хозяйственная зона Приусадебный участок Малые архитектурные формы Автономная котельная Общая площадь участка кв.м.

График реализации проекта Период Этапы сентябрь- декабрь 2006 года разработка устава, государственная регистрация Пансиона, поиск земельного участка и здания год оформление договора аренды здания проектирование капитальной реконструкции здания капитальная реконструкция здания подбор и обучение персонала оборудование помещений сентябрь январь 2012 поиск детей, оформление договоров опеки, ОТКРЫТИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Ожидаемые качества выпускника Пансиона ОБРАЗОВАННОСТЬ: -овладение современным уровнем знаний; -восприятие и понимание окружающего мира в его единстве и гармонии, проблемах и противоречиях; -осознание себя, как части единого современного мира, понимание своей роли в этом мире; -умение адаптироваться в современном меняющемся мире, исходя из своих способностей и личностных качеств. ВОСПИТАННОСТЬ: -осознание себя полноправным гражданином России; -знание и уважение духовно-нравственных и культурных традиций своего народа; -знание и уважение общечеловеческих ценностей; -осознание понятий «добра» и «зла» искренности, преданности, ответственности и др; -законопослушание, гражданственность и здоровый патриотизм; ЗДОРОВЬЕ: -осознание, понимание и принятие сути своего физического здоровья -осознание и принятие формулы « Здоровый образ жизни»- как основы жизненного, профессионального и творческого успеха; -осознание и понимание необходимости репродуктивной функции человека; -осознание и понимание необходимости соблюдения личной гигиены; -осознание и понимание того, что здоровье нации зависит от каждого и только здоровая нация имеет будущее.