ЭФФЕКТИВНЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Презентация проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Проект Формы и методы патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества г.г. Автор проекта: Воробьёв Владимир Анатольевич,
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Рекомендации по составлению воспитательной программы класса Автор презентации: Скрипкина Е.Ю., методист МУ «ИМЦ» г.Ухты.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
Мотивирование классных руководителей сельской школы Семёнова Т.В. зам. директора по воспитательной работе МОУ Нагорьевской СОШ Переславского муниципального.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
О переходе на новые образовательные стандарты.. На заседаниях ШМО.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Транксрипт:

ЭФФЕКТИВНЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Презентация проекта

ЭПИГРАФ " Где-нибудь на остановке конечной Скажем спасибо и этой судьбе, Но из грехов своей Родины вечной Не сотворить бы кумира себе" Б.Ш. Окуджава

Мы преодолеем отсталость и коррупцию, потому что мы сильный и свободный народ, достойный нормальной жизни в современном, процветающем, демократическом обществе Россия, вперёд! Мы сами выбрали свой путь, наши отцы и деды тогда победили. Теперь должны победить мы

В Костромской области около 4000 классных руководителей

Предыстория проекта От программы «Мониторинг деятельности классных руководителей» до проекта «Эффективный классный руководитель»

Первый этап (июнь – декабрь 2006 г.) создан Временный научно-исследовательский коллектив, разработан проект «Программа мониторинга деятельности классного руководителя в Костромской области» С сентября организованы пилотные площадки (МОУ СОШ 1, 22, 24, 32 г. Костромы, МОУ Шолоховская СОШ Красносельского района Костромской области) разработка методических рекомендаций программа мониторинга опубликована на сайте:

Второй этап январь – ноябрь 2007 г. опытно-экспериментальная работа в 19 муниципальных образований, в 74 общеобразовательных учреждениях в мониторинге приняло участие более 900 классных руководителей: семинар «Организация мониторинга деятельности классного руководителя» – январь семинар «Практика мониторинга деятельности классного руководителя» - июнь

Третий этап декабрь 2007 г. - декабрь 2008 г. областной экспертный совет присвоил статус областной опытно- экспериментальной площадки В марте и ноябре семинары, запустившие решение проблем целеполагания и качественного отбора форм организации воспитательной работы классного руководителя, в сентябре – октябре 2008 г. исследование состоянии анализа в деятельности классного руководителя

ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА Принцип оценивания процесса, а не результатов деятельности. Принцип общественно- административной экспертизы Принцип непосредственного оценивания.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА формирование общих в регионе нормативных представлений о деятельности классного руководителя, критериях эффективности и способах оценки

ИТОГИ ДВУХ ЛЕТ РАБОТЫ Конференция МАРТ 2009 г. Экспертиза программы мониторинга Презентация опыта работы регионов Определение перспектив

М.И. Рожков Александрова Е.А. Поляков С.Д. Шакурова М.В. Леонтьева О.М. ГОСТИ КОНФЕРЕНЦИИ

НАУЧНЫЙ коллектив

МОУ Расловская СОШ Судиславского района МОУ Нагорьевская СОШ Переславского района Ярославской области МОУ Ильинская СОШ Кологривского района МОУ СОШ 9 городского округа город Буй

Материалами программы мониторинга пользуются в пятнадцати регионах РФ: Ивановская, Московская, Нижегородская, Новосибирская, Саратовская, Псковская, Тамбовская области, Город Москва, Республики Адыгея Хакасия, Чувашия, Красноярский, Краснодарский Ставропольский края, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра.

Выводы конференции Актуальность разработки мониторинга обусловлена сложившимися в последние годы не достаточно эффективными практиками деятельности классных руководителей, вызванных низким статусом школьного воспитания и внеучебной деятельности в общественном сознании.

ПРОБЛЕМЫ КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА

СОВРЕМЕННЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ тревожен, фрустрирован, внутреннее конфликтен, агрессивен, в условиях низкого социального и имущественного статуса ощущает, что от него ожидают тотального энтузиазма, субъективно находиться в долгу, который он не может отдать

Федеральный Региональный Муниципальный Школьный Классным руководителем командуют все, но никто не делит с ним ответственность

ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ И ТРУДА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НИКТО НЕ СЧИТАЛ, НИ ПЫТАЛСЯ ОПЛАЧИВАТЬ

ОДИНОЧЕСТВО И ПРОИЗВОЛ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ сам определяет ценности сам определяет цели сам планирует сам проводит сам оценивает

Предлагаемые формы воспитательной работы однообразны не эффективны, не соответствуют современным реалиям не соответствуют целям и содержанию, возрасту учащихся

ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ??? ГЛАВНОЕ НЕ НЫТЬ ДЛЯ НАЧАЛА ОПРЕДЕЛИМСЯ В ОРИЕНТИРАХ

Роль классного руководителя управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса Положения региональной концепции классного руководства

Сферы ответственности классного руководителя: - инвариантный компонент (здоровье, эмоциональное благополучие, обеспечение образовательного процесса, патриотическое и гражданское воспитание) - вариативный компонент (авторская программа, профилактика) Положения региональной концепции классного руководства

Ресурсы вне ШКОЛЫ Ресурсы самого школьника Ресурсы внутри ШКОЛЫ Ресурсы самого КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РЕСУРСЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

СОЦИАЛЬНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ИНТЕРЕСЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ И ДР.) ПОМОЩНИКИ КАЧЕСТВЕННЫЙ ПЛАН, АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА НАЛИЧИЕ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И УСЛОВИЙ ДОП-НЫЕ СВЕДЕНИЯ, ИНФОРМИРОВАННОСТЬ Положения региональной концепции классного руководства РЕСУРСЫ

цикл воспитательной работы ДИАГНОСТИКА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИТОГОВАЯ СХЕМА Обеспечение базовых сфер ответственности Реализация цели и задач Использование ресурсов Целесообразность действий

Цель опытно- экспериментальной работы разработать комплекс организационно- правовых мероприятий и программно- методических материалов, обеспечивающих повышения эффективности воспитательной работы классных руководителей в Костромской области

Хронометрирование деятельности классного руководителя Цель : осуществить подсчет времени, затрачиваемого классным руководителем на реализацию функций, разработать модель оптимального распределения времени работы классного руководителя в течение учебного года.

Итоговый продукт разработка регионального стандарта классного руководства Региональной концепции классного руководства

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА три направления: хронометрирование деятельности классного руководителя, Целеполагание, планирование и анализ как конвенция интересов участников воспитательного процесса, разнообразие форм работы классного руководителя,

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Участие в работе школьных советов превратится из обузы в увлекательное и почетное занятие. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми станет интересно и взрослым. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.