Средняя общеобразовательная школа 6 ЭВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учение об эволюции. Эволюционная теория. Микроэволюция. Макроэволюция.
Advertisements

МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ. Объектом генетических исследований являются не только закономерности наследования признаков, но и различные проявления изменчивости.
Биография Чарльза Дарвина Основные положения теории эволюции Ч. Дарвина Движущие силы (факторы) эволюции Вопросы для обсуждения.
Современные представления об эволюции органического мира.
Тема: Синтетическая теория эволюции Задачи: 1.Сформулировать основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина. 2.Сформулировать основные положения синтетической.
Эволюция органического мира как процесс происхождения и развития видов на Земле.
«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
Прочик Н.В. учитель биологии МАОУ СОШ 32 г. Екатеринбург.
Основы учения об эволюции пособие для учащихся 9 класса Проценко Л.В. учитель биологии МОУ «Гимназия 10»
Обобщив идеи Ж. Ламарка о зависимости эволюции организмов от приспособленности их к окружающей среде, Ч. Лайеля об образовании.
Эволюционная роль мутаций. В настоящее время на нашей планете обитает несколько миллионов видов живых организмов, каждый из которых по-своему уникален.
§ 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Естественный отбор с точки зрения Современной Синтетической Эволюционной Теории Работа учениц 11 класса A учениц 11 класса A Лицея им. В.Г. Сизова Г. Мончегорска.
Задачи урока: Познакомить учащихся с происхождением, развитием и основными положениями синтетической теории эволюции.
Дарвинизм и его основные положения.. Чарлз Роберт Дарвин (1809 – 1882) Создал эволюционное учение Впервые правильно указав двигатели эволюции.
Механизм эволюции Автор: Карнаков Петр 11 «Б» класс 2010 г.
синтетическая теория эволюции
Автор: учитель биологии Егоров Сергей Владимирович (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики Марий Эл).
Концепция эволюции в биологии.. Под эволюцией подразумевается процесс длительных, постепенных, медленных изменений, которые в конечном итоге приводят.
Транксрипт:

Средняя общеобразовательная школа 6 ЭВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ

Средняя общеобразовательная школа 6 Цель презентации: Каковы главные движущие силы эволюции; Какие существуют формы изменчивости организмов; Как полезные изменения закрепляются в популяции под действием естественного отбора; Как работают механизмы видообразования; Что такое макро- и микроэволюция, каковы основные закономерности этих процессов.

Средняя общеобразовательная школа 6 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ЧАРЛЗ РОБЕРТ ДАРВИН ВИДООБРАЗОВАНИЕАЛЛОПАТРИЧЕСКОЕ ВИДООБРАЗОВАНИЕ СИПАТРИЧЕСКОЕ ВИДООБРАЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР ДИВЕРГЕНЦИЯ МИКРОЭВОЛЮЦИЯ МАКРОЭВОЛЮЦИЯИЗМЕНЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМА ПОПУЛИЦИЯ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Средняя общеобразовательная школа 6 ВВЕДЕНИЕ «Эволюция – необратимое и направленное историческое развитие живой природы». Н.Ф. Реймерс На Земле существует огромное множество видов животных и растений. Как возникло это разнообразие жизни? Неизменны ли биологические виды или они продолжают меняться? Каковы механизмы этих изменений? Ответы на эти вопросы дает научная теория эволюции, основы которой заложил Ч. Дарвин в Х|Х в. Эволюционная теория опирается на самые разные разделы биологии: зоологию, ботанику, физиологию, биохимию, экологию, генетику, палеонтологию и многие другие. Она призвана ответить на центральный вопрос биологии: каким закономерностям подчиняется развитие жизни на Земле, каковы главные направления эволюционного процесса?

Средняя общеобразовательная школа 6 Чарлз Роберт Дарвин Ч. Дарвин ДАРВИН Чарлз Роберт ( ), английский естествоиспытатель, создатель дарвинизма. Иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1867) гг. Кругосветное путешествие на корабле «Бигл» (англ – ищейка) Основные научные труды: 1. «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859), 2. «Изменение домашних животных и культурных растений» (т. 1-2, 1868) 3. «Происхождение человека и половой отбор» (1871)

Средняя общеобразовательная школа 6 Научный аспект Уровни эволюции МИКРОЭВОЛЮЦИЯ, совокупность эволюционных процессов, протекающих внутри отдельных или смежных популяций вида, приводящих к изменению генетической структуры этих популяций, возникновению различий между организмами и образованию новых видов МАКРОЭВОЛЮЦИЯ, эволюция надвидовых таксонов. В широком смысле это вся эволюция жизни на Земле, которая отражена с точностью до рода.

Средняя общеобразовательная школа 6 Философский аспект. Причины явлений Дарвинизм В природе происходят процессы избирательного уничтожения одних особей и преимущественного размножения других – явление, названное Ч. Дарвиным естественным отбором, или выживанием наиболее приспособленных. Антидарвинизм Отрицание творческой роли естественного отбора. 1) Наследование благоприятного признака (механоламаркизм) 2) «Присутствие у каждой особи жизненной силы», обуславливающий ее способность к адаптивной эволюции (витализм) 3) Резкие, внезапные мутации – решающий фактор эволюции; иные виды возникают без естественного отбора (мутационизм)

Средняя общеобразовательная школа 6 ВИДООБРАЗОВАНИЕ В ходе биологической эволюции осуществляется преобразование видов, на этой основе возникают новые виды; постоянно происходит также и исчезновение видов – их вымирание. Видообразование - процесс возникновения новых видов в результате эволюции популяций исходного вида Видообразование довольно медленный процесс.

Средняя общеобразовательная школа 6 АЛЛОПАТРИЧЕСКОЕ ВИДООБРАЗОВАНИЕ АЛЛОПАТРИЧЕСКОЕ ВИДООБРАЗОВАНИЕ (аллопатрия) (от алло... и греч. «patris» родина), Расселение на новые территории Географическая изоляция между популяциями Отбор в новых условиях среды Возникновение подвидов Возникновение новых видов Географическое видообразование на примере трех подвидов кумжи: 1- балтийского, 2 черноморского и 3 каспийского

Средняя общеобразовательная школа 6 СИПАТРИЧЕСКОЕ ВИДООБРАЗОВАНИЕ СИМПАТРИЧЕСКОЕ ВИДООБРАЗОВАНИЕ (от греч. syn вместе и patris родина). Освоение новых экологических ниш в пределах старого ареала Отбор в новых условиях среды Биологическая изоляция Возникновение подвидов Возникновение новых видов Карта мест и сроков нереста трех форм севанской форели

Средняя общеобразовательная школа 6 ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР В природе происходят процессы избирательного уничтожения одних особей и преимущественного размножения других – явление названное Ч.Дарвиным естественным отбором, или выживание наиболее приспособленных. Факторами естественного отбора служат условия внешней среды. Естественный отбор - это процесс, в результате которого выживают и оставляют потомство особи с полезными в данных условиях наследственными признаками. Светло- и темноокрашенная форма березовой пяденицы

Средняя общеобразовательная школа 6 ИЗОЛЯЦИЯ Основой существования вида, как генетической единицы живой природы, является его репродуктивная изоляция. ИЗОЛЯЦИЯ (от франц. «isolation» отделение, разобщение) Изоляция обеспечивает генетическую самостоятельность видов.

Средняя общеобразовательная школа 6 Географическая изоляция Исходного ареала вида разделяется различными природными барьерами. Результат - 1. Разделенные популяции не могут свободно скрещиваться друг с другом 2. Возникновение различных подвидов. Географическая изоляция

Средняя общеобразовательная школа 6 Экологическая изоляция Несовпадении мест обитания различных форм одного вида или нескольких близких видов Экологическая изоляция на примере лесного конька Экологическая изоляция на примере лесного конька

Средняя общеобразовательная школа 6 ИЗМЕНЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМА ИЗМЕНЧИВОСТЬ, разнообразие признаков и свойств у особей и групп особей любой степени родства. Присуща всем живым организмам. Различают изменчивость: 1.наследственную и ненаследственную; 2.индивидуальную и групповую, 3.качественную и количественную, 4.направленную и ненаправленную.

Средняя общеобразовательная школа 6 Наследственная изменчивость. Случайно возникшие стихийные изменения генотипа Изменение гена или хромосомы Единичны Носят ненаправленный характер Могут быть вредными, полезными, нейтральными. наследуются Индивидуальная изменчивость

Средняя общеобразовательная школа 6 Ненаследственная изменчивость (Модификации) Конкретное изменение признака, возникающее под влиянием факторов среды Прямое изменение признака Возникает массово Характеризуется направленностью Полезны, имеют приспособительное значение Не наследуются Групповая изменчивость

Средняя общеобразовательная школа 6 ПОПУЛЯЦИЯ ПОПУЛЯЦИЯ (ср.-век. лат. pupulatio, от лат. populus народ, население). Популяция: 1.Обособленность от других популяций 2.Генетическое сходство особей 3.Способность организма приобретать новые признаки – различия в пределах вида 4.Разнородность особей внутри популяции

Средняя общеобразовательная школа 6 Современная теория эволюции. «Биологическая эволюция – это происходящий при смене поколений организмов процесс приспособления биологических систем к условиям окружающей среды. (по А.С. Северцову) Современная теория эволюции впитала в себя многие важнейшие положения экологии, генетики, молекулярной биологии, однако она опирается на дарвиновскую концепцию. Естественный отбор представляет собой единственный фактор, направленно изменяющий частоту генов в популяциях

Средняя общеобразовательная школа 6 Выводы. Дарвинизм помогает глубже осмыслить содержание биологических явлений, но он остается малоэффективным при попытке прогнозирования результатов эволюционного процесса. Теория эволюции нуждается в более полном учете новейших данных биологии, в пересмотре соотношения между теорией и фактами Основными принципами дарвинизма с его положениями о неопределенном по отношению к ходу эволюции характере наследственной изменчивости и об отборе в полной мере сохранили свое значение.

Средняя общеобразовательная школа 6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, «ДРОФА»Москва 2005 Биология. Общую биология класс. А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, «ДРОФА»Москва 2006 Большая энциклопедия Кирила и Мефодия

Средняя общеобразовательная школа 6 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ученица 10 класса средней школы 6 АЛЕКСЕЕВА ВИКТОРИЯ Руководитель : учитель биологии средней школы 6 Немирович Н.Н.