ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель- логопед высшей квалификационной категории Лизунова Алла Павловна.
Advertisements

1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 27 «Сказка» г. Саяногорск Новичихина Елена Леонидовна.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
«Применение лечебно- профилактического танца для детей дошкольного возраста» Составитель: инструктор по физической культуре Лободырова Светлана Михайловна.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Особенности работы по повышению здорового образа жизни дошкольников в учебном году. Организация работы Центра здоровья содействию укрепления.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 2 «Развитие» «Развитие физической подготовленности.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа», структурное подразделение «Детский сад» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Программа по фитбол-гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста. Составила: Гафарова Людмила Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ.
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Транксрипт:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар « Детский сад комбинированного вида 184» Учитель - логопед Косякова Светлана Георгиевна

ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Сбор анамнестических данных детей. Обследование детей для заполнения речевых карт ( сентябрь, май ). Выработка основных коррекционных задач с учётом моторного и психо - речевого развития детей. Работа с родителями. Совместная работа с педагогами детского сада ( проведение консультаций, мини - педсоветов, праздников, развлечений и т. д.).

п / п Фамилия, имя ребенка Дата рождения Заключение МПК Врачебное заключениеГр. здор. п / гр 1. Юлиана А ОНР -III ур. Амблиопия 2II 2. Алена А ОНР -III ур. Аденоиды II ст. 1I 3. Дима Г ОНР -III ур. Аденоиды II ст. 2I 4. Максим К ОНР -III ур. Плоскостопие, амблиопия 2II 5. Марк Л ОНР -II-III ( диз ) Плоскостопие 1II 6. Степан Л ОНР -III ур.( диз ) Анемия 3III 7. Глеб М ОНР -III ур. Нар. эмоц. – волевой сферы 1I 8. Владик О ОНР -II ур. Нар. эмоц. – волевой сферы 2II 9. Никита Р ОНР -III ур. Нар. эмоц. – волевой сферы 2I 10. Маша Р ОНР -II ур. Гемипарез 2I 11. Виталий С ОНР -III ур. Нар. эмоц. – волевой сферы 1I 12. Владимир С ОНР -III ур.( диз ) Вывих шейного отдела 2II 13. Ира С НСЯ ( диз ) Вывих т / б суставов 3III 14. Вадим Ф НСЯ ( диз ) Нар. эмоц. – волевой сферы 1I 15. Виктор Х ОНР -III ур. Нар. эмоц. – волевой сферы 1I 16. Катя К НСЯ ( диз ) ДЦП 4 ИР

I П / ГР. - 8 ЧЕЛ. – 50% II П / ГР. – 5 ЧЕЛ. – 31% III П / ГР. – 2 ЧЕЛ. – 13% ИР – 1 ЧЕЛ. – 6%

ДАННЫЕ ПО РЕЧЕВОЙ КАРТЕ Состояние общей моторики Оценка : - нормальная моторика ; - нарушение моторики ( моторная напряжённость, скованность движений, неловкость и др.) А ) для детей 2-3 лет : а ) пройти по дорожке, нанесённой мелом на полу ; б ) перешагнуть через препятствие высотой см ; в ) медленно покружиться на месте ; г ) бросить мяч двумя руками от груди, из - за головы ; д ) поймать брошенный мяч ; е ) подпрыгнуть на двух ногах на месте ; ж ) выполнить наклоны вперёд и в стороны. Б ) для детей от 3 до 4 лет : а ) пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии см друг от друга ; б ) перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу ; в ) пройти по положенному на пол шнуру ; г ) прыгнуть в длину с места ; д ) переложить предмет ( флажок, мячик ) из одной руки в другую ( над головой, за спиной, перед собой ).

СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ Оценка : - нормальная моторика ; - нарушение моторики ; - определение ведущей руки ( левша, правша, амбидекстр, срытое левшество ). - сжимать резиновую грушу или теннисный мячик ; - разгибать и загибать поочерёдно пальцы из кулака в кулак ; - отхлопывать ритм ладонями по столу, затем чередуя положение : ладонь – ребро ( одной и двумя руками ); - поочерёдно каждым пальцем отстукивать ритм в заданном темпе по поверхности стола ; - перебирать разными пальцами натянутую резинку или шнурок ; - переключение движений правой - левой руки ( ладонь - кулак, ладонь - ребро ладони ); - воспроизведение различной позы руки ( кулак - ребро - ладонь ), пальцев ( колечко - цепь - щепоть ); - захват мелких предметов небольшого диаметра различными пальцами ; - перекатывание ребристого карандаша большим и попеременно остальными пальцами ; - выполнение несложных геометрических узоров из мелких деталей ( спичек, палочек, мозаики ) на основе образца ; - захват мячей различного диаметра ; - рациональный приём захвата крупных и мелких предметов.

Основные задачи учебных занятий физической культуры : Основные коррекционные задачи физической культуры : Воспитывать потребность в здоровом образе жизни ; Способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребёнка ; Формирование правильной осанки ; Укрепление опорно – двигательного аппарата ; Стимулирование развития волевых и нравственных качеств ; Выявление одарённых детей. Развитие и укрепление правильного дыхания ; Стабилизация эмоционально – волевой сферы средствами психо - гимнастики ; Развитие слухового, зрительного, речевого внимания ; Развитие когнитивных и мнемических функций ; Преодоление двигательного автоматизма.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Методы и приёмы : 1. беседы ; 2. анкетирование ; 3. выступления на родительских собраниях, конференциях ; 4. проведение праздников, развлечений ; 5. консультации. М Е Р О П Р И Я Т И Е дата проведения СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ( подг. гр.) 1. « Золотая осень » октябрь 2. « Аты - баты, мы – солдаты !» февраль 3. « Неразлучные друзья » март 4. « Лето, лето к нам пришло !» июнь СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ 1. « Дружно, весело играя, мы здоровья набираем » сентябрь 2. « Зима для ловких, сильных, смелых ». декабрь 3. « Русская зима » январь 4. Мастер мячаапрель 5. « День Победы » май ПОХОД 1. « Путешествие с Незнайкой » июль

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Т Е М Ы Дата 1. Оказание консультативной помощи родителям детей с адаптационными трудностями. В течение учеб. года 2. « Профилактика плоскостопия ». сентябрь 3. « Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста ». октябрь 4. « Дыхательная гимнастика, её оздоровительная функция ». ноябрь 5. « Пальчиковые игры на воздухе и дома ». декабрь 6. « Взаимосвязь основных движений и речедвигательного аппарата ». январь 7. « Игры на развитие внимания, памяти ». февраль 8. « Самомассаж в детском саду и дома ». март 9. « Подвижные игры с речевым сопровождением ». апрель 10. « Виды считалок, использование в подвижных играх ». май 11. « Использование чистоговорок при выполнении физич. упражнений ». июнь 12. « Школа мяча. Речевое сопровождение ». июль 13. Игры нашего двора с использованием речёвок ». август

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФК Т Е М Ы дата 1. « Особенности работы с детьми – инвалидами ». сентябрь 2. « Индивидуальные особенности детей логопедической группы ». октябрь 3. « Развитие слухового внимания » ноябрь 4. « Формирование отражённой речи у дошкольников на физ. занятиях ». декабрь 5. « Использование речёвок на физкультурных занятиях ». январь 6. « Подбор чистоговорок для выполнения физических упражнений ». февраль 7. « Эмоциональные и речевые особенности поведения детей с аутичными проявлениями ». март 8. « Развитие голосового аппарата. Охрана голоса ». апрель 9. « Работа по формированию устойчивых когнитивных и мнемических функций ». май 10. « Самомассаж. Использование на занятиях ». июнь