Ошибки в речи радиоведущих. Над презентацией работали: Бутикова А. Короткова О. Медведева А. Рязанцева К. Чекина А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 12 Речевая культура продавцов и покупателей.
Advertisements

Публичное выступление на общественно значимую тему Цели урока: закрепить знания об особенностях ораторской речи; формировать умение создавать собственное.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ИХ СВЯЗНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ Гаврилова Н. А., учитель.
Автор: Серебрякова Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей» городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории. Учимся писать.
Выполнили : учащиеся 11 класса Руководитель : Козинская О. В
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
Журналистская этика. Что такое этика? Этика- это нормы поведения, основаны на соблюдении определённых правил. Каждая газета имеет свои собственные правила.
Технология развития устной речи Веселова З.Т., Заслуженный учитель РФ.
1 «Школьная риторика» под редакцией Т.А. Ладыженской К урс эффективного общения. Реализует требования стандарта по русскому языку по формированию коммуникативной.
Дисциплина по выбору «Русский язык и культура речи» Кафедра «Русский язык» к.ф.н., доцент Баландина Л.А. Ст.преп. Полякова Р.И. Федеральное государственное.
В моде - правильная речь. Автор: Куколева Юлия, Автор: Куколева Юлия, ученица 8 класса ученица 8 класса руководитель: Моргун руководитель: Моргун Елена.
Презентация магистерской работы Подготовила Исаева Александра Валерьевна.
Совершенствование методики подготовки к ЕГЭ (сочинение) Анализ текста по В.Костомарову из ЕГЭ 2007г. Вариант 37.
МОУ « СОШ 2 р.п. Дергачи» Тема: «Энглизированность молодежного сленга и СМИ в современном русском языке на основе молодёжного журнала «Попурри». Выполнила:
Языковая норма Выполнили: Нифантова Алина Цырульникова Юлия.
Итоги мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х классов образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО русский язык.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Научная работа по предмету: Право. На тему: Труд несовершеннолетних. Сидоров Олег 10 класс.
Занятие 4 Нормы словоупотребления. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания.
Презентация магистерской работы Подготовила Исаева Александра Валерьевна.
Транксрипт:

Ошибки в речи радиоведущих. Над презентацией работали: Бутикова А. Короткова О. Медведева А. Рязанцева К. Чекина А.

План работы 1. Гипотеза 2. Цели работы 3. Доказательство 4. Вывод

Гипотеза Отсутствие культуры в речи радиоведущих по-разному влияет на слушателей: одни начинают допускать такие же ошибки, а другие пополняют свой словарный запас парочкой «крылатых» выражений.

Цели работы 1. Рассмотреть ошибки в речи радиоведущих 2. Причины их возникновения, мнение специалистов 3. Настоящие и возможные меры по их устранению

Примеры ошибок радиоведущих Сергей Корзун, радиожурналист: «…когда ЗАДНИЦА мёрзнет, удовольствие получаешь колоссальное». (Использование в эфире грубопросторечного слова)

Примеры ошибок радиоведущих Ирина Меркулова, ведущая информационной программы: «В ЧИСЛЕ этих компаний входят…» (ошибка в построении предложения)

Примеры ошибок радиоведущих Александр Гордон, радиоведущий: «Маленький ИСТОРИЧЕСКИЙ экскурс в ИСТОРИЮ Анастасии…» (Тавтология). «Именно так нужно говорить ОБ этом поэтическом РЯДУ». (Грамматико- стилистическая неточность)

Примеры ошибок радиоведущих Юлия Буш, радиожурналист: «МНОГОКРАТНАЯ СИТУАЦИЯ усугубляется тем, что...» (Неправильная сочетаемость в результате ложного лаконизма)

Примеры ошибок радиоведущих Лев Новожёнов, ведущий программы: «Мы поздравляем его с такой МОЛОДОЙ ДАТОЙ». (Речевая небрежность в результате ложного лаконизма)

Примеры ошибок радиоведущих Елена Лихачёва, ведущая музыкальных программ: «Ну, а теперь БОЛЕЕ ПОДРОБНЕЕ о погоде» (избыточность речи)

Примеры ошибок радиоведущих Андрей Черкизов, обозреватель: «Жёны - опостылели, ПО Б****М – опасно: по телевизору покажут – а пузо уже авоськой висит, сплошная зеркальная болезнь, скромная п******а головы не кажет…»(нарочитое использование матерного слова и грубопросторечной речи)

Примеры ошибок радиоведущих: Андрей Черкизов, обозреватель: «Ко всем журналистам, в том числе – и российским, приставлены соглядатАи»(неправильное ударение)

Примеры ошибок радиоведущих: Владимир Сухой, спецкор: «Они (СМИ) сообщили, что этот ФАКТ СОСТАЯЛСЯ»(неправильный выбор слова)

Примеры ошибок радиоведущих ***, ведущий программы: «…по обвОдному шоссе…» (неправильное ударение) ***, сводка дорожных происшествий: «… ДТП на улице Революционная…» (предложение не согласовано). ***, ведущий программы: «Пресмыкающиеся рыбы являются…»

Анализ Из 10 приведённых нами ошибок, относятся: 1 орфоэпическая ошибка; 6 лексических ошибок; 2 морфологические ошибки; 1 синтаксическая ошибка.

Статистика: Часто ошибаются даже сотрудники такого "образцового" канала, как "Радио России".Среднее количество просчетов в устной речи работников СМИ составляет две ошибки в минуту. Даже произнесение заранее подготовленных текстов (в том числе и в новостных программах) оказывается в рамках этой частотности. Больше всего ведущие путаются в ударениях. Анализ грамотности корреспондентов показал, что в прессе преобладают ошибки, которые сделаны при попытках обогатить речь образностью. Филологи обнаружили множество неоправданных повторов, эпитетов и сравнений, которые не украшали выражение, а скорее искажали его смысл.

Кто ответственный? Озабоченные поставленной нами проблемой радиослушатели Санкт- Петербурга задали вопрос своей администрации: « Кто ответственный за подбор кадров и контроль за речью радиоведущих?» Вот ответ:

Кто ответственный? «Вопросы кадровой политики и профессиональной подготовки сотрудников находятся в исключительной компетенции редакций средств массовой информации, в том числе радио- и телекомпаний, осуществляющих свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Влияние на кадровую политику со стороны Администрации не допускается законом Российской Федерации от «О средствах массовой информации».

Кто ответственный? Вывод: Никто не желает отвечать за последствия неграмотности радиоведущих, каждый перекладывает ответственность на других.

Отношение к проблеме лингвистов Как относятся к нашему "великому и могучему" российские журналисты, в очередной раз обсуждали собравшиеся в Мраморном зале ЦДЖ ученые-лингвисты, члены Совета по русскому языку при Правительстве РФ. Заседание комиссии так и называлось "Русский язык в СМИ". Как относятся к нашему "великому и могучему" российские журналисты, в очередной раз обсуждали собравшиеся в Мраморном зале ЦДЖ ученые-лингвисты, члены Совета по русскому языку при Правительстве РФ. Заседание комиссии так и называлось "Русский язык в СМИ".

Мнение специалистов: "За последние десять лет грани между функциональными областями языка практически стерлись, - говорит Юрий Караулов, профессор, доктор филологических наук, член- корреспондент РАН. - Язык СМИ сегодня вобрал в себя все возможные источники - от обиходно-разговорной речи до научной. Поэтому так трудно услышать эталонную речь по радио ".

Мнение специалистов: «Журналистику пора защищать от журналистов»,- выражение Михаила Горбаневского, доктора филологических наук.

Неграмотная речь – проблема нравственная Главное даже не то, что вещающих на массовую аудиторию недоучили (или не научили) говорить грамотно. Изыскивать стилистические ошибки в речи радиоведущих дело, конечно, нужное и важное, но касается оно по большей части довольно узкого круга профессионалов. И совсем другое, когда произносимые слова оскорбляют общественную нравственность. А это сейчас происходит сплошь и рядом.

Что предпринято: В настоящее время на радиоволнах существуют программы, которые учат слушателей грамотной речи, такие, как на «Эхо Москвы» и на «Радио России». Совсем недавно добавился "Ликбез" на "Русском радио-2". И тем не менее уровень стилевого использования языка все равно понижается.

Вывод Всё это вызывает однозначную реакцию у слушателей – либо они считают радиоведущего своим парнем, который, как и все, может «ляпнуть какую-нибудь чушь», продолжают слушать его и смеяться, либо считают, что у человека просто не хватает профессионализма для данной работы, и переключают радиостанцию.