Обучение грамоте детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим нарушением речи фонетико- фонематическим нарушением речифонетико- фонематическим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенция Компетенция «Диагностика и коррекция нарушений письма нарушений письма у детей».
Advertisements

Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах.
НОУ ВПО « Российский Новый Университет » ( РосНОУ ) ЛОГОПЕДИЯ 1072 часа.
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Психолого-педагогический факультет Армавир, 2012.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
учебный год 1 полугодие Отчет учителя –логопеда Багдасаевой М.А. МОУ «СОШ 19» Логопедическое сопровождение.
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА АДРЕС ЦЕНТРА: НАБЕРЕЖНАЯ ЧЕРНОЙ РЕЧКИ, ДОМ 16.
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Психология управления развитием персонала в современных условиях (психология карьерного роста)
Р АБОТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОГРУППЫ И ЛОГОПУНКТА ДОУ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Учитель-логопед МДОУ « Детский сад.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ). В современных условиях особую важность приобретает подготовка высококвалифицированных педагогов- психологов.
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
«Психологическое сопровождение детей с особенностями психосоциального развития» Руководитель авторского коллектива: Блинова Людмила Федоровна, к. психол.
Транксрипт:

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим нарушением речи фонетико- фонематическим нарушением речифонетико- фонематическим нарушением речи

Автор: Клочьева Елена Викторовна Имеет высшее логопедическое и высшее психологическое образование. 17 лет проработала в системе Народного образования. С марта 2005г. – преподаватель Ржевского филиала МСГИ.

Актуальность направления Фонетико-фонематическое недоразвитие–нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различным речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Фонетико-фонематичекое недоразвитие распространенное речевое нарушения у детей дошкольного возраста. Дети с этими нарушениями должны обучаться по специальным коррекционным программам различных типов учебных заведений: на логопунктах дошкольных учреждений и средних общеобразовательных школ, в логопедических группах дошкольных учрежденийфонем

Данная компетенция необходима учителям – логопедам, занимающимся подготовкой детей к школеучителям – логопедам, занимающимся подготовкой детей к школе воспитателям логопедических группвоспитателям логопедических групп учителям начальных классов и преподавателям русского языка и литературыучителям начальных классов и преподавателям русского языка и литературы родителям детей с нарушениями речиродителям детей с нарушениями речи

определение методик логопедической работы по коррекции речевого дефекта и подготовки к овладению грамотой определение психоречевой готовности к школе старших дошкольников, пропедевтика у них нарушений письма пропедевтика Содержание компетенции

Лекционный курс Лекционный курс является обязательным для всех студентов Дополнительные мероприятия проводятся в форме повышения квалификации по отдельному соглашению

Обучение по овладению компетенцией проходит в 2 этапа: I этап: I этап: специальная учебная программа в рамках общей профессиональной подготовки логопедов II этап: дополнительные занятия (лекции, лабораторные, практические); дополнительные контрольные испытания (тестирование, собеседование, устные экзамены и зачеты, защита выпускной работы)

Профессиональная подготовка логопедов включает в себя основные дисциплины компетенции : Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности Основы нейропсихологии Специальная педагогика Невропатология Специальная психология Логопсихология Психолингвистика Онтогенез речевой деятельности Логопедия Логопедические технологии Психолого- педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями Логопедический практикум Методики преподавания русского языка, литературы, математики.

Дополнительные занятия: Практические работа с компьютерными тренажерами мастер-классы тренинги семинары научно-практические конференцииЛекционные лекции по дополнительным разделам

В ходе обучения слушатели получат следующие практические умения и навыки Систематизировать работу по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ФФНР (звуковая культура речи, звуковой анализ и синтез, анализ и синтез слова, анализ и синтез предложения)ФФНР Планировать работу по обучению грамоте и оказать помощь родителям и воспитателям групп дошкольного возраста в организации этой работы с детьми Организовать и провести коррекционную работу с детьми с фонентико-фонематическим недоразвитием речи, направленную на предупреждение дисграфии и дислексиидисграфии и дислексии

Приглашаем к сотрудничеству и до встречи в учебных аудиториях Ржевского филиала МСГИ ! до встречи в учебных аудиториях Ржевского филиала МСГИ !