ФГОС: новый взгляд на уроки истории МБОУСОШ 4, учитель истории Цыганков В. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Advertisements

Создание развивающей образовательной среды.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ: Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение.
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
1 Часть 2. Новые технологии исторического образования особенности Образовательной системы «Школа 2100»
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа опыт Образовательной системы «Школа 2100»
ТЕМА: Федерального инновационного проекта Реализация требований ФГОС средствами УМК «ОС «ШКОЛА 2100» Выделите ключевые информационные единицы темы.
1 Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения Информация к размышлению. (часть 2. Построение развивающей.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа.
Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок 1.Проверка.
1 Особенности учебников истории и обществознания Образовательной системы «Школа 2100» Опыт реализации ФГОС
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Транксрипт:

ФГОС: новый взгляд на уроки истории МБОУСОШ 4, учитель истории Цыганков В. В.

СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ? НОВЫЙ СТАНДАРТ году, я начал знакомство со стандартом. Побывал на курсах и оказался в затруднении. Что же такое новый ФГОС? Я поставил следующую цель: освоить и начать применять новый стандарт на практике. Для этого мне было необходимо: Ознакомиться с УМК Ознакомится с новыми технологиями Начать работу в данном направлении

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Какие качества я должен видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?

КТО будет учить? Образовательная система «Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) ЧТО изучать? (содержание)КАК учить? (технологии) Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела) Свободный союз свободных людей, 40 тыс. педагогов; система повышения квалификации, журнал «Нач.шк.+до и после» Научная концепция: «Педагогика здравого смысла» развитие личности через культуру в деятельности УМК от д/с до старшей школы авторский коллектив © ?! Главные задачи новых «инструментов»: 1. Помочь самостоятельной систематизации знаний учениками – построению ими своей картины мира в виде ответов на актуальные в каждом возрасте вопросы. 2. Обеспечить учителя инструментарием для организации самостоятельной деятельности детей.

Как работать с огромным содержанием истории? Содержание истории насыщено огромным объемом фактов, понятий, закономерностей (минимум 2004 г. больше 2 раза, чем у любого другого 2-х часового предмета) Число часов, выделяемых на историю, сократилось, а традиция требовать знание объемного материала осталась. 5

6 Принцип МИНИМАКСА в учебниках «Школы 2100»: Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы

Пример минимакса 5 кл.: 7 1. Определить мини. 2. Выделить мини в §. 3. Как макси? Зарождение скотоводства Зарождение земледелия Союз родов - племена Глиноделие. ткачество Конфликт племен Переселение племен Языковые семьи Управление в племени Быт земледельц.

Достаточно ли мне нового УМК? цель методика текст СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Передача знаний Объяснить все так, чтобы ученик понял и запомнил Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание важных, но чужих мыслей Традиционный учебникНовый учебник НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Развитие умений, способов действий, личностных качеств Предоставить возможность для самостоятельного поиска: не давать всю информацию в готовом виде Продуктивные задания: получение нового продукта – своего вывода, оценки. Поддержка технологий деятельностного типа ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, А НЕ ДАВАТЬ ГОТОВЫЕ ОТВЕТЫ ВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Три этапа: 1.«Это не для моих детей» или «Мы всегда так работали» 2. «Пожалуй, в этом что-то есть» или «Я только сейчас понял, что вы от меня хотите» 3. «Удивительно, но у меня стало получаться!» или «Я теперь работаю совсем по-другому!»

Особенности содержания предмета «ИСТОРИЯ» в «Школе 2100»

5 класс. История Древнего мира: введение понятий: -Цивилизация (ступень) -Цивилизация (общность) … … Теоретические понятия нужны для практических целей – анализировать и обобщать материал! 10 реки Орос. земл. царь море Земл. Торг. Граж- дане

11 4. КАК УЧИТЬ? (технологии)

ФГОС Основан на деятельностном подходе, в основе обучения должна быть самостоятельная деятельность детей. Можно ли реализовать деятельностный подход в истории? 12 Публикуемые конспекты уроков: Фразы, с которых начинаются абзацы по ходу урока: «Сообщаю тему, …»; «Объясняю ребятам…» Частое мнение: «В основе истории всегда останется массив фактов, который надо просто выучить, запомнить. Все эти игры в «деятельность» нашим предметам вредны.

Урок по комплексу технологий «Школы 2100» технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1.Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3.Учитель предлагает ученикам диалог, задания и ученики открывают новые знания, находят решение. 4.Ученики применя- ют новые знания в задачах примене- ния. технолог. ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕХОВ технолог. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: -Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3-7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – предполагаем о чем? 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, подтексты. 3. После чтения – преобразуем информацию в свое понимание 2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме, и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Донести свою позицию, понять других, договориться, и сделать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Особенности поддержки технологий ИЗУЧЕНИЯ нового материала в учебниках истории «Школы 2100»

15 ПРИМЕР: Оформления контрольного задания в 5-м классе Задание (устанавливать причины и следствия) : Необходимый уровень. Расставь события в правильной последовательности (причины-следствия) Повышенный уровень. Определи, здесь представлен процесс упадка или развития древнегреческой цивилизации А. Вожди и знать варварских племен перенимали одежду, язык и веру в олимпийских богов. Сами эллины тоже учились у варваров верховой езде, способам хозяйствования и приемам боя. Б. По решению избранных властей в земли варваров отправляли разведчиков, для того, чтобы определить место для будущей колонии. Варвары иногда враждебно встречали непрошенных гостей. В. Часто в Греции случались голодные годы, земли и хлеба не хватало. Немногочисленные плодородные участки земли захватывала знать. Детям бедняков не доставалось даже небольших наделов. ОТВЕТ: 1) ___ 2) ____ 3) ____. Это процесс _______, потому что ___________.

16 Практические наработки: Вариативность этапов проблемного диалога на уроках истории, их отображение на доске : 2) Выдвижение версий 1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками 3) Актуализация имеющихся знаний 5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания 6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике 4) Составление плана решения проблемы

17 Подготовка проблемно-диалогического урока истории Как спланировать постановку учебной проблемы? 1) Придумать к какой проблеме (интересному вопрсу) можно подвести детей 2) Подобрать два факта (мнения), противоречие между которыми вызовет у учеников удивление и побудит их к формулированию нужной нам проблемы 3) Придумать вопросы диалога с детьми для осмысления противоречия и формулирования проблемы

18 ПРИМЕР: Как спланировать постановку учеб.проблемы? Тема: Князь Владимир и крещение Руси Факт – Владимир поставил новые (дорогие и красивые) идолы языческих богов Факт г. – Владимир приказал сжечь идолы и всей Руси принять крещение по православному обряду Побуждающий диалог: Сравни два поступка князя Владимира - в чем противоречие? ПРОБЛЕМА: Почему Владимир отказался от язычества и принял православие? Подводящий диалог: Как Владимир относился к языч.богам в начале своего правления? Как изменилось отношение Владимира к богам? «Сохранял язычество» «Принял Крещение» Какой возникает вопрос?

Результаты Личностные мотивация, познавательны е потребности, система ценностных отношений Метапредметные обобщенные способы деятельности (универсальные учебные действия) Предметные усвоение социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета

Таблица требований. ИСТОРИЯ. 5-9 классы. ФАМИ ЛИИ Находить нужную информацию в текстах, схемах, картах и т.п. ПРЕДМЕТНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Излагать решение учебной задачи, показывая знание фактов и понятий В устном рассказе, тексте, графически СРЕДЕНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ баллов 1-я и 2-я ЛИНИИ РАЗВИТИЯ Умения объяснять разнообразие современного мира, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину 3-я ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ Умения рассматривать общественные процессы в развитии (открытое историческое мышление) 4-я ЛИНИЯ РАЗВИТ ИЯ. Нравстве нное самоопре деление 5-я ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ Гражданско- патриотическое самоопределение Определ ять по датам век, этапы, место события и т.д. Разделя ть целое на части; Выявля ть главное; Обобща ть Группи ровать (не по хроноло гии) Сравни вать Выявлять варианты причин и следствий, логическую последоват ельность Представ лять мотивы поступко в людей прошедш их эпох При оценке истор. явлений выявлять гуманист ические нравстве нные ценности Определ ять и объяснят ь свои оценки историче ских явлений, событий Толеран тно определ ять свое отноше ние к иным позиция м

Спасибо за внимание! : Поможем друг другу спасти мечту и наших детей!