Форма проведения: Образовательное путешествие, исследовательская работа в городском пространстве Место проведения: Территория Московского парка Победы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Advertisements

Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Тема проекта: Вклад учёных в дело Великой Победы Автор: учитель физики МОУ «Лицей 3» г. Гатчины Шишкина Марина Николаевна.
Проект «Моя малая Родина» Разработка учителя начальных классов Гимназии 227 Санкт-Петербурга Лисицыной Елены Александровны 1 класс.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Ветераны Великой Отечественной войны рядом с нами (О чем рассказали фотографии) Автор учебного проекта Автор учебного проекта для учащихся 11 класса для.
Учебный проект « Их судьба соприкоснулась с Алтаем » Автор проекта: Т.М.Райфшнайдер, учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная.
Роль литературно – музыкальных композиций в эстетическом воспитании учащихся старших классов. Автор проекта: Соколова И.Е. МКОУ «ООШ - интернат 3» г.Твери.
Проблемы реализации компетентносного подхода на уроках истории.
Направление стратегии «Открытая школа»: переход от философии «Школа для всех» к философии «Школа для каждого»
дети с отклоняющимся поведением дети из неполных семей дети из малообеспеченных семей дети из неблагополучных семей дети сироты и опекаемые.
Андреева Галина Александровна, заведующая библиотекой СОШ 20 г. Рыбинск Сетевая образовательная краеведческая викторина "Путешествие по Рыбинску"
Самоанализ учебно-воспитательной работы учителя истории Епишева Валерия Петровича.
Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Великая Отечественная война в моей семье Поисково-исследовательский проект учащихся 2 «б» класса МОУ СОШ 21 ЦПО г. Якутска.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Транксрипт:

Форма проведения: Образовательное путешествие, исследовательская работа в городском пространстве Место проведения: Территория Московского парка Победы Возраст учащихся: 8 класс

Цели: Расширить и углубить знания учащихся о подвиге участников Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда в самостоятельной исследовательской деятельности Продолжать формирование у учащихся представления о ценности, уникальности и неповторимости культурного наследия нашего города Продолжать пробуждение устойчивого познавательного интереса к истории Санкт-Петербурга в процессе личного «общения» с городом, Способствовать выработке у учащихся активной позиции петербуржца Продолжать формирование общекультурных компетенций – ориентироваться в реальном городском пространстве, воспринимать памятники культурного наследия, как многоплановые источники информации, применять знания в реальной жизненной ситуации, обосновывать и аргументировать свое мнение, выражать собственные впечатления от памятников культуры и их создателей.

Список источников и литературы: 1. «Сады и парки Ленинграда». Л., С «Путеводители по садам и паркам Ленинграда и пригородов» сост. О. Лысяк, ред. Е. Винер; Л., с. 3. «Сады и парки Ленинграда» сост. А. Филипченко; ред. Е. Винер; Л., с. 4. Гусаров А.Ю. Памятники воинской славы Петербурга. СПб, Энциклопедия СПб 1. Кремация в дни блокады Ленинграда 1. Петербург и окрестности 8. Официальный сайт СПБ ГУП «Московский парк Победы»

Предварительная подготовка : Проведение тематического занятия или урока, актуализирующего знания учащихся основных сведений о Великой Отечественной войне, роли Ленинграда в Победе над фашизмом. Обзор объектов исторического наследия Санкт-Петербурга, хранящих память о Великой Отечественной войне. Обозначение проблемно-эвристической задачи: Установить, как Московский парк Победы хранит память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда. Определение (совместно с учащимися) необходимости исследовать парк, при домашней подготовке. Рекомендации по литературе и сайтам (см. «Список литературы»)

Работа на маршруте Учащиеся разделяются на группы, объединяясь с теми, с кем готовились дома (по 4-5 человек). При выполнении заданий на рабочих листах, ребята используют все возможные средства – беседы с прохожими и сотрудниками парка, информационные стенды, мемориальные доски. Когда маршрут пройден, и все задания выполнены учащиеся сдают рабочие листы и отправляются домой.

Фото:

(Фото из личного архива)

Фото А. Разумова с сайта

Фото:

Фото:

Подведение итогов проводится на следующем занятии в форме анализа рабочих листов и беседы с учащимися - выслушивание и обсуждение подготовленных ответов на обозначенную задачу – как Московский парк Победы хранит память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда. Ребята демонстрируют сделанные фотографии, делятся своими впечатлениями от «общения» с памятниками истории и культуры.

Практическая реализация: Образовательное путешествие входит в разработанный автором цикл путешествий по Санкт-Петербургу для учащихся 8 класса, как в рамках основной деятельности по предмету (нестандартные уроки), так и во внеурочной деятельности. Данное мероприятие было приурочено к памятной дате – День Победы в Великой Отечественной войне и проводилось в отдельный день майских праздников. Учащиеся, уже полюбившие такой вид изучения своего города, с интересом участвовали в мероприятии. Исследовательская работа с памятниками сопровождалась приятной прогулкой по парку, фотографированием.

Анализ итогов мероприятия: В ходе домашней подготовки и по пути к месту проведения путешествия учащиеся обсуждали «добытые» сведения, что свидетельствовало о пробудившемся познавательном интересе к данной теме и стремлении обменяться новыми знаниями. Во время путешествия ребята были заинтересованы, активны и энергичны. Они старались найти ответы на вопросы раньше других команд и грамотно составить ответы в ходе обсуждения тех или иных сведений. Каждый участник группы старался реализовать свои способности и внести свой вклад в общее дело. После проведенного мероприятия, ребята делились впечатлениями от последующих прогулок уже в свободное время и самостоятельно, обнаруживая новые сведения о памятниках Парка Победы и дополняя свои знания. Это стремление расширить и углубить знания, позволяет судить о внутренней мотивации к изучению города, интересе к его истории, культуре и небезразличном отношении к его судьбе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Фото из личного архива