Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Волгоградской области © Комитет по образованию Администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования в Волгоградской области © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области 2007.
Advertisements

1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
МОДЕРНИЗАЦИЯ Российского образования 2000 год -развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения; - - введение ЕГЭ; - нормативно-подушевое финансирование;
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Августовское педагогическое совещание «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Чухломском муниципальном районе»
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Итоги развития муниципальной системы образования в учебном году и приоритетные направления ее деятельности в новом учебном году.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Направления национальной образовательной инициативы Предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни. Новое.
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Транксрипт:

Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Волгоградской области © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области 26 августа 2009 г.

Волгоградская область © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Траектория развития системы образования в области: от призыва Волгоградских учителей «Каждому уроку отличную подготовку, современные методы, высокое качество» - через Приоритетный национальный проект «Образование» - к реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Приоритетный национальный проект «Образование» год МероприятиеЦелевой параметр Средства областного бюджета (тыс. руб.) Средства федерального бюджета (тыс. руб.) Итого (тыс. руб.) Стимулирование общеобразовательных учреждений 102 школы Поддержка талантливой молодежи 79 чел Поощрение лучших учителей 210 чел Выплата классным руководителям чел Оснащение школ учебно- наглядными пособиями и оборудованием 352 кабинета Школьные автобусы 180 автобусов Внедрение КПМО 6 направлений , ,5

Повышение заработной платы учителей © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Номинальное значение среднемесячной зарплаты учителей Номинальное значение среднемесячной зарплаты работников в промышленности Обязательства, взятые по достижению размера зарплаты учителей (%) - Рост заработной платы по отношению к обязательствам [%] - Отношение среднемесячной номинальной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона

Рост % учителей, получающих зарплату в промежутке от 15 тыс. руб. и выше © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Модельная методика формирования системы оплаты труда © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области С 1 сентября 2008 г. апробировалась в 11 общеобразовательных учреждениях С 1 сентября 2009 г. будет введена более чем в 30% общеобразовательных учреждений области

Переход на нормативное подушевое финансирование © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области 100% муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования

Объем финансирования учреждений специального (коррекционного) образования) в гг. © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области 2005 г г г г. (в тыс. рублей)

Объем финансирования детских домов в гг. © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области 2005 г г г г. (в тыс. рублей)

Объем субвенций

Обновление образовательных стандартов общего образования © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Обучение в новой школе будет напрямую зависеть от качества новых федеральных стандартов - Школьное образование должно быть опережающим. - В школах необходимо изучать технологии, которые пригодятся в будущем - Главное – научиться изобретать, осваивать новое, принимать решения, сотрудничать - Требуется разное устройство начальной, основной и старшей школы: младшие школьники – осваивают умения и желание учиться; подростки – общаться и совершать поступки; старшеклассники – строить свой профессиональ- ный путь - Важно – обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося

Опыт взаимодействия с Русской Православной Церковью © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области В 2008 г. заключено Соглашение о сотрудничестве в области образования, духовно-нравственного просвещения Рост количества учебных заведений, реализующих преподавание истории православной культуры на основе добровольности и свободы выбора обучающихся За последние 8 лет в ВГАПК РО прошли курсовую подготовку более 800 педагогов, преподающих историю и культуру религии

Опыт взаимодействия с Русской Православной Церковью © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Ежегодное участие педагогических работников в фестивале «Святая Русь», Рождественских чтениях, конкурсе «За нравственный подвиг учителя» Разрабатываются учебные издания для изучения истории и культуры религии. Осуществляется их экспертиза

Этнокультурное казачье образование © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Апробируется проект регионального этнокультурного казачьего компонента государственного стандарта общего образования, разработанный коллективом ВГАПК РО Создается сеть экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений Волгоградской области (школа-интернат 8 г. Волгограда, МОУ СОШ 6 г. Камышина, Дурновская основная общеобразовательная казачья школа Новоаннинского района и др.)

Создание системы поддержки талантливых детей © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области 25% Волгоградских школьников, принявших участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в уч.г., удостоены дипломов по биологии, истории, английскому и немецкому языкам, праву, литературе, экологии, физической культуре

Создание системы поддержки талантливых детей © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Лицей-интернат «Лидер» - школа третьей ступени обучения; работает с каждым ребенком по индивидуаль- ному учебному плану в группах переменного состава

Развитие учительского потенциала © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области - Новые подходы в аттестации учителей - Совершенствование процедуры аттестации - Рост числа аттестуемых работников образовательных учреждений

Повышение квалификации работников образования © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования В уч.г. реализовано 344 образова- тельные программы профессиональной подготовки и повышения квалификации Обучено 7950 руководителей и педагоги- ческих работников Подготовлено 250 директоров обще- образовательных школ по эффективным технологиям управления

Повышение квалификации педагогов © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Разработаны и реализованы образовательные программы - для специалистов органов опеки и попечительства, - общественных управляющих, - бухгалтеров и экономистов, работающих в областной системе образования, - экспертов для процедур лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, - тьюторов, - школьных медиаторов

Создание современной школьной инфраструктуры © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих условиям осуществления образовательного процесса

Создание современной школьной инфраструктуры © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Создание современной школьной инфраструктуры © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган государственно-общественного управления Разработаны регламенты участия органов государственно-общественного управления: - в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений - в подготовке форм публичной отчетности

Учебные достижения выпускников Внеучебные достижения обучающихся (портфолио ученика, фестивали проектов, конкурсы исследовательских работ) Профессиональная компетентность педагога Эффективность здоровьесберегающей деятельности Удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг Внутришкольная система управления качеством образования Тенденции развития РСОКО: Переход на многофакторную систему оценки качества образования Апробация элементов системы менеджмента качества Гармонизация внутренней и внешней экспертизы оценки качества образования Создание условий для участия общественности в оценке качества образования Объекты оценки качества образования Развитие региональной системы оценки качества образования © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Единый государственный экзамен 2009 год Средний балл по русскому языку и математике 95 и более в - Чернышковском районе, - г. Камышине, - Дубовском районе, - Октябрьском районе, - Михайловском районе, - г. Фролово, - Жирновском районе, - г. Волжском, - г. Михайловка, - Суровикинском районе, - г. Волгограде, - Руднянском районе, - Калачевском районе © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Процесс информатизации школ Предпочтения учителей в использовании средств информационно-коммуникационных и интернет-технологий © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Единое информационное пространство Информационно-справочный образовательный Интернет-портал

Дистанционное обучение в сельских школах Эксперимент по дистанционному обучению старшеклассников двух (и более) отдаленных друг от друга сельских школ на основе двусторонней видеоконференцсвязи © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Дошкольное образование © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Обеспечение условий для развития здоровья детей 65% Охват учащихся в уч.г. горячим питанием

Обеспечение условий для развития здоровья детей Исключение влияния негативных факторов на состояние здоровья при организации итоговой аттестации обучающихся Увеличение двигательной активности Реализация программ, направленных на формирование здорового образа жизни (около 50) Профилактика наркомании, ВИЧ-инфекции, возникновения вредных зависимостей © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Профилактика социального сиротства © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Профилактика социального сиротства © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Около студентов и 3100 преподавателей Более 130 программ 41 ССУЗа и 18 филиалов. 20 – федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, 18 –государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования, находящихся в ведении Волгоградской области, -3 негосударственных образовательных учреждения.

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 49 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе 3 профессиональных лицея, 3 казачьих кадетских профессиональных училища реализующих казачье-кадетский этнокультурный компонент. В 38 учреждениях начального профессионального образования обучающиеся получают одновременно с профессией среднее (полное) общее образование.

Развитие региональной системы профессионального образования Актуализируются следующие функции: -экономическая (планомерное воспроизводство трудовых ресурсов), -социальной защиты молодежи (получение качественного профессионального образования на доступной основе), -образовательная (формирование и развитие умения адаптироваться к современным условиям жизни в обществе), -воспитания (развитие личности и гражданственности у молодежи) © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Развитие региональной системы профессионального образования Основные ресурсы развития: -создание новой структуры инновационных образовательных учреждений, -повышение качества образования (внедрение инновационных образовательных технологий, использование активных методов обучения, отработка нового содержания образования и др.), -совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для профессионального образования © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Системные эффекты повышение уровня экономической эффективности расходов на образование сокращение значительного разрыва между заработными платами молодого специалиста и специалиста со стажем повышение мотивации учителей на повышение квалификации, овладение современными образовательными технологиями переход от «школоцентрической» модели организации общего образования к «сетевой» разработка и апробация многофакторной модели оценки качества образования © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Системные эффекты открытость образовательного учреждения для потребителя образовательных услуг и социальных партнеров усиление позитивного отношения родителей и общественности к школе, к педагогу развитие конкуренции в системе образования модернизация региональной системы повышения квалификации работников образования © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Системные эффекты оптимизация системы учреждений начального и среднего профессионального образования развитие семейных форм устройства, сокращение количества учреждений постоянного пребывания детей-сирот развитие форм интегрированного и инклюзив- ного образования для детей с особыми познавательными возможностями © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Актуальные задачи развития региональной образовательной системы обеспечить внедрение стандартов нового поколения индивидуализацию психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося реализацию программ профильного обучения базовыми школами, сетевое взаимодействие на базе ресурсных центров создание на конкурсной основе регионального центра по работе с одаренными детьми © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

обеспечить эффективную работу школьных управляющих советов для объективной оценки качества труда учителя эффективность работы механизмов стимулирования учителей дальнейшую реализацию процесса оптимизации муниципальных образовательных сетей совершенствование механизмов организации подвоза обучающихся Актуальные задачи развития региональной образовательной системы © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

обеспечить обновление оборудования школьных столовых обновление спортивных комплексов в ОУ оптимальное использование инфраструктуры ОУ для создания комфортных условий при досуговой деятельности сбалансированное горячее питание школьникам организацию качественного медицинского обслуживания переход на индивидуальные программы сохране- ния здоровья всех участников образовательного процесса Актуальные задачи развития региональной образовательной системы © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Благодарю за внимание!