СВОБОДНОЕ ОБУЧЕНИЕ: КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ Наталья Цветкова
Фигура Учителя (возвышенная и т.д. по Илличу) Это кит-1 ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ (и отсюда дискриминация, и, следовательно, основание для дискриминации учителем учеников и наоборот) Это кит-2 УЧЕНИК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКАЗЧИКОМ Это кит-3 Учителям мало платят, и они компенсируют это другими гешефтами ( и изначально приходят те, кто хочет других гешефтов, и отсутствие денег как основание требовать «компенсации») Условия обучения: ШКОЛА БЕЗ ЭТОГО – НИКАК!!!
Кит-1 Утонул Кит-2 Выбросился на берег Кит-3 Пронзен гарпуном Условия обучения: ФИТНЕС-КЛУБ БЕЗ ЭТОГО – ВОТ ТАК Тренер учит, ученики учатся
Добровольное обучение – не теория, это происходит «здесь и сейчас» Добровольное успешное обучение - не прерогатива каких-то высших слоев общества Сертификаты по итогу не выдаются РЕАЛЬНОСТЬ
– Как Вы создаете свои прекрасные скульптуры? – Я просто беру кусок мрамора и отсекаю все лишнее. (по легенде – Микеланджело)
– Инфляция фигуры учителя – Воспитание в процессе обучения как отдельная цель – Обязательность – Сертификация – Наказания за нарушения правил, помимо прерывания (временно или навсегда) обучения ЛИШНЕЕ
o Возраст учеников (и соотношение возраста учеников и тренеров) o Платит ли за обучение сам ученик или его представитель (если это ребенок) или он получил обучение в подарок (если это пенсионер, за которого платят дети) o Индивидуальное или групповое НЕ ВАЖНО
Различие обучения в фитнес-клубе и в школе создается именно отсутствием специфических иерархических отношений. Это результат добровольности и правильного распределения ролей, а не платности.