Фотография как искусство Анна Суворова annasuvorova.wordpress.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. Проксемика. Символическая природа имиджа. С точки зрения семиотики (науки о знаках) символ представляет собой одну из разновидностей знака. Знаком.
Advertisements

Кодирование информации Подготовила: учитель информатики Ефимова Н.Ю.
Кодирование информации. Кодирование и декодирование Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Наряду с естественными.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА. Изобразительные искусства - это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном.
Предмет изучения кибернетики как теории управления.
Фотография. Что?Когда?Как? Проект Вячеслава Изъюрова. Группа 150. ФБГОУ ВПО «Сыктывкарский Государственный Университет»
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Выполнила студентка 2 курса Группы СКП-ЛПБ-21 Фролова Анна.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Презентация по статье Розова М.А. ФИЛОСОФИЯ И ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА Автор: Тропин Никита, гр
Дирихле родился в городе Дюрен в семье почтмейстера. В 12 лет Дирихле начал учиться в гимназии в Бонне, спустя два года в иезуитской гимназии в Кёльне,
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Выравнивание статистических рядов. Во всяком статистическом распределении неизбежно присутствуют элементы случайности, связанные с тем, что число наблюдений.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
{ Тема 9. ПРОБЛЕМА НАДЕЖНОСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТИНЫ Истина, достоверность и заблуждение. Выполнила: студентка 109 группы Носова Мария.
Введение в предмет. Понятие информации. Одним из первых обобщенных понятий науки стало понятие « вещество ». В разнообразии материальных объектов ученые.
Моделирование. Работу выполнила Ирина Бахтина Ученица 9 и класса.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Микро проекты по физике : «Фотографирование невозможных объектов»,« Можно ли увидеть магнитное поле» Ученика лицея 1501 класса 8-2 Борисова Михаила
Транксрипт:

Фотография как искусство Анна Суворова annasuvorova.wordpress.com

Библиография Барт Р. Camera Lucida. – М.: Ad Marginem, Барт Р. Третий смысл. Исследовательские заметки о нескольких фотограммах С. М. Эйзенштейна // Строение фильма. --. М.: Радуга, Барт Р. Фотографическое сообщение //Система Моды. Статьи по семиотике культуры. – М.: Издательство им. Сабашниковых, Анри Картье-Брессон. Решающий момент Жан Бодрийар. Изнасилованное изображение annasuvorova.wordpress.com

Интернет-ресурсы Теория, история, практика фотографии. Галерея. События История и практика фотографии. История и практика фотографии. Персональный сайт Ричарда Аведона Московский дом фотографии annasuvorova.wordpress.com

Качества фотографии annasuvorova.wordpress.com

Фото не поддается классификации Подразделения, которым подвергают фотографию, носят эмпирический характер профессиональное фото /любительское фото) риторический фото пейзажей, натюрморты, портреты, нагая натура эстетический реалистическая фотография / художественная фотография annasuvorova.wordpress.com

Фотография как бы постоянно носит свой референт с собой annasuvorova.wordpress.com

Фотография как бы постоянно носит свой референт с собой annasuvorova.wordpress.com

Указанная фатальность нет ни одного снимка, на котором не были бы изображены нечто или некто увлекает Фотографию в безбрежный хаос всевозможных предметов annasuvorova.wordpress.com

Эмоция как отправная точка annasuvorova.wordpress.com

Ж.-П.Сартр "Журнальные фотографии могут с успехом "мне ни о чем не говорить", т. е. я рассматриваю их, не занимая никакой экзистенциальной позиции. В таком случае личности, фотографии которых я разглядываю, хотя и доступны благодаря фото, но вне экзистенциальной позиции, точно так же, как Рыцарь и Смерть хотя и постигаются благодаря гравюре Дюрера, но мной не полагаются. annasuvorova.wordpress.com

«Снимок неопределенно конституируется в качестве объекта, а изображенные на нем персонажи конституируются в качестве персонажей, но исключительно по причине своего сходства с человеческими существами, вне какой- то особой интенциональности». annasuvorova.wordpress.com

Двойственность annasuvorova.wordpress.com

Информировать annasuvorova.wordpress.com

Живописать Фотографию навязчиво преследовал и продолжает преследовать фантом Живописи; копируя и оспаривая живопись, фото превратило ее в абсолютную, отеческую Инстанцию ( Reference ), как если бы у ее истоков стояла Картина annasuvorova.wordpress.com

Живописать annasuvorova.wordpress.com

Заставать врасплох annasuvorova.wordpress.com

Означивать annasuvorova.wordpress.com

Анализ фотографии annasuvorova.wordpress.com

Имманентный анализ оригинальной структуры фотоснимка три традиционных части сообщения в данном случае требуют разных методов исследования отправление и получение сообщения находятся в ведении социологии - здесь требуется изучить те или иные группы людей, установить их побуждения, позиции и постараться связать их поведение с целым обществом, в которое они включены для самого сообщения метод должен быть иным фотография - это еще и предмет, обладающий структурной автономией; мы отнюдь не пытаемся оторвать этот предмет от его применения, но здесь нужно постулировать особый метод, который предшествует собственно социологическому анализу и может заключаться лишь в имманентном анализе оригинальной структуры фотоснимка annasuvorova.wordpress.com

Фотография – это сообщение без кода Каково содержание фотографического сообщения? Что передает фотоснимок? Фотография по определению, сцена как таковая, в ее буквальной реальности. Хотя по сравнению с объектом изображение подвергается сокращению и упрощению - масштабному, перспективному, цветовому. Однако эти сокращение и упрощение никогда не являются преобразованиями; чтобы перевести реальность в фотоснимок, нет никакой необходимости разбивать эту реальность на единицы и создавать из них знаки annasuvorova.wordpress.com

Фотография – это сообщение без кода изображение - не реальность, но оно является ее точным аналогом, и эта точная аналогия для повседневного мышления как раз и служит определяющей чертой фотографии. перед фотоснимком мы переживаем столь сильное чувство денотации, что описать фотоснимок - буквально невозможно почему? описание состоит именно в добавлении к денотативному сообщению некоторой опосредующей инстанции, или вторичного сообщения, взятого из определенного кода, а именно естественного языка, и неизбежно образующего (сколь бы мы ни заботились о точности) некоторую коннотацию по отношению к фотоснимку-аналогу annasuvorova.wordpress.com

Фотография – это сообщение без кода Буква изображения это исходный уровень интеллигибельности (от лат. intelligibilis понятный, чёткий, постижимый умом), порог, за которым читатель способен воспринимать только разрозненные линии, формы и цвета лат. однако такая интеллигибельность, именно в силу своей бедности, остается виртуальной, так как знания любого индивида, живущего в реальном обществе, всегда превосходят антропологический уровень, позволяя улавливать в изображении нечто большее, чем одну его букву annasuvorova.wordpress.com

Фотография – это сообщение без кода сфотографированная сцена находится у нас перед глазами, она запечатлена не человеком, а механическим прибором (механистичность оказывается залогом объективности) участие человека в акте фотографирования (построение кадра, выбор расстояния до предмета, освещение и т. п.) целиком и полностью принадлежит коннотативному плану все происходит словно в утопии: сначала имеется фотография как таковая (фронтальная и четкая), а уж затем человек, пользуясь определенными техническими приемами, испещряет ее знаками, взятыми из культурного кода annasuvorova.wordpress.com

Парадокс фотографии что парадокс фотографии заключен в сосуществовании двух сообщений - одно из них без кода (фотографический аналог реальности), а другое с кодом (искусство, обработка, письмо, риторика фотографии) со структурной точки зрения парадоксален, конечно, не сам тайный сговор денотативного сообщения с коннотативным - он, видимо, всегда бывает в системах массовой коммуникации; парадоксально то, что коннотативное, кодированное сообщение развивается на основе сообщения без кода annasuvorova.wordpress.com

Парадокс фотографии структурный парадокс совпадает с другим, этическим: желая быть нейтральными и объективными, мы стараемся тщательно копировать реальность, подразумевая, что такая аналогическая копия - фактор, противящийся вторжению ценностных значений (по крайней мере, именно так определяется эстетический реализм) annasuvorova.wordpress.com

фото-шоки и доязыковая денотация Фотограф оставил нам лишь одну возможность чисто умственное согласие; с этими образами нас связывает лишь технический интерес сверхнасыщенные значением по воле самого художника, они не обладают для нас никакой историей, эта синтетическая пища уже вполне разжевана своим создателем, и мы больше не можем сами изобретать свой подход к ней. annasuvorova.wordpress.com

приемы коннотации и «риторические коды» annasuvorova.wordpress.com

Коннотативный код, по всей видимости, является не «естественным» и не «искусственным», а историческим, или же культурным; его знаками служат жесты, позы, выражения, краски или же эффекты, наделенные определенными смыслами в силу своего применения в определенном обществе annasuvorova.wordpress.com

Монтаж В теоретическом плане монтаж интересен тем, что скрытно внедряется прямо в план денотации; пользуясь тем особым доверием, которое вызывает к себе фотография и которое, как мы видели, обусловлено просто ее исключительной денотативной способностью, он выдает за денотативное такое сообщение, которое на самом деле очень сильно коннотировано annasuvorova.wordpress.com

Поза В художественной фотографии, в отличие от репортажной и прямой фотографии, сама поза человека предрасполагает к прочтению коннотативных означаемых. Существует запас стереотипных поз – готовых элементов значения, которые облегчают прочтение позы как знака и обеспечивают узнавание. При анализе позы Барт предупреждает, что «читатель воспринимает как простую денотацию то, что на самом деле представляет собой двойную, денотативно-коннотативную структуру» annasuvorova.wordpress.com

Объекты Запечатленные на фотографии объекты и их комбинации «являются превосходными элементами значения: с одной стороны, они дискретны и самодостаточны, что для знака является физическим качеством; с другой стороны, они отсылают к ясным, знакомым означаемым; таким образом, это элементы четкого словаря, настолько устойчивые, что из них нетрудно строить синтаксис annasuvorova.wordpress.com

Синтаксис Что касается синтаксиса, то мы можем говорить не только о дискурсивном прочтении объектов-знаков внутри одного фотоснимка, но и на уровне их серии, цикла. При этом коннотация возникает при их сочленении и соотношении. annasuvorova.wordpress.com

Фотогения Коннотативное сообщение при фотогении, по словам Барта, заключается «в самом изображении, «приукрашенном» (то есть, вообще говоря, сублимированном) средствами освещения, печати и тиражирования» annasuvorova.wordpress.com

Эстетизм В художественной фотографии этот прием очевиден и исходит из самого определения. когда фотография превращается в живопись, то есть в композицию или же визуальную субстанцию, сознательно обработанную и «вылепленную», то она делает это либо с тем, чтобы обозначить себя как «искусство» ( например, пикториализм), либо с тем, чтобы внушить читателю какое-то означаемое, обычно более тонкое и сложное, чем это возможно при других коннотативных приемах» annasuvorova.wordpress.com

цвет (монохромные или цветные фотографии) контрастность обработка, ретуширование, коллаж и др. annasuvorova.wordpress.com

АНАЛИЗ ФОТОГРАФИИ annasuvorova.wordpress.com

Анри Картье-Брессон. Елисейские Поля. Май г. annasuvorova.wordpress.com

Хельмут Ньютон Манекен и человек. Oui Magazine. Париж г. annasuvorova.wordpress.com

, Россия, Москва Октябрьский путч 1993 года. Старик сидит на ящике перед горящей баррикадой во время октябрьских событий 1993 года - попытки государственного переворота, расстрела здания Верховного Совета РФ. Фото: Эдди Опп/Коммерсантъ annasuvorova.wordpress.com

Эдди Опп. Депутаты Верховного Совета России в осадном здании Дома правительства (Белом доме) наблюдают за действиями военных, окружившим здание во время октябрьских событий 1993 года annasuvorova.wordpress.com

Андреас Гурски. Кувейтская биржа annasuvorova.wordpress.com