Зам.директора Сбродова Н.С.. ФГОС раздел: «Требования к условиям реализации ОПОП»: Образовательное учреждение обязано в рабочих учебных программах всех.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Advertisements

Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 309-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г.Ставрополь Методические.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Организация самостоятельной работы в условиях реализации ФГОС-3 начальник отдела ГБОУ ДПО РО ИППК и ППРО Е.В.Корнилова.
АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» Семинар для преподавателей «Формирование пакета учебно- программной документации для реализации.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Транксрипт:

Зам.директора Сбродова Н.С.

ФГОС раздел: «Требования к условиям реализации ОПОП»: Образовательное учреждение обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин и междисциплинарных курса, по каждой дисциплине и междисциплинарному курсу; в рабочих программах учебных дисциплин и междисциплинарных курса с распределением по разделам или конкретным темам. ФГОС НПО в части требований к результату освоения ОПОП по профессии и специальности регламентирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и объем обязательной учебной нагрузки как в целом по теоретическому обучению, так и по циклам дисциплин и междисциплинарных курсов профессиональных модулей.

представляет собой разницу между максимальной и обязательной учебной нагрузкой, отведенной на изучение учебной дисциплины или профессионального модуля. Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся, внедрение и реализация новых ФГОС требует соответствующей организации учебного процесса и составления учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного усвоения обучающимися учебного материала. В связи с этим возрастает роль и ответственность преподавателей в части организации и управления самостоятельной работы обучающихся. Развитие навыков самостоятельной работы, стимулирование профессионального роста обучающихся позволяет развивать их творческую активность и инициативу.

это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических ( либо тех и других вместе) действий( Понятие П.И. Пидкасистого)

представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ученику удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания (Понятие А.И. Зимней. )

Саморегуляция, Самоактивация, Самоорганизация, Самоконтроль и т.д.

очень много аспектный и психологически непростой феномен, это скорее смыслообразующая, качественная характеристика какой-либо сферы деятельности и личности, имеющая собственные конкретные критерии. Самостоятельность – как характеристика деятельности учащегося в конкретной учебной ситуации представляет собой постоянно проявляемую способность достигать цель деятельности без посторонней помощи.

субъективная, собственно индивидуальная самоуправляемая деятельность, с личностно обусловленными компонентами: целью, ведущей потребностью, мотивацией и способами реализации.

–это субъективно соотнесённая внутренняя мотивация деятельности.

свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.

изначально психологическое обеспечение деятельности, в последующем развитии приобретающее личностный смысл, т.е. собственно психическое наполнение.

необходимый компонент самой деятельности, который осуществляет её исполнение на личностном уровне

Логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучающихся и устанавливает сроки выполнения задания Режим занятий выбирает сам обучающийся в зависимости от своих способностей и конкретных условий

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; углубления и расширения теоретических знаний; формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; формирования общих и профессиональных компетенций развитию исследовательских умений.

Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы. Работа со словарем, справочником. Поиск необходимой информации через Интернет. Конспектирование источников. Реферирование источников. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам. Составление рецензий и отзывов на прочитанный материал. Составление обзора публикаций по теме. Составление и разработка словаря (глоссария). Составление хронологической таблицы. Составление библиографии (библиографической картотеки) Ведение дневника (дневник практики, дневник наблюдений, дневник самоподготовки и т.д.) Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала. Выполнение аудио - и видеозаписей по заданной теме. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену).

Выполнение домашних контрольных работ. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты). Выполнение творческих заданий. Проведение опыта и составление отчета по нему. Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии. Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии. Подготовка доклада и написание тезисов доклада. Выполнение комплексного задания (проекта) по отдельной дисциплине. Подготовка к его защите на семинарском или практическом занятии. Выполнение интегрированного (межпредметного) проекта. Подготовка к его защите. Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании. Подготовка к выступлению на конференции Выполнение расчетов по проекту. Выполнение чертежа и эскиза изделия. Изучение аналогов изделия (продукта). Изучение инструкционной и технологической карты. Самостоятельная разработка технологической карты изделия. Подготовительная работа к выполнению изделия, подбор материала, подготовка инструмента и т.д.

Воспроизводящ ая (по образцу) Реконструктивн ая ЭвристическаяИсследовательс кая Решение профессиональных ситуация Конспекты статей сообщения Сообщения Конспект представить в виде таблицы, схемы Подобрать материал для практического занятия Рефераты Составить схему на заданную проблему, тему…. Запись и анализ проведенных наблюдений Сочинения-эссе на заданную проблему, тему Составить по прочитанному понятийный словарь Анализ схем таблиц, составление памяток, требований, кодексов Составить программу, план мероприятий Составить библиографический каталог по заданной проблеме, теме Анализ и сравнение заданных понятий Дневник наблюдений

Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии. Проведение письменного опроса. Проведение устного опроса. Организация и проведение индивидуального собеседования. Организация и проведение собеседования с группой. Проведение семинаров Защита отчетов о проделанной работе. Организация творческих конкурсов. Организация конференций. Проведение олимпиад

соотнесение содержания контроля с целями обучения; объективность контроля; валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить); дифференциацию контрольно- измерительных материалов.

Титульный лист Введение Задания и критерии его выполнения Контроль Перечень литературы

Министерство образования и науки Челябинской области ГБОУ НПО Профессиональное училище 106 Методическая разработка на тему: Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по предмету Преподаватель : С.Долгодеревенское, 2012

стр 1. Общие положения…………………………………………………………………….……………… Виды самостоятельных работ…………………………………………………….… Требование к студентам по подготовке и презентации доклада ……..… Порядок сдачи и защиты рефератов………………………………………………….6 5. Содержание и оформление разделов реферата………………………………….7 6. Перечень самостоятельных работ …………………………………………………….8 7. Вывод…………………………………………………………………………………………9 8. Литература…………………………………………………………………………………10

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине химии практикуется следующие виды и формы самостоятельной работы обучающихся : индивидуальные задания (решение задач, подготовка сообщений, докладов, исследовательские работы и др.); тестирование в учебных компьютерных классах разработанных преподавателем; деловая игра; подготовку к контрольным работам, зачетам и экзаменам. отработку изучаемого материала по печатным и электронным источникам, и т.д. из рабочей программы и стандарта

1. Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы, причём студенту предоставляется право выбора темы. 2. Самостоятельное решение ситуационных задач с использованием условий из задачников, имеющихся в кабинете, составление задач с представлением эталонов ответов. 3. Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике. 4. Подготовка к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне колледжа 5. Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, слайдового сопровождения докладов. 6. Подготовка схем, таблиц, кроссвордов, тестовых заданий. 7. Изготовление наглядных пособий, макетов, муляжей. Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной самостоятельные работы студентов, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.

Требование к обучающимся по подготовке и презентации доклада Порядок сдачи и защиты рефератов. Содержание и оформление разделов реферата Перечень самостоятельных работ Критерии оценок Литература.

п/п Название раздела (темы) дисциплины Виды СРПериодичность (сроки) контроля СР семестра Управление СРС (кол-во часов) Итого в семестре "Утверждаю ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ обучающихся ПО ДИСЦИПЛИНЕ__________________________________________________ Преподаватель__________________________________________________________