Опытно-экспериментальная работа Формирование активного словаря прилагательных у младших школьников с нарушением интеллекта Экспериментаторы: Белокашина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Работа выполнена студенткой 4 курса очного отделения,
Advertisements

Овощи – полезные и вкусные продукты. Проект «Овощи - полезные продукты» Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью.
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
На первом этапе осуществлялись изучение и анализ психолого- педагогической литературы по проблемы исследования, была сформулирована цель исследования,
В МБДОУ детский сад КВ 8 «Рябинка» прошло методическое объединение учителей-логопедов Таштагольского района «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Никонова И.Л.
Презентация к защите дипломной работы на тему "Развитие культуры письменной речи на уроках русского языка"
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
«Веселые овощи» Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения Авторы проекта: Авторы проекта: воспитатель Белоглазова.
Легенды как способ изучения истории и географии родного края Синица Алина 2 «Б» класс Алина 2 «Б» класс ГУ «Средняя школа 18 отдела образования г. Костаная»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 пгт Вахруши «Ознакомление детей лет с домашними.
Квалификационная работа по теме: «Моделирование как средство обучения решению арифметических задач младших школьников на уроках математики»
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
Выполнили: Воспитатели 1-ой кв. категории Алексеева Л.К. Владимирова В.М. Санкт-Петербург 2013 г.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
ВЫПОЛНИЛА:Никитина Ольга Федоровна МБДОУ «Детский сад 30» г. Чебоксары.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Опытно-экспериментальная работа Формирование активного словаря прилагательных у младших школьников с нарушением интеллекта Экспериментаторы: Белокашина Н.Н., Амосова Н.Б, Прудова Н.В. Руководитель эксперимента: Прудова Н.В.

Обобщающий этап Обработка данных Анализ данных, получение выводов Отчёт о результатах работы Практический этап Стартовая диагностика Формирующий эксперимент Контрольная диагностика Организационно-подготовительный этап Изучение литературы. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач, гипотезы. Подготовка методических материалов. Подбор объектов экспериментирования.

I СЕРИЯ ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ II СЕРИЯ ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ПО КАРТИНКЕ III СЕРИЯ ОПИСАНИЕ НАТУРАЛЬНОГО ПРЕДМЕТА

I ЭТАП ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ Цель: активизация словаря прилагательных в процессе предметно-практических действий с использованием различных анализаторов, обогащение чувственного опыта. II ЭТАП НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ Цель: закрепление значения прилагательных в речевом плане с опорой на наглядность. III ЭТАП СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ Цель: актуализация усвоенного значения слов с опорой на дифференциальные семантические признаки в речевой практике без опоры на наглядность.

I ЭТАП «Мешочек, впусти!» «Отгадай, кто в мешочке» «Чей? Чья? Чьи?» «Найди отличия» («У кого какой?») «Какой он? Какая она?» «Узнай фрукт на вкус, по запаху» «Соберём урожай фруктов» «Чудесный мешочек» «Магазин «Фрукты» «Приготовим фруктовый салат» «Узнай материал на ощупь» «Модельеры» «Выставка одежды» «Магазин одежды» «Сравни предметы» II ЭТАП «Мешочек, впусти!» «Угадай, кто это?» «Чей хвост?» «Найди отличия» «Какой он? Какая она?» «Вспомни вкус и запах фрукта» «Соберём урожай фруктов» «Чудесный мешочек» «Магазин «Фрукты» «Приготовим фруктовый салат» «Что это? Из чего, какое?» Лото «Ателье» «Выставка одежды» «Магазин одежды» «Сравни предметы» III ЭТАП «Угадай, кто это?» «Кто живёт в зоопарке?» «Кто знает больше слов?» «Эстафета» «Скажи какой?» «Наоборот» «Какой вкус и запах?» «Узнай по описанию» «Помоги Незнайке назвать варенье (сок, повидло)» «Отгадай-ка!» «Какие будут фрукты» «Скажи наоборот» «Я знаю три…» «Назови три слова» «Какая?» «Догадайся, какую одежду я задумала?» «Отгадай, что это?» «Противоположности»

Уровни развития До эксперимента % После эксперимента % Высокий -86 Средний 28- Ниже среднего 7214 Низкий --

ОБЩИЙ СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДИНАМИКА СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА КОНТРОЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА 3,55,5+ 2

1. Частые замены прилагательных. 2.Использование одних и тех же прилагательных для описания других предметов, у которых отсутствует качество, соответствующее данному слову. 3.Употребление прилагательных безотносительно к тем качествам, которые они обозначают. 4.Частое употребление слов-неологизмов.