Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно-развивающая работа Педагог-психолог Мешалкина А.В.
Advertisements

Информационные технологии в деятельности психолога: Коррекция.
Музыкальная терапия как средство творческого развития ребенка Автор презентации: преподаватель социально- педагогического колледжа Симонова Татьяна Алексеевна.
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Составитель: Куликова Ольга Николаевна, учитель труда Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса в коррекционной школе.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Управление по делам образования г.Челябинска МБДОУ ЦРР ДС 382 стажировочная площадка г.Челябинска Тема проекта: «Особенности модернизации коррекционного.
Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Психологическое здоровье студента.. Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического.
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Педагог-психолог МБДОУ д / с «Теремок» Суляева О.В.
Презентация по теме: "Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду".
обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Транксрипт:

Коррекционна я работа.

Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического развития.

Основная цель коррекционной работы – способствовать полноценному психическому и личностному развитию.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ КОРРЕКЦИИ 1. коррекция эмоционального развития ребёнка; 2. коррекция сенсорно-перцептивной и интеллектуальной деятельности; 3. психокоррекция поведения; 4. коррекция развития личности.

Формы и методы коррекционной работы.

Групповые занятия.

Группа – это безопасная обстановка для детей, нуждающихся в освоении навыков социальных контактов и не только. В группе ребенок чувствует себя принятым и принимающим, пользующимся доверием и доверяющим, окруженным заботой и заботящимся, получающим помощь и помогающим. Реакции других на ребенка и его на других в группе могут облегчать разрешение межличностных конфликтов вне группы. В поддерживающей и контролируемой обстановке ребенок обучается новым умениям, экспериментирует с различными стилями отношений. Преимущество группы заключается в том, что группа представляет собой своеобразный островок мира, в котором ребенок с помощью психолога и других членов группы может проанализировать собственное поведение и опробовать его новые формы. Группы подбираются соответственно возрасту.

Индивидуальные занятия с детьми представляют собой отдельно составленную и подобранную методику, которая включает в себя элементы арт- терапии, сказкотерапии, игры, упражнения, задания для индивидуальных занятий с детьми, снятие мышечного и эмоционального напряжение.

Смешанная форма проведения занятий- такая форма, при которой за счет ресурса группы ведется индивидуальная коррекция одного клиента.

Коррекционно-развивающая игротерапия – это цикл комплексных занятий по развитию и коррекции предметной и игровой деятельности, психических процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно- двигательной сфер детей (директивная – задаем игры и недирективная – наблюдаем и направляем игру детей).

Арттерапия. совокупность психокоррекционных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного применения.

Музыкотерапия – это вид арттерапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях. В настоящее время музыкотерапия является целым психокоррекционным направлением (в медицине и психологии), имеющим в своей основе два аспекта воздействия: психосоматическое ( в процессе которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма) и психотерапевтическое ( в процессе которого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоциональном состоянии).

Релаксация Релаксация иначе расслабление состояние бодрствования, характеризующееся пониженной психофизиологической активностью организма. При релаксации развивается состояние по своим физиологическим характеристикам противоположное стрессовой реакции: снижается темп обмена веществ, уменьшается мышечное напряжение, снижается артериальное давление, число сердечных сокращений и содержание холестерина в крови, что позволяет использовать релаксацию для борьбы с отрицательным влиянием на человека стрессовых ситуаций.

Визуализация воображение приятных, спокойных картинок для того, чтобы распространить расслабление, достигнутое телом, в сознание.