Работу выполнила учитель Т.Л. Быкова, МОУ «СОШ 54», г. Барнаула.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние компьютера на младшего школьника Чиркова Н.А. учитель МБОУ Идринская СОШ.
Advertisements

Линейная функция и её график Урок обобщения и систематизации знаний, 7 класс. Подготовила и провела учитель математики высшей квалификационной категории.
Шилкина Н.Н., учитель начальных классов, МОУ 1. XXI век – эпоха информационного общества.
Правила безопасности в компьютерном классе МОУ «СОШ 13 г. Горно-Алтайск» Учитель информатики: Храмцова Екатерина Анатольевна.
Нарушение зрения у школьников 1-2 – х классов и их профилактика. Работу выполнила Ученица 2 а класса Долинская Настя Руководитель: Лонгинова Виктория Владимировна.
МОУ «Орловская СОШ» учебно – исследовательская работа « ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗАКОН » Ученицы 8 класса Тонаканян Сузанна Тонаканян Анна 2008год.
Для профилактики зрительного и общего утомления при работе за компьютером необходимо проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполнятся стоя или.
Им Анастасия ученица 3-б класса МОУ СОШ 9 им. М.И.Кершенгольца Классный руководитель: Протодьяконова А.В.
« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.
Профилактика нарушения зрения у младших школьников.
Проэкт выполнила ученица 9-А класса Лотиковской СШ Момот Екатерина 2007г.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Виды клинической рефракции: 1. Эмметропия. 2. Миопия (близорукость). 3. Гиперметропия (дальнозоркость).
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
Родительское собрание Тема: Компьютер и здоровье ребёнка.
Беседа для родителей на тему : «Берегите зрение у ребенка!» Для родителей 1-4 классов СОШ 1 г.Кировское.
Авторы работы: Новоселов Виталий Аношкина Карина Место выполнения работы: МОУ «СОШ 1» 5 класс, Руководитель: Дорогова Людмила Николаевна.
Выполнила учитель I категории Чеснова Юлия Андреевна МОУ ЦО 49 г. Тверь.
сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов.
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства Зам. директора МОУ СОШ 16 Губина Т.В.
Транксрипт:

Работу выполнила учитель Т.Л. Быкова, МОУ «СОШ 54», г. Барнаула

Условия, при которых выполняется зрительная работа Естественное освещение. Искусственное освещение. Световой режим. Соответствующая мебель (цвет). Рабочая поза учащихся.

Причины близорукости школьников Наличие близорукости у родителей (особенно у обоих). Патология беременности и родов у матери (например, недоношенность). Заболевания детей, связанные с нарушениями в системе соединительной ткани (в первую очередь сколиоз, плос- костопие, кариес, отставание в физическом развитии). Частые и хронические заболевания (особенно хроничес- кий тонзиллит). Малоподвижный образ жизни. Перегрузки зрительной работой. Нарушение гигиенических требований к местам обучения (классу, лаборатории, а также рабочему месту в школе и дома, режиму дня).

Рекомендации для правильной зрительной работы Длительность одномоментного чтения, пись- ма -в 1–2-х классах должна быть не более 3–5 мин, -в 4–10-х классах – 7–30 мин. Общее время ежедневной зрительной работы - не более 60–180 мин. Через каждые 30–35 мин нужны 10-минутные пе- рерывы, в том числе гимнастика для глаз. Правильное положение при чтении сидя, книга находится под углом 60 градусов.

Рекомендации для правильной зрительной работы Соблюдение учителем валеологических пра- вил проведения уроков с использованием ТСО, в том числе – компьютер. Просмотр телевизионных передач и работа за компьютером не должен превышать 30–50 мин в день, не чаще 3–4 раз в неделю. Ежедневное пребывание на открытом возду- хе в любую погоду. Употребление витамина А - морковь (оранжевые овощи, фрукты).

Профилактика близорукости учащихся Знать сущность близорукости, возможные причи- ны ее возникновения и развития. Обеспечить оптимальное освещение за счет пра- вильного использования естественного освещения и контроля исправности светильников искусствен- ного освещения и своевременного их включения. Осуществлять подбор мебели, соответствующей росту детей, гигиенически правильную расстанов- ку парт, пересаживание детей (3–4 раза за учеб- ный год).

Профилактика близорукости учащихся Формировать правильную рабочую позу школь- ников при письме, чтении, слушании объяснений. Обучать учащихся правилам гигиены зрения и предупреждения близорукости в соответствие со школьными учебными программами. Проводить на уроках физкультминутки по мето- дикам, согласованным с врачом и учителем физ- культуры, использовать специальные комплексы гимнастики для глаз.

Систематически организовывать двигательный отдых для детей на переменах, стремиться ежедневно проводить один урок на свежем воздухе. Знать детей с нарушениями зрения, а также повышенным риском близорукости, создавать для них соответствующие условия зрительной работы, контролировать выполнение ими лечебных мероприятий, в том числе ношение очков, дозирование физических нагрузок. Используя листок здоровья класса, ежегодно анализиро- вать динамику состояния зрения каждого ученика, обучать школьников умениям и навыкам сохранять свое зрение, привлекать к этой работе родителей. Профилактика близорукости учащихся

Комплекс упражнений для глаз. Горизонтальные движения глаз слева направо и наоборот. Вертикальные движения вверх–вниз. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противопо- ложном направлении. Интенсивное зажмуривание и расслабление глаз в быстром тем- пе. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противо- положном направлении. Сведение глаз к носу. Для этого медленно поднесите палец к переносице, следя за его кончиком. Глаза легко «соединятся». Частое моргание глазами. Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь, затем напра- вьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.