Самостоятельная работа студентов в медицинском вузе Климов Л. Я., декан педиатрического факультета 9 февраля 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Advertisements

аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ Зав. кафедрой внутренних болезней 1 с курсом физиотерапии, профессор.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Особенности формирования учебно- методического комплекса по специальности «Медико-профилактическое дело»
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Транксрипт:

Самостоятельная работа студентов в медицинском вузе Климов Л. Я., декан педиатрического факультета 9 февраля 2011 года

Надо помогать людям эффективно учиться вместо того, чтобы передавать им ненужные знания « Надо помогать людям эффективно учиться вместо того, чтобы передавать им ненужные знания » П. Фани

Современная парадигма высшего образования Переход от «научения» (передачи знаний и навыков от старших к младших) к «изучению» (активное вовлечение студента в образовательный процесс с использованием различных компонентов самостоятельной работы)

Стратегия развития медицинского образования в нашей стране базируется на двух принципах: 1.Совершенствование традиционного приоритета медицинской школы России в мире – клинической подготовки и формирования клинического мышления ещё на студенческой скамье 2.Изучение и внедрение опыта международного сообщества в области медицинского образования, основанного на достижениях современной науки и техники

Подготовка врачей должна соответствовать требованиям развития мировой медицинской науки потребностям здравоохранения страны возможностям сохранения и укрепления здоровья высокому качеству оказания медицинской помощи на амбулаторном и стационарном этапах

Необходимость модернизации высшего профессионального образования в стране обусловлена Необходимостью интеграции российских студентов в мировое образовательное пространство Существенным ускорением обновления научной информации (удвоение объёма информации – каждые 18 – 20 месяцев) Необходимостью сокращения расстояния между научными достижениями и их внедрением в практику ЛПУ Компьютеризацией значительной части компонентов диагностического процесса Расширяющимися возможностями консультативной помощи с использованием IT-технологий

Компоненты модернизации высшего медицинского образования, включённые в ФГОС-3 Компетентностная модель, подразумевающая не пассивное приобретение знаний, а ориентацию на практические навыки и подготовку к реальной практике Модульный подход к обучению Потенциальная возможность т.н. «индивидуализации образования» за счёт появления дисциплин по выбору (элективов) и планирования нагрузки в зависимости от интересов студентов Балльно-рейтинговая система и система зачётных единиц, позволяющая оценить трудоёмкость освоения дисциплин Принцип «образование через жизнь», ставящий задачу непрерывного самообразования

Что понимается под термином «самостоятельная работа студентов» Вид учебной деятельности Форма организации деятельности Методика освоения материала

Самостоятельная работа студентов в медицинском вузе Самостоятельная работа студентов (СРС) – необходимый компонент учебного процесса, позволяющий превратить студента в субъекта процесса и модифицировать технологию получения информации. СРС – учебная и творческая деятельность студентов, осуществляемая под контролем преподавателя (модератора), ведущая к приобретению ими новых знаний, умений и навыков.

Основная задача организации самостоятельной работы студентов Формирование готовности (возможности и потребности) обучающихся к управлению собственной познавательной деятельностью с целью приобретения индивидуального знания. Переход от «научения к изучению»

Этапы включения студентов в самостоятельную работу 1.Выработка положительной мотивации 2.Формирование умений самостоятельной работы 3.Овладение творческой рефлексивной деятельностью (критическая самооценка)

Соотношение между аудиторной и самостоятельной работой студентов ПФ в учебном плане (академические часы) Циклы дисциплин Аудиторные часы СРСВсего Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин Цикл естественнонаучных и медико-биологических дисциплин Цикл профессиональных дисциплин Итого

Формы самостоятельной работы студентов Работа с учебно- методической литературой выделение основных понятий курса, составление суждений раскрытие, сравнение явлений и процессов самостоятельное обнаружение данных и их анализ Алгоритмизация задания пошаговое описание методов и приёмов для достижения поставленной цели Работа с информационными компьютерными технологиями поиск информации выполнение тестовых заданий обмен информацией

Формы самостоятельной работы студентов в медицинском вузе Работа на клинических дисциплинах самостоятельный сбор анамнеза и оценка объективного статуса интерпретация результатов лабораторно- инструментального обследования подготовка информации о больном для осмотра другими студентами самостоятельно или вместе с преподавателем написание учебной истории болезни на хирургических дисциплинах – участие в лечебно- диагностических манипуляциях экспертиза истории болезни с анализом литературных данных участие во врачебных и патологоанатомических конференциях

Формы самостоятельной работы студентов в медицинском вузе Творческая работа студентов самостоятельный подбор, анализ и составление обзора литературы учебно-исследовательская работа студентов экспериментальная работа (на кафедрах естественно- научного и медико-биологического блока дисциплин) работа с историями болезни подготовка доклада на заседании научного студенческого кружка подготовка тезисов к публикации подготовка выступления на конференции

Образовательная среда, обеспечивающая эффективную СРС, должна включать: Своевременно обновляемые учебники, методические пособия управляющего типа (алгоритмы подготовки студентов к аудиторным занятиям и перечень тем для самостоятельного изучения, план и содержание внеаудиторной и аудиторной работы, набор контролирующих материалов для самооценки); Дополнительные обучающие материалы в виде мультимедийных приложений к учебникам

При разработке заданий для СРС следует учитывать: Примерные нормы времени для выполнения задания Логику и структуру учебного материала Практическое назначение задания Характер познавательной деятельности, направленной на выполнение СРС Постепенное нарастание сложности и проблемности

Примерные нормы времени для реализации СРС Работа с готовым конспектом лекции0,2 часа на 1 лекцию Доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы 2 – 4 часа Подготовка к практическому занятию1 – 1,5 часа Подготовка к семинару2 – 4 часа Подготовка к коллоквиуму, итоговому занятию по разделу 8 часов Подготовка к экзамену20 часов Написание реферата6 часов Подготовка доклада к конференции10 часов Подготовка тезисов к публикации2 часа Подготовка наглядного пособия2 – 3 часа на пособие Участие в научно-исследовательской работе2 час/неделя

Унифицикация учебно-методического обеспечения дисциплин Включение разделов СРС в рабочие учебные программы по дисциплинам с детальными заданиями и технологией контроля Формирование материально-технической базы СРС (тренажёры, фантомные классы, классы практических навыков) Разработка и размещение электронных версий учебников и методических пособий Разработка заданий и тестов по программе СРС Разработка программ элективов

Благодарю за внимание!