Организационные и содержательные аспекты мониторинговых исследований в Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационные аспекты мониторинговых исследований в Томской области.
Advertisements

Разработка на региональном уровне измерительных материалов для оценки сформированности ключевых компетенций: особенности, проблемы и перспективы Ашурова.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
18 марта 2008 Разработка и апробация моделей внутришкольного мониторинга КПМО 2009, направление 3.
Об основных подходах к реализации проекта «Технологическое обеспечение аттестационных процедур общеобразовательных учреждений» Сергей Владимирович Станченко,
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Роль мониторинговых исследований в региональной системе оценки качества образования Илюхин Б.В. Зав. ЦОКО ТОИПКРО Семинар « Мониторинговые исследования.
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Реализация регламента мониторинговых исследований в учебном году в Томской области.
Региональный квалиметрический мониторинг Государственное учреждение «Информационный центр оценки качества образования Псковской области»
Презентацию подготовила учитель начальных классов Слезева Е.Д.
Орёл 2011 г. Областное государственное учреждение «Региональный центр оценки качества образования»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Реализация регламента мониторинговых исследований в учебном году в Томской области.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Транксрипт:

Организационные и содержательные аспекты мониторинговых исследований в Томской области

Из истории Первое мониторинговое исследование проходило в учебном году. Особенности: По итогам 1 полугодия учебного года; По всем предметам БУПа; Общее количество школ, участвующих в исследовании, составляло не менее 25% от общего числа школ в муниципальном образовании; Общее количество обучающихся в классе, участвующих в исследовании, составляло не менее 85% от общего числа обучающихся в классе.

Схема проведения мониторинговых исследований Заявка на участие в мониторинге Разработка КИМов Проведение мониторинга Обработка результатов Выпуск статистического сборника

Проблемы создания измерительных материалов Отсутствие кодификатора по предметам; Отсутствие спецификации; Огромное количество различных учебников и образовательных линий; Различие в прохождении материала по разным учебникам и образовательным линиям; Отсутствие схемы разработки и рецензирования измерительных материалов; Недостаточное количество подготовленного персонала.

Существовавшие проблемы организации и проведения мониторинговых исследований Отсутствие единого сценария подготовки и проведения мониторинговых исследований; Отсутствие программного обеспечения для автоматизированной обработки результатов мониторинговых исследований (обработка вручную); Отсутствие схемы анализа и интерпретации результатов мониторинговых исследований.

Развитие Для составления КИМ взяты кодификаторы ФИПИ; Разработана и введена схема разработки и рецензирования измерительных материалов; Организовано обучение специалистов по разработке и рецензированию измерительных материалов; Разработано руководство по подготовке и проведению мониторинговых исследований; Организована автоматизированная обработка результатов мониторинга: - Сбор первичной информации с помощью АСК «Символ-Тест»; - Внедрение ИС «Портфолио» для внутришкольной оценки и регионального мониторинга;

Нормативные документы Положение о региональном мониторинге качества образования в образовательных учреждениях общего образования Томской области Регламент проведения мониторинговых исследований на годы в образовательных учреждениях Томской области Распоряжение Департамента общего образования Томской области «О проведении регионального мониторинга качества образования в образовательных учреждениях системы общего образования Томской области»

Этапы организации педагогических измерений Определение цели тестирования, выбор вида теста и подхода к его созданию. Анализ содержания учебной дисциплины, составление кодификатора. Определение структуры теста и стратегии расположения заданий. Разработка спецификации теста, априорный выбор длины теста и времени его выполнения. Создание предтестовых заданий. Отбор заданий в тест и их ранжирование согласно выбранной стратегии предъявления на основании априорных авторских оценок трудности заданий. Экспертиза содержания и формы предтестовых заданий. Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы. Разработка методики апробационного тестирования. Разработка инструкций для учеников и для преподавателей, проводящих тестирование. Проведение апробационного тестирования. Сбор эмпирических результатов. Статистическая обработка результатов выполнения теста. Интерпретация результатов обработки в целях улучшения качества теста.

Схема разработки и рецензирования измерительных материалов Разработка контрольно-измерительного материала; Предметная экспертиза (КИМа и спецификации); Если предметная экспертиза не пройдена, то контрольно-измерительный материал возвращается на доработку разработчику; Если предметная экспертиза пройдена, то контрольно- измерительный материал передается на тестологическую экспертизу; Если тестологическая экспертиза не пройдена, то контрольно-измерительный материал возвращается на доработку разработчику; Если тестологическая экспертиза пройдена, то контрольно-измерительный материал передается для занесения в банк данных.

Измерительные материалы - 43 комплекта измерителей по 14 предметам: русский язык (5, 6, 7, 8, 10) математика (5, 6, 7, 8, 10) география (6, 7, 8, 10) физика (7, 8, 10) биология (7, 8, 10) химия (8, 10) история (7, 8, 10) обществознание (8, 10) иностранные языки (5, 6, 7, 8, 10) информатика (10) ОБЖ (8) и другие… - более 100 оригинальных вариантов в год

Измерительные материалы Рабочие группы (коллектив педагогов по каждому предмету, разработчики, эксперты) Квалифицированные Тестологи ОУ, участвующие в апробации измерителей и оценочных мероприятиях Сотрудники ЦОКО (куратор, тех. поддержка)

Разработка измерительных материалов - осуществляется творческой рабочей группой (ЦОКО организует деятельность рабочих групп) Рабочая группа является открытой, в её состав входят: - куратор (сотрудник ЦОКО, орг.-метод. обеспечение) - руководитель рабочей группы - разработчики - эксперты - тестологи - все заинтересованные педагоги

Рабочие группы Деятельность регламентирована двумя документами*: 1. Положение о рабочих группах 2. Порядок разработки и экспертизы измерительных материалов * Эти документы разработаны специалистами ЦОКО и утверждены Экспертным советом ТОИПКРО

Учителя Разработчики

Измерительные материалы Виды контроля ВходнойИтоговый Рубежный (Промежуточный)

Цикл разработки измерительных материалов

Фасетная разработка - по одному исходному оригинальному варианту разрабатывается несколько параллельных вариантов - позволяет производить 4 варианта и более - из одного оригинального задания разрабатывается фасетный набор заданий

Содержательная экспертиза контрольно-измерительных заданий Определение уровня сложности каждого задания Соответствие каждого задания теста спецификации Оценка уровня значимости каждого задания Выявление неработающих (некорректных) дистракторов Номер правильного ответа для каждого задания Указание предполагаемого процента испытуемых, которые правильно выполнят каждое задание теста. Указание ожидаемого времени выполнения тестового задания Общие рекомендации по устранению замечаний и улучшению качества теста.

Тестологическая экспертиза контрольно-измерительных заданий - соответствие тестологическим правилам - отсутствие громоздких формулировок - лаконичные формулировки - подбор дистракторов

Инструктивно-методическое оснащение Руководство для муниципального и школьного координаторов Руководство для эксперта-наблюдателя Руководство для проводящего тестирование Инструкции для обучающихся

Региональное тестирование учащихся начальных классов Русский язык Математика Итоговый контроль выпускников 4 классов В 5 классе – входной контроль

АСК «Символ-Тест»

ИС «Портфолио»

Технологии проведения мониторинговых исследований 1.ИС «Мониторинг» (региональный уровень) 2.ИС «Портфолио» (уровень ОУ)

ИС «Мониторинг» (региональный уровень) 1. Измерительные материалы становятся доступны для скачивания на сайте за сутки до проведения мероприятия 2. Результаты передаются на обработку по эл. почте или загружаются на сайт 3. Исследования в образовательном учреждении организуются в соответствии с Руководством по подготовке и проведению оценочных мероприятий

ИС «Мониторинг» (региональный уровень) Результаты на сайте ИС «Мониторинг»: 1. Расшифровки результатов по классу 2. Сводные отчеты для образовательного учреждения (по классам, параллелям, решаемости заданий по предметам)

Цель ИС Портфолио (РИС МКОТО) – региональная информационная система мониторинга качества образования Томской области Используется в образовательных учреждениях общего образования

ИС «Портфолио» 1. Образовательное учреждение получает измерительные материалы в ИС Портфолио за 2 дня до проведения мероприятия 2. Исследования в образовательном учреждении организуются в соответствии с Руководством по подготовке и проведению оценочных мероприятий 3. После проведения результаты передаются при помощи встроенного механизма передачи данных в центральное хранилище

ИС «Портфолио» Результаты в ИС Портфолио: 1. Расшифровка результатов по классам 2. Сводные отчеты по образовательному учреждению 3. Анализ по элементам кодификатора

Разработка инструментария для проведения исследования уровня сформированности ключевых компетенций в рамках регионального мониторинга

Проблемы отсутствие единого терминологического пространства; нехватка квалифицированных кадров; сложность автоматизации процесса сбора и обработки результатов; поиск оптимальной модели измерительной работы.

Исследование уровня сформированности ключевых компетенций в 4 классах Цель – оценка уровня сформированности учебно- познавательной и информационной компетенций учащихся

Исследование уровня сформированности ключевых компетенций в 4 классах Полученные в ходе исследования данные позволяют получить представление об уровне овладения учащимися некоторыми метапредметными способами действий, необходимыми для успешного продолжения обучения, и определить направления работы по введению ФГОС.

Материалы для исследования: кодификатор спецификация измерительной работы два варианта измерительной работы критерии оценивания заданий и рекомендации по оцениванию измерительной работы методическое оснащение измерительной работы (инструкции) карта мониторинга.

Структура измерительной работы Работа по оценке уровня сформированности ключевых компетенций блок заданий, проверяющий читательскую грамотность блок заданий, проверяющий математическую грамотность блок заданий по оценке способности решать учебно-практические задачи

Фрагмент спецификации: основные характеристики работы СтруктураОбъект оценкиСвязь с учебными предметами и программами Число отдельных заданий Время выполнения (мин) Максимальный балл Часть 1 Задание « По щучьему велению » Чтение познавательного текста. Работа с информацией Чтение, окружающий мир, УУД Часть 2 ЗадачиРешение практико- ориентированных задач Математика, УУД Часть 3 Задание « Внимание, мусор! » Решение учебно- практических задач Окружающий мир, чтение, УУД 6309 Итого269037

Фрагмент спецификации (план работы, 1 часть): заданияКонтролируемые уменияМаксимальный балл 1Определение основной темы текста1 2Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде1 3Умение выбирать утверждение, соответствующее типу текста1 4Определение типа книги, из которой взят текст1 5Восстановление последовательности текста1 6Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде Систематизация элементов информации, представленной в тексте2 9Упорядочивание информации, содержащейся в тексте2 10Высказывание простых оценочных суждений на основе текста2

Критерии оценивания Пример. Задания 8, 9, 10 оцениваются в 0, 1 или 2 балла в зависимости от полноты ответа. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. Задание 8. В предложенном списке обведи то, чем может питаться щука. Рыба, сено, земноводные, овощи, рептилии, птицы, насекомые Элементы содержания верного ответа Баллы В списке обведены (подчеркнуты): рыба, земноводные, рептилии, птицы, насекомые Верно названы все пять позиций2 балла Верно названы любые три или четыре позиции1 балл Верно названы любые одна или две позиции ИЛИ ответ отсутствует 0 баллов Максимальный балл2 балла

Экспертиза работы Предмет экспертизыЭксперты Соответствие работы психо-возрастным особенностям (объем, время, адаптированность текста и т.д.) Достоверность информации по предметным областям Соответствие формулировок заданий тестологическим правилам Учителя начальных классов Учителя-предметники Тестологи Психологи Представители вузов (на этапе апробации инструментария)

Результаты исследования 1 часть – читательская грамотность 2 часть – математическая грамотность 3 часть – решение практико- ориентированных заданий

Математическая грамотность

Спасибо за внимание!