Учебно – методический центр «ШКОЛА БЕГЛОГО ЧТЕНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ 393.
Advertisements

Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА Емельянова.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Результаты единого мониторинга здоровья учащихся как инструмент построения индивидуальной образовательной программы. Единый мониторинг здоровья осуществляется.
Комплект диагностических средств ТЕХНОЛОГИИ сотрудничества учебники пособия для педагогов.
Работа в подготовительной развивающей школе «Дошколята» в МОУ СОШ 5 г. Светлого.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Автор: Сырейщикова Алена Евгеньевна. Место работы: Челябинская область, г.Кыштым, МС(к)ОУ С(к)ОШ 5 VIIIвида. Должность: учитель начальных классов
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Консультация для родителей презентацию готовили: Педагог психолог: О. А. Елисеева Учитель-дефектолог: Ю.П. Мурашко Учитель-дефектолог: И.А. Принцева Готовность.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Современные подходы к обучению грамоте первоклассников.
Транксрипт:

Учебно – методический центр «ШКОЛА БЕГЛОГО ЧТЕНИЯ»

Перечень вопросов, которые могут заинтересовать учителей – логопедов, учителей – дефектологов работающих с дошкольниками и младшими школьниками. 1.Речевое функциональное сознание. Диагностика с 4,5 лет. Технология развития речевого функционального сознания детей с 4,5 лет. Конспекты занятий. 1.Речевое функциональное сознание. Диагностика с 4,5 лет. Технология развития речевого функционального сознания детей с 4,5 лет. Конспекты занятий. 2. Психологическая готовность – зрелость к обучению в школе детей 6-7 лет. Компьютерная программа «ТЕСТ» ступенек, которые преодолевает дошкольник по 5-6 бальной системе. 2. Психологическая готовность – зрелость к обучению в школе детей 6-7 лет. Компьютерная программа «ТЕСТ» ступенек, которые преодолевает дошкольник по 5-6 бальной системе. 3.Психологическая готовность к обучению чтению детей с 4,5 лет. Фонематический слух. Речь. Рука. Оперативная память. Технология обучения звукобуквенной грамоте русского языка.(Наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради) 3.Психологическая готовность к обучению чтению детей с 4,5 лет. Фонематический слух. Речь. Рука. Оперативная память. Технология обучения звукобуквенной грамоте русского языка.(Наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради) 4. Психологические основы овладения чтением детей с 6-7 лет. Особенности работы внимания, памяти в процессе овладения звукобуквенной информации. Технология обучения чтению. Буквари автора 1,2,3 части. Компьютерная программа МПВ,комбинаторика для формирования механизма переключения внимания. 4. Психологические основы овладения чтением детей с 6-7 лет. Особенности работы внимания, памяти в процессе овладения звукобуквенной информации. Технология обучения чтению. Буквари автора 1,2,3 части. Компьютерная программа МПВ,комбинаторика для формирования механизма переключения внимания. 5. Психологические основы овладения письмом детей с 6-7лет. Контрольная функция сознания. Элементы грамотности. Пути развития.Технология обучения печатному осмысленному письму.(Рабочая тетрадь, сборник «Народная грамотность») 5. Психологические основы овладения письмом детей с 6-7лет. Контрольная функция сознания. Элементы грамотности. Пути развития.Технология обучения печатному осмысленному письму.(Рабочая тетрадь, сборник «Народная грамотность»)

6. Психологические основы овладения математическими понятиями. Элементарная логика. Основы рассудочного мышления у детей 5-7 лет. Пальцевой счет. Числовая последовательность. Присчитывание. Типовые задачи. Психологические механизмы их решения. Технология обучения элементарной логике. (Конспекты занятий, учебник) 6. Психологические основы овладения математическими понятиями. Элементарная логика. Основы рассудочного мышления у детей 5-7 лет. Пальцевой счет. Числовая последовательность. Присчитывание. Типовые задачи. Психологические механизмы их решения. Технология обучения элементарной логике. (Конспекты занятий, учебник) 7. Психологические основы успешного обучения в начальной школе. Восприятие, внимание, кратковременная память, оперативная память, долговременная память. Кодирование информации. Использование кодированной информации в процессе овладения новой информации. Механизм решения учебных проблем. 8. Компьютерная программа психологической рассадки учащихся в условиях классноурочной системы обучения на основе психологической совместимости пар. Примерная курсовая подготовка часов.

Школа беглого чтения Технология 1 из серии «Уникальные технологии из коллекции Хранителя Разума» Технология 1 из серии «Уникальные технологии из коллекции Хранителя Разума» Компьютерная программа «Тест» для проведения собеседования с детьми 6-7 лет по определению психологической зрелости – готовности к обучению в школе. Компьютерная программа оценивает уровень развития устной и письменной речи ребенка, как основу базовой грамотности, и выполнение всех тестовых заданий от 0 до 4-5 баллов. Компьютерная программа «Тест» для проведения собеседования с детьми 6-7 лет по определению психологической зрелости – готовности к обучению в школе. Компьютерная программа оценивает уровень развития устной и письменной речи ребенка, как основу базовой грамотности, и выполнение всех тестовых заданий от 0 до 4-5 баллов.

У ребенка проверяются: общие сведения о самом ребёнке, его местонахождении в окружающем мире, общие сведения о самом ребёнке, его местонахождении в окружающем мире, умение запоминать объёмную информацию со смысловыми признаками, умение запоминать объёмную информацию со смысловыми признаками, умение отвечать на 7 основных вопросов по её содержанию с установлением причинно- следственных связей, умение отвечать на 7 основных вопросов по её содержанию с установлением причинно- следственных связей, умение устанавливать ассоциативные связи на основе эмоциональных чувств, умение устанавливать ассоциативные связи на основе эмоциональных чувств, умение устанавливать причинно-следственные связи на основе образно-графической информации в шести аналогичных ситуациях, умение устанавливать причинно-следственные связи на основе образно-графической информации в шести аналогичных ситуациях, умение устанавливать элементарные причинно- следственные связи на основе эмоциональных проявлений, умение устанавливать элементарные причинно- следственные связи на основе эмоциональных проявлений, уровень развития элементарно-логического мышления в "уличной" ситуации, уровень развития элементарно-логического мышления в "уличной" ситуации, умение решать элементарно-логические задания на основе вводной, умение решать элементарно-логические задания на основе вводной,

умение применять полученные знания в простой жизненной ситуации, умение применять полученные знания в простой жизненной ситуации, умение сделать правильные умозаключения, вытекающее из неё, умение сделать правильные умозаключения, вытекающее из неё, умение читать простые имена детей, умение читать простые имена детей, умение пользоваться информацией со схематических рисунков, умение пользоваться информацией со схематических рисунков, умение комбинировать буквенный ряд в смысловую форму, умение комбинировать буквенный ряд в смысловую форму, умение понимать сопредельное знание о предмете с бытующим на уровне условных правил, умение понимать сопредельное знание о предмете с бытующим на уровне условных правил, умение различать твердость и мягкость согласных звуков с образной позиции, умение различать твердость и мягкость согласных звуков с образной позиции, умение пользоваться учебным пособием и понятиями, вложенными в него, умение пользоваться учебным пособием и понятиями, вложенными в него, умение находить способ получения двусложного имени предмета и применение этого способа для других предметов, умение находить способ получения двусложного имени предмета и применение этого способа для других предметов, умение пользоваться условным знаком, умение пользоваться условным знаком, умение дополнять простое неоконченное умозаключение, умение дополнять простое неоконченное умозаключение,

умение пользоваться усложненной формой условного знака при переносе на другие предметы аналогичного типа, умение пользоваться усложненной формой условного знака при переносе на другие предметы аналогичного типа, умение выделять общий отличительный признак, присущий группе одного класса предметов, в различных группах, умение выделять общий отличительный признак, присущий группе одного класса предметов, в различных группах, умение наблюдать за манипуляциями с бумажными треугольниками с превращением их в две различные фигуры (прямоугольник или ромб) и нахождением способа их превращения в эти фигуры в практическом действии самим ребенком, умение наблюдать за манипуляциями с бумажными треугольниками с превращением их в две различные фигуры (прямоугольник или ромб) и нахождением способа их превращения в эти фигуры в практическом действии самим ребенком, критичность мышления по отношению к зрительным ассоциациям на основе сложившихся понятий к этому возрасту. критичность мышления по отношению к зрительным ассоциациям на основе сложившихся понятий к этому возрасту.

Ситуация кошка

Школа беглого чтения Технология 2 из серии "Уникальные технологии из коллекции Хранителя Разума» Технология обучения чтению детей Технология обучения чтению детей с 4-4,5 лет основана на способности детей в этом возрасте к печатному письму и развитию фонематического слуха. с 4-4,5 лет основана на способности детей в этом возрасте к печатному письму и развитию фонематического слуха.

Этапы обучения: Проверка готовности ребенка к обучению чтению. Проверка готовности ребенка к обучению чтению. Овладение буквенной грамотой. Овладение буквенной грамотой. (используется рабочая тетрадь в клетку) (используется рабочая тетрадь в клетку) Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха (работа с гласными звуками; используется компьютерная программа грамота ). (работа с гласными звуками; используется компьютерная программа грамота ). Овладение звукобуквенной грамотой. Овладение звукобуквенной грамотой. (используется наглядно дидактическое пособие) (используется наглядно дидактическое пособие) Запись простых слов печатными буквами. Запись простых слов печатными буквами. Вставка гласных в четырех строчный текст. Вставка гласных в четырех строчный текст.

Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха ( работа с гласными и согласными звуками, используется рабочая тетрадь для обучения печатному письму и компьютерная программа слух). ( работа с гласными и согласными звуками, используется рабочая тетрадь для обучения печатному письму и компьютерная программа слух). Запись слов под диктовку и самодиктовку. Запись слов под диктовку и самодиктовку. (рабочая тетрадь по обучению печатному письму) (рабочая тетрадь по обучению печатному письму) Развитие оперативной памяти от 1 до 4 строк стихотворных текстов. Развитие оперативной памяти от 1 до 4 строк стихотворных текстов. (авторский букварь часть 1) (авторский букварь часть 1) Выделение гласных букв. Выделение гласных букв. (авторский букварь часть 1) (авторский букварь часть 1) Выделение слоговой структуры текста. Выделение слоговой структуры текста. (авторский букварь часть 1) (авторский букварь часть 1)

Считывание информации. Считывание информации. (авторский букварь часть 2) (авторский букварь часть 2) Работа над текстом. Работа над текстом. (авторский букварь часть 2,3) (авторский букварь часть 2,3) Овладение техникой слогового чтения. Овладение техникой слогового чтения. (компьютерная программа МПВ для формирования механизма переключения внимания) (компьютерная программа МПВ для формирования механизма переключения внимания)