Аксёнова Елена Игоревна, Учитель начальных классов МАОУ СОШ 3 г. Пушкино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Advertisements

Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Использование ИКТ в обучении младших школьников. Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы… 2.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС. Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 35» Города Владимира Войнилович Т.Е.
Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Транксрипт:

Аксёнова Елена Игоревна, Учитель начальных классов МАОУ СОШ 3 г. Пушкино.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и в целях создания условий для получения образования детьми-инвалидами, по состоянию здоровья не имеющими возможности посещать общеобразовательные учреждения, на базе МАОУ СОШ 3 г. Пушкино был открыт пункт дистанционного обучения детей- инвалидов.

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении и общении. И это может дать ребенку-инвалиду дистанционное обучение, позволяя ему найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

Основная цель обучения в начальной школе научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации.

Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если в недалеком прошлом в распоряжении учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его. Вот лишь некоторые структурные элементы занятий: лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио); изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации); самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.); конференция в чате; конференция в форуме; коллективная проектная работа; индивидуальная проектная работа; тренировочные упражнения; тренинг с использованием специальных обучающих систем; контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы); консультация. Варьируя комбинации, учитель может создавать уроки самых разных типов. Использование ЦОР на уроках помогает ребёнку ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

На своем опыте, учитывая, что основным видом деятельности детей семи - десяти лет является игровая, я убедилась, что использование ЦОР в дистанционном обучении: усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся; позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала; повышается объем выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза; расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности; обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

На первом этапе реализации проекта мы столкнулись с проблемой недоверия родителей к эффективности и целесообразности введения дистанционной формы обучения детей-инвалидов. Но в процессе организации учебного процесса сомнения исчезли, так как родители оценили несомненные «плюсы» дистанционного обучения: ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; он может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Если раньше уроки отменялись, так как невозможно было личное общение ученика и учителя из-за состояния здоровья, то теперь такой проблемы не стало, так как уроки поводятся с помощью сети Internet, используя технологию on-line, off-line, и, конечно же, личного общения. И ещё одно очевидное достоинство дистанционного образования, которое оценили родители. Если ребёнку в силу его заболевания необходимо полностью исключить контакт с возможными источниками инфекций, это обрекало ребёнка на резкое сужение его круга общения. И даже учитель не всегда мог провести урок. С новыми дистанционными технологиями границы общения были раздвинуты, так как дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

-- Инна *Федорова Очень благодарна за дистанционное обучение моего сына- Фёдорова Ильи. С его помощью Илья многому научился и познал навыки работы с компьютером и приложными программами. С его заболеванием это огромная помощь в воспитании и обучении ребёнка. А также, отдельная благодарность нашей учительнице- Аксёновой Елене Игоревне,за обучение и помощь нашему малышу во внеплановых занятиях с ним.

Илья 1 сентября в классе. 9 Мая – великий день Великой Победы.

Хочу остановиться на тех ЦОР, которые использую в дистанционном обучении: 1.Презентации, которые дают уроку привлекательность своим разнообразием. Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность. Я думаю, что ребёнок не только воспринимает информацию, но и запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица. На уроке остается больше времени на практические задания, будь это проверка или усвоение новых знаний, ребенок учится навыкам контроля и самоконтроля. 2.Тренажёры. В зависимости от целей конкретного урока «Тренажер» можно использовать по- разному. Использование дидактических игр-тренажёров позволяет существенно интенсифицировать работу учащихся, увеличить количество повторений действий за счёт повышения мотивации. Благодаря компьютерному тренажеру ученик может в удобном ему режиме за более короткое время и меньшие затраты достичь цели обучения. При создании дидактических игр-тренажеров я руководствуюсь необходимостью повысить качество усвоения программного материала и стремлением сделать процесс обучения ярким и интересным, что, в свою очередь, способствует развитию учебной мотивации и познавательной активности младших школьников. Разработанные мной дидактические игры-тренажеры опираются на сказочный сюжет, что актуально и соответствует возрастным особенностям младших школьников, и просты в навигации. Используя эти игры, у детей не возникает стресса и страха. Даже слабоуспевающие ученики охотно работают с тренажером. Допустив ошибку, учащиеся имеют возможность вернуться к заданию и ответить правильно. 3.Flash-анимация на уроках – это небольшой учебный ролик, в котором с помощью подвижных изображений, схем, подписей и дикторского текста изложен фрагмент изучаемого материала. В единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ( можно скачать хорошие анимации почти по всем предметам. 4.Тест - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности. Использование тестов дает возможность вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания, достоверно оценивать и управлять качеством обучения. 5.Электронное учебное пособие. В законченном виде это учебное пособие можно будет использовать как на уроках, так и для самостоятельной подготовки учащихся дома. Электронное учебное пособие активизирует учебно-познавательную деятельность и дает возможность самостоятельно без помощи учителя изучать предлагаемый материал.

Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы. Вот некоторые из сайтов, которые учителя МАОУ СОШ 3 используют при дистанционном обучении детей: