Проектный метод обучения как средство формирования творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства. г. Обнинск 2011г. Выполнила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Advertisements

Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
В курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников Автор работы: учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения.
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики» Руководитель проекта: Воспитатель: Чикишева Любовь Ивановна.
Транксрипт:

Проектный метод обучения как средство формирования творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства. г. Обнинск 2011г. Выполнила Ефимина Елена Анатольевна учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 12

2 Проблемные вопросы Может ли метод проектов внести в изучение изобразительного искусства что-то новое? Может ли он вообще применяться на уроках ИЗО, насколько это применение будет эффективно? Если создать в начальной школе систему уроков изобразительного искусства по методу проектов, получим ли мы ребенка, желающего учиться и творчески мыслить? Способствует ли проектный метод обучения снятию перенапряжения, утомляемости учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, развивая при этом учебно- познавательные, творческие способности?

3 Цель проекта Выявить влияние применения проектной технологии на мотивацию и развитие творческих способностей у учащихся младших классов. Способствовать формированию у обучающихся творческих способностей, обучению грамоте изобразительного искусства и прикладного творчества, развитию мышления, познавательной самостоятельности, интеллектуальных и практических умений и навыков.

4 Задачи проекта 1. Образовательная: углубить знания обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства; 2. Воспитательная: воспитание и развитие художественного вкуса учащихся; формирование духовного мира школьника, его идейно-моральных убеждений, эстетической воспитанности путем воздействия разных видов искусства в взаимосвязи, формирование навыков самостоятельного выполнения художественных и декоративно-прикладных работ. 3. Развивающая: развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, воображения, коммуникативных навыков; Формирование творческих способностей детей, развитие навыков практической работы; повышение познавательного интереса и углубления знаний в области изобразительного и декоративно – прикладного искусства.

5 Ресурсы Существующие 1)Человеческие – обучающиеся 3-х классов, проявляющие интерес к изобразительному и декоративно – прикладному искусству. 2) Материальные – бумага, кисти, краски, карандаши, фломастеры, ткань, нитки Необходимые ресурсы – специализированный кабинет изобразительного искусства, содержащий технические средства обучения (компьютер, проектор, обучающие CD), музыкальный центр.

6 Партнеры Классные руководители и родители учеников 3-х классов. Целевая аудитория учащиеся 3-х классов МОУ СОШ 12

7 План реализации проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА (20.12 – г.) 1. Изучение литературы и подбор учебного материала 2. Формирование группы и темы исследования. 3. Проведение вводного занятия «Художник и зрелище» 4. Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов

8 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ГРУППЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ (17.01 – г.) 1) Анализ имеющийся информации. Знакомство с видами кукол для кукольного театра с привлечением источников детской библиотеки. 2) Планирование деятельности каждого участника группы. 3) Индивидуальная подготовка докладов по данной тематике. 4) Самостоятельная работа учащихся по изготовлению кукол для кукольного театра. 5) Консультирование и наблюдение за деятельностью учащихся 6) Создание сценария кукольного спектакля 7) Подготовка выступления для учеников 1-х классов

9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ИТОГИ (28.02 – г.) 1) Оформление сцены для спектакля. 2) Игра в кукольный театр. 3) Анализ предшествующей работы. 4) Совершенствование форм и методов обучения 5) Подведение итогов проекта.

10 Методы исследования: Анализ проблемы исследования Изучение методической литературы Проектирование проекта Диагностика: 1)обобщение 2)сравнение 3)анкетирование 4)тестирование Обобщение результатов Подведение итогов

11 Работа над проектом Темы уроков Учебная задача (что узнают, чему учатся) Изобразительная техника исполнения Материалы 1.Театральн ые маски. Знакомство с сущностью театрального искусства и его истоками. Выявление игровой природы актерского искусства. Конструирование выразительных острохарактерных масок. Бумажная пластика, аппликация. Белая и цветная бумага, ножницы, клей. 2.Театр кукол. Образ театральног о героя. Знакомство с видовым разнообразием театра. Роль художника в создании кукольного театра. Понимание театрального термина Спектакль. Создание эскиза кукольного персонажа. Рисунок. Д/з – подготовить материалы для изготовления головы куклы. Фломастеры, карандаш, бумага. 3. Театр кукол. Объемная голова куклы. Повторение и закрепление материала о кукольном театре, и отличие его от других видов театра. Расширение представления детей о кукольном театре и его героях – куклах. Технология выполнения головы куклы. Изготовление головы куклы. Лепка. Изготовление головы куклы из ваты и капронового чулка. Пластилин или соленое тесто. Капроновый чулок, вата, картон. Заготовка головы куклы.

Театр кукол. Голова куклы. Образ и цвет. Декоративное оформление головы куклы. Значение цвета в образе куклы. Цветовое решение головы куклы. Роспись. Оформление тряпичной куклы. Гуашь, кисти, голова куклы, костюм для куклы, созданный на уроках труда. 5. Театр кукол. Голова куклы. Образ. Единство головки куклы и костюма Соответствие куклы характеру сказочного персонажа. Создание законченного образа театральной куклы. Декоративное оформление куклы. (Прическа, детали одежды). Нитки, клей, ножницы, дополнительные материалы. 6.Театраль – ный занавес. Знакомство с театром – зданием, специально выстроенным художником архитектором, в котором разворачивается театральное действие. Устройство театра, его элементы (театральный зал, сцена) назначение и роль занавеса в театре. Значение цвета, образа в оформлении занавеса. Создание эскиза занавеса для сцены. Несколько рисунков на маленьком формате бумаги. Фломастеры, карандаш, бумага.

13 7. Театральный занавес. (Коллективная работа) Совершенствование опыта общения, умение сотрудничать, координировать свою деятельность. Выполнение театрального занавеса к кукольному спектаклю. Роспись по ткани.Ткань, краски, кисти. 8.Декорации к спектаклю. Закрепление материала о создании кукольного спектакля. Роль декорации. Значение цвета и формы в декорациях. Технология создания декорации. Выполнение декорации к кукольному спектаклю. Техника живописи.Гуашь, гофрированный картон, бумага, ножницы, клей. 9.Афиша. Плакат. (Работа в парах) Назначение афиши-плаката. Особенности работы художника-плакатиста. Знакомство со шрифтом. Особенности языка плаката. Создание афиши к своему кукольному представлению. Живопись, аппликация. Д/З продумать образ для своего кукольного персонажа. Гуашь, цветная бумага, ножницы, клей. 10. Игра в кукольный театр. (коллективная работа) Представление своего кукольного героя.

14 Специфика деятельности учителя и учащихся Этап проектаЗадачи Деятельность учащихся Деятельность учителя 1.начало - определение темы, целей; - выбор малых групп (на первом уроке). -уточняют информацию; - обсуждают задание. - мотивирует учащихся; - объясняет цели; - наблюдает. 2.планирование - формулирование и анализ задач; - ролевое распределение в группе. - формулируют задачи; - изучают и уточняют информацию; - распределяют задания. - помогает; - наблюдает 3.выполнение - уточнение плана деятельности; - обсуждение альтернатив; - выполнение проекта. - работают над проектом; - выполняют творческое задание. - советует (по просьбе); - консультирует; - наблюдает. 4.оценка - анализ достигнутых результатов - участвуют в коллективном самоанализе и самооценке -направляет процесс анализа и оценки; - наблюдает.

15 Ожидаемые результаты развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка; проявление интереса к игре с рифмой и словом; словотворчество детей. осознание учащимися многополюсности образовательной среды; рост личностных качеств и учебно-организационных умений учащихся (самостоятельности, инициативности учащихся, их познавательной мотивированности); развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретение детьми опыта самостоятельного выбора, исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученного результата. обеспечение качества знаний учащихся младшей ступени обучения – 90%, успеваемости – 100%, рост числа призёров олимпиад и конкурсов различного уровня.

16 Диагностика Эффективности Педагогического проекта Анкетирование Диагностирование Качество знаний Участие в творческих конкурсах и олимпиадах Индивидуальные и групповые творческие задания Экспертная оценка

17 а) Стараюсь добросовестно выполнять все требования учителя; б) Проявляю интерес к отдельным темам; в) Получаю удовольствие от работы на уроке; г) Интересны не только знания по предмету, но и способы их получения; д) На уроке интересно; е) Получаю удовольствие от выполнения творческих заданий.

18

19

20

21

22 Выводы: 1) Практика показала, что метод проекта применим на уроках изобразительного искусства в 3 классах общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка. 2) следует четко формулировать предметные задачи уроков с использованием метода проектов; 3) учитель должен владеть исследовательскими методами обучения, уметь организовывать работу малых групп; 4) следует четко структурировать проект, соблюдать все этапы работы; 5) проект может начинаться на уроке и продолжаться во внеурочное время до тех пор, пока не будут получены необходимые результаты; 6) для начальной школы желательно использовать краткосрочные проекты;

23 Театральная маска

24 Играем в театр

25 Данный проект, апробированный мною, можно классифицировать как творческо-прикладной, средней продолжительности, объединяющий знания изобразительного искусства, литературы, музыки, театра; деятельность творческо-поисковая, результат конкретный.

26 Ефимина Елена Анатольевна преподаватель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 12 г. Обнинск Калужская область

27 Спасибо за внимание !