Роль межличностных отношений в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль межличностных отношений в образовательном процессе. Педагогический совет Тема: Роль межличностных отношений в образовательном процессе.
Advertisements

Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм, эффективного взаимодействия субъектов образовательного.
«Взаимодействие учителя и ученика в образовательном процессе ».
Комфорт- от анг. слова- поддержка, укрепление Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют Психологический.
Управление процессом конфликта в организациях. Управление конфликтами Управление конфликтами - целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации.
РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой.
Развитие и саморазвитие педагогической компетентности в работе с детьми, родителями. Цель: Рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление.
Педагогический совет на тему: «Работа педагогов по укреплению здоровья, воспитанию привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности детей»
Стили реагирования в конфликтных ситуациях Сколько раз тебе говорить… А,а,а…
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Большая Гусиха Базарно-Карабулакского.
Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.
Конфликт как инструмент развития. Итак,конфликт … Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например толковых словарях русского языка,
Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными.
ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!. Конфликт - это ссора, которая рождает обиду, ненависть между людьми.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
Стратегия управления конфликтами ГБОУ, центр диагностики и консультирования г.о. Сызрань Зам. директора по УВР Воеводина Н.С.
1 Как жить в мире с родителями? Классный час 2 Цель: расширить представление о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация; дать представление о способах.
«Уровни, типы, стили и способы педагогического взаимодействия».
Транксрипт:

Роль межличностных отношений в образовательном процессе

План проведения педсовета: Тема, цель, задачи. Теоретические основы стиля и структуры общения: Особенности педагогического общения в образовательном пространстве. Позиционное взаимодействие и поведенческие стратегии. Результаты диагностирования учащихся и учителей. Ролевая игра «Гусеницы». Подведение итогов.

Цель: Рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса

Задачи: Познакомить с теоретическими основами стиля и структуры педагогического общения. Познакомить с психологическими правилами, помогающими правильно с ориентироваться в ситуации. Познакомить с результатами диагностирования и путями наиболее эффективного взаимодействия «учитель – ученик». Проведение ролевой игры «Гусеницы».

Теоретические основы стиля и структуры общения: Особенности педагогического общения в образовальном пространстве. Педагогическое общение Педагогическая деятельность Личность учителя Развитие личности учащихся

Принципы педагогического общения ОБЩИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

А.С. Макаренко « Пережитый вместе опыт, нужда и напряжение, радость и улыбка – всё это роднит людей, так же, как и работа. Если такие люди иногда и ссорятся, то и в ссоре остаются уважение друг к другу. Померить их очень просто ».

ОБЩЕНИЕ – это взаимодействие людей, процесс образования и функционирования их взаимоотношений. В общении осуществляется обмен деятельностью и её результатами, формируются настроение и взгляды, выявляется уровень взаимопонимания, вырабатываются привычки и традиции.

Функции педагогического общения Педагогическое общение Информационная функция Социально – перцептивная функция Самопрезентативная функция Интерактивная функция Аффективная функции

Позиционное взаимодействие и поведенческие стратегии Формальная позиция учителя и ученика в учебном процессе. УЧИТЕЛЬ: -Организует -Корректирует -Управляет УЧЕНИК

Коммуникационные позиции учителя «Над» - партнер является зависимым от учителя «Наравне» - оба партнера вступают в отношения взаимозависимости «Под» - учитель занимает подчиненное положение

Жизненные заботы Достижение личных целей (которые могут субъективно переживать как очень важные, либо маловажные) Сохранить хорошие взаимоотношения с другими людьми (что также может переживаться как важное или маловажное условие) Основа типологии поведенческих стратегий.

Типология поведенческих стратегий регулирования конфликтов «Акула» (соревнование, конкуренция). Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Это силовая стратегия, цели очень важны, взаимоотношения нет. «Медвежонок» (приспособление). Означает принесение в жертву собственных интересов ради другого. Это стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения – важны, цели – нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.

Типология поведенческих стратегий регулирования конфликтов «Лиса» (компромисс). Умеренно – и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения. «Черепаха» (избегание). Отсутствие стремления к кооперации и тенденции к достижению собственных целей. Эта стратегия ухода под панцирь, т.е. отказа от достижения личной цели и от участия во взаимоотношениях с окружающими.

«Сова» (сотрудничество). Участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Это стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения.

Результаты диагностирования учащихся и учителей

Ролевая игра «Гусеницы» Предупредительность и корректность учителя снижает напряженность в общении Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет если, она хорошо организованна Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком ребенка видеть только отрицательные мотивы

Проект решения Учитывать в своей работе выбранные правила педагогического общения. Использовать различные формы работы в детских коллективах по укреплению навыков сотрудничества в образовательном процессе. Самосовершенствование профессиональных межличностных отношений в системе «учитель – ученик».