Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся МБОУ г.Мурманска гимназия 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся семинар семинар МБОУ гимназия 2 г.Мурманска 2012.
Advertisements

Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетентностей обучающихся Семинар для руководителей.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Вас приветствует город Верхотурье. Образовательные учреждения ГБОУ СО «Верхотурская гимназия» МБОУДОД «Центр детского творчества»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
- В практической деятельности (одаренность в ремеслах, (профориентационные проекты), спортивная (социальное парнерство – ДЮСШ, военно-спортивный центр)
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Транксрипт:

Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся МБОУ г.Мурманска гимназия 2

Наша новая школа «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности» Д.А. Медведев 5 ноября 2008 – Послание президента Федеральному Собранию –система специальных образовательных учреждений постоянного пребывания –поддержание интеллектуально-творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы.

«Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности» Рабочая концепция одарённости в практической деятельности - одаренность в ремеслах, спортивную и организационную в познавательной деятельности - интеллектуальную одаренность в художественно - эстетической - хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную, музыкальную в коммуникативной - лидерскую и аттрактивную одаренность в духовно-ценностной - одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям

МОДЕЛЬ ПРОЕКТНО-ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГИМНАЗИИ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ НА ГОДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА учебный план рабочие программы подпрограммы: - программа духовно-нравственного развития и воспитания - «Здоровье» - программа психолого- педагогического сопровождения «Одарённые дети» ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ, СТАЖЁРСКИЕ ПЛОЩАДКИ Реализация нового ФГОС НОО «Центр гуманитарного образования и межкультурной коммуникации» Региональная стажёрская площадка «Управление образовательной средой, способствующей развитию одарённости» Социально-педагогическое партнёрство МОИПКРОиК, Высшая школа МГГУ, МГТУ

- совокупность факторов, формируемая укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат - социальная система эмоционального климата, личностного благополучия, особенностей микрокультуры, качества воспитательно-образовательного процесса Образовательная среда

образовательные программы, которые он осваивает средства обучения (УМК, информационные ресурсы) педагогические технологии, обеспечивающие новое качество образовательного опыта личность педагога, осуществляющего педагогическое сопровождение образовательной деятельности образовательный опыт, который он приобретает материально-техническое оснащение служба психолого-педагогического сопровождения

Единое образовательное пространство гимназии основное образование дополнительное образование творческое развитие интеллектуальное развитие

Система дополнительного образования Развитие интеллектуальных способностей Факультативы спецкурсы Ресурсный центр НО «Мысль» Развитие творческих способностей Школа детской дипломатии Пресс-центр Центр развития Студия бальных танцев Театр-студия «Крыло» Студия эстрадного пения Изостудия Центр гуманитарного образования и межкультурной коммуникации

Система дополнительного образования Развитие интеллектуальных способностей 15 факультативов и спецкурсов Центр гуманитарного образования и межкультурной коммуникации НО «Мысль»

Центр развития Театр-студия «Крыло» Студия бальных танцев Изостудия Студия эстрадного пения «Джем-клуб» Пресс-центр

«Центр гуманитарного образования «Центр гуманитарного образования и межкультурной коммуникации» Цели проекта -повышение качества образования по филологическому направлению - обеспечение успешной социализации выпускников -повышение конкурентоспособности гимназии на рынке образовательных услуг города Мурманска

Задачи проекта Задачи проекта модернизация структуры и содержания модели профильного обучения гимназии и её апробация совершенствование методического и кадрового обеспечения профильного обучения усиление деятельностного, продуктивного характера обучения обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся развитие социального партнёрства гимназии

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Многопрофильная гимназия Анализ внутренней среды Гимназия 2 Химико-физический профиль Филологический профиль Социально-гуманитарный профиль

Модернизация филологического образования Планируемые изменения нацелены: соединение лингвистических и речевых знаний и навыков с реалиями современной жизни, требующими высокой коммуникативной культуры усиление практико-ориентированной направленности филологического образования формирование готовности к диалогу с другими национальными культурами

Модернизация филологического образования Основные направления реформирования: внедрение новых элективных курсов привлечение специалистов высшей школы к их реализации увеличение возможностей индивидуального выбора образовательной траектории за счёт внедрения профилизации внутри класса внедрение новых элементов содержания и новых форм обучения

Модель филологического профиля Модель филологического профиля БАЗОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ русский язык математика естествознание география история обществознание МХК физическая культура ОБЖ ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ литература -5 английский язык ино ч Группа А Журналистика Группа Б Межкультурная коммуникация ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Филологический класс с внутренней профилизацией Электив Современная литература 1ч Электив Теоретическая и практическая грамматика английского языка 1ч

ЦЕНТР ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИЖУРНАЛИСТИКА совместно с МГГУ Профессионально-ориентированные практики: Пресс-центр гимназии Телекоммуникационный центр МГГУ Предметно-ориентированные курсы: «Язык в речевом общении», 9кл «Организация учебно-исследовательской деятельности по русскому языку», 10-11кл «Организация учебно-исследовательской деятельности по литературе», 10-11кл «Русское правописание: орфография и пунктуация», 10-11кл «Искусство устной и письменной речи», 11кл Профессионально-ориентированные курсы: Печатная журналистика Основы теле-радио-журналистики

1 ЦЕНТР ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8-9 кл - предпрофильная подготовка – реализация мультиаспектных курсов (комплексное развитие всех видов речевой деятельности по принципу язык+культура) 5 часов МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ профильная подготовка 10 кл - 4 часа Стилистические особенности и жанровое разнообразие письменной речи – 2 часа Английская и американская литература – 2 часа 11 кл – 3 часа Лексикология и текстовая деятельность Референт межкультурной коммуникации II ИНО «Диалог культур»- 6часов -французский -немецкий Школа детской дипломатии Интегрированный курс «Искусство общения» 2 часа Сотрудничество со Школой молодого международника МГТУ «Переводческая деятельность в сфере коммуникации» (преподаватель МГТУ)- 4 часа

ЦЕНТР ГУМАНИТАРНОГО РАЗВИТИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ по профильным направлениям Пресс-центр гимназии Творческие отчёты по результатам образовательных поездок Участие в международных проектах (совместно с Комитетом по делам молодёжи, МГГУ) Творческие отчёты по результатам образовательных поездок Система оценивания зачётная система портфолио творческих работ защита проекта по курсу ЖУРНАЛИСТИКА МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРАКТИКИ

Системно-деятельностный подход в обучении технологии учебных, исследовательских и творческих проектов технологии развития критического мышления исследовательские технологии индивидуальное тьюторское сопровождение информационно-коммуникационные технологии

«ДОСТОЯНИЕ ГИМНАЗИИ» Номинации конкурса «Образовательная деятельность» «Научно-исследовательская деятельность» «Активная жизненная позиция» «Герои спорта» «Что может быть прекрасней творчества…»

Дипломы победителей

Странички фотолетописи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОЕЗДКИ Творческие встречи в университете Сорбонна Франция

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОЕЗДКИ Галереи и музеи мира

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОЕЗДКИ

Корреспонденты «Школярика»

Организация работы гимназических СМИ Газета «Наша гимназия» «Парарадио» Журнал «Школярик»

Джем-клуб «зажигает»… Современный эстрадный танец

Что может быть прекрасней творчества… Постановки театра-студии «Крыло»

Музыка нас связала… Girls Band Учительско-ученический хор

Дипломанты городского фестиваля младших школьников « Радуга талантов »

Призёры городских интеллектуальных игр на кубок Ю.Гагарина Призёры региональной игры «Что? Где? Когда?» на кубок губернатора Команда 11 классов

Наши туристы – Наши туристы – неоднократные победители и призёры городских соревнований «Школа выживания»

Провожаем выпускников…

Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся МБОУ г.Мурманска гимназия 2