Преобразование учебно- методического комплекса дисциплины в электронный учебный курс Дальневосточный федеральный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обязательным условием для использования ДОТ является наличие: учебно-методических комплексов, методически и технологически подготовленных для самостоятельной.
Advertisements

LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
Г.А. КЕЙГЛЕР. НГТУ ведет многоуровневую подготовку по: 29 направлениям (бакалавриат, магистратура) 84 специальностям высшего профессионального образования.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Разработаны 164 плана по очной форме обучения, 87 планов - по заочной и 12 планов - по очно- заочной формам.
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Молдова. Комратский государственный университет СИБОВА ОЛЬГА.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Транксрипт:

Преобразование учебно- методического комплекса дисциплины в электронный учебный курс Дальневосточный федеральный университет

2 Электронный учебный курс (ЭУК) – объект Blackboard Learn, предназначенный для предоставления требуемого уровня доступа к набору тематически связанных учебных материалов, а также специализированным средствам коммуникации и совместной работы. УМКД – учебно-методический комплекс дисциплины. Средство курса – структурный элемент ЭУК, имеющий специфичные функции (например, Календарь, Объявления, Глоссарий и др.). Меню курса – специализированная область ЭУК, предназначенная для навигации по содержимому курса.

3 Наглядно продемонстрировать основные требования и рекомендации документа «Стандарт разработки электронных учебных курсов» (далее – Стандарт). I. Ответить на следующие вопросы: 1.Чем отличается учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) от ЭУК? Почему преподавателю нужно делать и то, и другое? 2.Что первичнее – УМКД или ЭУК? 3.Как создавать ЭУК? 4.Как наполнять ЭУК учебной информацией? II. На примерах продемонстрировать воплощение требований Стандарта.

4 9 разделов УМКД, регламентированных документом «Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования» ДВФУ (далее – Положение): 1.Аннотация; 2.Рабочая программа учебной дисциплины; 3.Конспекты лекций; 4.Материалы для практических занятий; 5.Материалы для организации самостоятельной работы студентов (полные тексты заданий для самостоятельной работы, методические указания по их выполнению); 6.Контрольно-измерительные материалы; 7.Список литературы (в том числе интернет-ресурсов); 8.Глоссарий; 9.Дополнительные материалы.

5 1.ЭУК – это вспомогательный источник информации для учащегося. 2.ЭУК предоставляет средства коммуникации с другими учащимися и с преподавателями. 3.ЭУК является средством автоматизированного контроля и анализа результатов учащихся. 1.ЭУК разрабатывается после УМКД. 2.ЭУК нельзя рассматривать как замену УМКД, также как и нельзя рассматривать файл с УМКД в качестве ЭУК. 3.В ЭУК помещаются материалы из УМКД. 4.В ЭУК имеется возможность разместить ссылки на вспомогательные средства Blackboard Learn для проведения обучения, такие как Доски обсуждений, Блоги, Журналы и др., что принципиально отличает его от файла УМКД. 5.ЭУК дает возможность прямого просмотра медиа-содержимого, которое связано с преподаванием дисциплины.

6 1.Разработать УМКД. 2.Сделать заявку на создание нового ЭУК (см. lms.dvfu.ru). Новый ЭУК по умолчанию имеет главное меню, разделы которого соответствуют разделам УМКД, закрепленным в «Положении об учебно- методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования».lms.dvfu.ru 3.Пройти обучение на курсе «e-Learning: Изучение Blackboard». 4.Ознакомиться со Стандартом разработки электронных учебных курсов и сопутствующими документами. 5.Разместить материалы УМКД в ЭУК согласно рекомендациям Стандарта. Каждый раздел УМКД имеет «ответный» раздел в главном меню ЭУК. Достаточно перенести материалы УМКД в соответствующие разделы ЭУК.

7 Содержимое разделов УМКД Содержимое разделов ЭУК

8 1.Главное меню ЭУК разработано, исходя из требований Положения, и выглядит следующим образом (рис. справа). 2.В меню есть обязательные и необязательные пункты. Необязательные можно удалить или сделать невидимыми. О типах пунктов – см. след. слайды. 3.Все пункты объединены в блоки, для наглядности отделенные друг от друга линиями-разделителями: - Общая информация; - Учебные материалы; - Практические задания; - Контрольно-измерительные материалы; - Инструменты. 4.Технически наименования групп пунктов являются простыми заголовками. Их можно убрать в любой момент. 5.Остальные пункты меню ЭУК предназначены для размещения соответствующей информации из УМКД, либо ведут к средствам курса Blackboard.

9 Аннотация Рабочая программа учебной дисциплины Обязательный?Необязательный? Примечание О курсе Помимо аннотации курса рекомендуется размещать приветствие для слушателей Рабочая программа учебной дисциплины Рекомендуется размещать не просто файл РПУД, но и приводить таблицу с расчасовкой Преподаватели курса Время приема и данные о преподавателе для студентов

10 1. Приветствие 2. Аннотация, цель и задачи курса В разделе «О курсе» рекомендуется также размещать общую информацию о контроле знаний и итоговой аттестации учащихся.

11 1. Файл РПУД. 2. Тематический план в соответствии с УМКД Для поддержания логической структуры в папке репозитория курса, рекомендуется заранее загрузить файл с РПУД в репозиторий. Рекомендации по структурированию Репозитория отражены в документе «Регламент использования Репозитория п/с ЭО»

12 1.Преподавателю рекомендуется указать свою контактную информацию и данные о своих помощниках, если таковые имеются. 2.При необходимости, имеется возможность структурирования контактов по папкам.

13 Конспекты лекций Глоссарий Дополнительные материалы Список литературы (в том числе интернет- ресурсов) Обязательный?Необязательный? Примечание Конспекты лекций Конспекты лекций должны быть структурированы в соответствии с УМКД (см. след. слайд) Глоссарий Термины и определения из УМКД Дополнительные материалы Список литературы В случае наличия источника в электронной библиотеке ДВФУ – обязательная ссылка на соотв. раздел электронной библиотеки

14

15 1.Для создания глоссария курса воспользуйтесь одноименным средством Blackboard Learn. 2.Имеется возможность заранее подготовить глоссарий с помощью табличного редактора MS Excel.

16 1.Раздел «Дополнительные материалы» предназначен для размещения любых дополнительных материалов, необходимых при изучении дисциплины. 2.Раздел предназначен для размещения электронных учебников и научных публикаций; демонстрационных материалов; медиаматериалов; законодательных и нормативных актов, образовательных интернет-ресурсов и др.

17 1.Список может быть размещен как один элемент-список, либо как ссылка на соответствующий раздел в электронной библиотеке ДВФУ. 2.Каждое издание может быть добавлено как отдельный объект-карточка, на котором будут указаны все реквизиты издания. 1 2

18 Материалы для практических занятий (темы семинаров и коллоквиумов, задания для практических и лабораторных занятий, кейсы и др.) Материалы для организации самостоятельной работы студентов (полные тексты заданий для самостоятельной работы. Методические указания по их выполнению) Обязательный?Необязательный? Примечание Материалы для практических занятий Обязателен в случае наличия соответствующего раздела в УМКД Материалы для организации самостоятельной работы студентов Обязателен в случае наличия соответствующего раздела в УМКД

19 Контрольно-измерительные материалы Обязательный?Необязательный? Примечание Контрольно- измерительные материалы Необходимо создать с помощью стандартных средств Blackboard Learn тесты и опросы на основе тех контрольно-измерительных материалов, которые предусмотрены УМКД. При таком подходе тесты «оживут» и преподаватель сможет контролировать успеваемость прямо в ЭУК.

20 Тесты по каждой теме Тесты для итоговой аттестации Темы рефератов Варианты контрольных работ, пробные тесты Контрольные вопросы по темам и по всему курсу Вопросы к зачетам и экзаменам Если предусмотрены УМКД

21 Каждый раздел представляет собой ссылку на какое- либо стандартное средство Blackboard Learn, которое рекомендуется использовать при ведении учебного процесса. Все разделы в группе «Инструменты» являются рекомендуемыми. Возможность использования стандартных средств ЭУК принципиально отличает его от УМКД.

22 1.ЭУК – вспомогательный инструмент преподавателя, позволяющий дать учащимся доступ к учебной информации в круглосуточном режиме. 2.Так как ЭУК разрабатываются в Подсистеме Электронного обучения, создаваемой на базе ПО Blackboard Learn, то при создании ЭУК у преподавателей имеется возможность воспользоваться обширным набором средств и функций, предоставляемых Blackboard Learn. 3.ЭУК должен создаваться на основе УМКД. При этом нельзя рассматривать УМКД в качестве ЭУК. 4.Для обеспечения преемственности ЭУК и исходного УМКД, разработан шаблон главного меню ЭУК. Наименования разделов главного меню ЭУК соответствуют наименованиям разделов УМКД. 5.Преподавателю необходимо перенести содержимое УМКД в соответствующие разделы ЭУК, поддерживая при этом логику структурирования и изложения учебного материала. 6.Для наиболее эффективного использования ЭУК, рекомендуется размещать в нем различного рода медиа-ресурсы, которые способны повысить восприятие учебной информации.