Ежегодное собрание практикующего сообщества PEM PAL по бюджетным вопросам Карин Елена Санчес ваш фасилитатор 1 Европа и Центральная Азия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Педагогический Совет МАОУ24 Обучение и воспитание успехом.
Advertisements

Сетевое профессиональное взаимодействие учителей и школьников С.В. Плехов, зам. директора по УВР, учитель географии МОУ СОШ п. Комсомольский Котельничского.
Клуб общения «Маленький принц» Заседание 1 Октябрь 2011.
Командная эффективность Добро пожаловать Тренинг по командной эффективности.
Управление государственными расходами Совместное обучение (Программа PEM-PAL) Черил Грей, Мировой банк Семинар PEM-PAL Варшава, Польша 3 апреля 2006 года.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему: "Толерантность. Мы все такие разные, но мы вместе".
Проблемы сотрудничества и Вместе руководим Силламяэское Общество Защиты Детей совместно Peace Child Эстония Проект финансирует : Фонд по азартным Играм.
1 Педагогический Совет МОУ24 Инновационная деятельность МОУ 24 в ходе реализации Программы развития МОУ на годы в рамках модернизации образования.
УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ Учащиеся и студенты учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Молодежь предприятий и организаций Великого.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
PEM -PAL 13я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ , Отель Гранит, Охрид.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
1 Мы очень разные, но мы вместе. 2 Нас объединяет то, что Все мы людиВсе мы люди Живем на одной планетеЖивем на одной планете Живем в одном селе, в одной.
1-этап: определение основных проблем по теме; 2-этап: коллектив и формы, влияющие на его формирование; 3-этап: формы методы организации коллектива; 4-этап:
«Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в начальной школе» Работу выполнила учитель английского языка МБОУ «СОШ 13» Абрамова.
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Транксрипт:

Ежегодное собрание практикующего сообщества PEM PAL по бюджетным вопросам Карин Елена Санчес ваш фасилитатор 1 Европа и Центральная Азия

»Мое дело – мотивировать и развлекать вас в надежде на ваше активное участие, а не принуждать вас к сотрудничеству и ждать, что вы будете выполнять то, что нужно.« 2

«Если вы не знаете, куда идти, вас приведет туда любая дорога.» Луций Анней Сенека (древнеримский философ, писатель, политик ) 3

Задачи собрания – зачем мы здесь 1.чтобы еще раз познакомиться с сетью PEM PAM (как она была создана, с ее миссией, правилами работы, достижениями, организациями-донорами, привилегиями, которые она дает служащим, веб-страницей…) 2.познакомиться с достижениями ПС PEM PAL по вопросам бюджета 3.поделиться друг с другом лучшими практическими решениями ПС по вопросам бюджета 4.подготовить проект плана действий на годы для ПС по вопросам бюджета 5.определить несколько общих тем для пленарного заседания всех трех ПС в Загребе (Хорватия) в январе

Программа/Темы 1.Сеть PEM PАL 2.Лучшие практические решения ПС по вопросам бюджета 3.Планирование деятельности ПС по вопросам бюджета на 2011/ Темы для пленарного заседания в Загребе в

6 График 09.00– 10.45Сеть PEM PAL Лучшие практические решения ПС по вопросам бюджета Вопросы по планированию деятельности Фасилитация и работа в группах 10.45– 11.00Перерыв – 12.30Планирование деятельности – 1 часть – 13.30Обед – 15.30Планирование деятельности – 2 часть Презентация результатов по планированию деятельности – 15.45Перерыв – 16.30Планирование деятельности – подведение итогов Темы для пленарного заседания в Загребе – 18.00Закрытие и резолюция Что дальше? Оценка

Что такое фасилитация «Фасилитация описывает такой процесс, в ходе которого группа проходит через обучение или изменение, но таким образом, что все участники группы получают мотивацию к участию. Такой подход предполагает, что в каждом человеке есть что-то уникальное и ценное, чем он может поделиться с другими. Без такого вклада и знания каждого участника способность группы понять или как-то ответить на ту или иную ситуацию может быть гораздо ниже. Роль фасилитатора – вытянуть знания и идеи из всех участников группы, помочь им научиться друг у друга и думать и действовать сообща.» (Кларк, 2010) 7

это вид коммуникации в группе, когда для достижения желаемой цели командной работы каждый участник сосредоточен на себе и на других членах группы; поощряет и направляет креативное мышление в групповой работе, которая нацелена на генерирование идей или принятие решений. 8 ФАСИЛИТАЦИЯ

Помогает группам и организациям действовать более эффективно, так чтобы их члены или сотрудники дополняли друг друга и создавался бы эффект синергии. Создает среду для общения, где каждый может как высказать свою правду, так и с уважением принять чужую. Объективно относится к содержанию работы в группах и не привносит свое личное мнение. Его главная задача – мотивировать каждого участника группы к размышлению и таким образом способствовать более активному участию, взаимопониманию и разделению обязанностей между всеми членами группы во время работы. 9 ФАСИЛИТАТОР

»Лучший фасилитатор тот, который остается практически незаметным.« Софи Кларк 10

10 золотых правил сотрудничества МЫ УВАЖАЕМ И ЧТИМ РАЗЛИЧИЯ ВО ВЗГЛЯДАХ, МЫСЛЯХ И КУЛЬТУРЕ. МЫ УВАЖАЕМ ДРУГ В ДРУГЕ ИНДИВИДОВ – НА ЭТОМ СОБРАНИИ МЫ ВСЕ РАВНЫ И ВСЕ ВАЖНЫ. КАЖДОЕ МНЕНИЕ, ЧУВСТВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СОМНЕНИЕ, МЫСЛЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ И УЧИТЫВАЕТСЯ. МЫ МЫСЛИМ ПОЗИТИВНО И ДУМАЕМ О БУДУЩЕМ (ПРОГРЕССЕ И РАЗВИТИИ). МЫ АКТИВНО СЛУШАЕМ ДРУГ ДРУГА И ГОВОРИМ КОРОТКО И ЯСНО. МЫ ИЗО ВСЕХ СИЛ СТАРАЕМСЯ ДЕЛИТЬСЯ ЗНАНИЯМИ, УЧАСТВОВАТЬ И ВНОСИТЬ ВСЯЧЕСКИЙ ВКЛАД В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЭТОГО СЕМИНАРА. МЫ ЗАДАЕМ ОСМЫСЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ И КОММЕНТИРУЕМ, ВСЕГДА ПОМНИМ О ЦЕЛЯХ ЭТОГО СОБРАНИЯ. МЫ ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ. МЫ РАДУЕМСЯ ЧУЖИМ ДОСТИЖЕНИЯМ И УСПЕХАМ. МЫ ВСЕ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЭТОГО СОБРАНИЯ. 11

12

13

1.Мы не можем делать все сами. 2.Никто не является островом. 3.Чем больше людей, тем больше знаний. 4.Вместе лучше. 5.Чего не знаю или не умею я, может сделать кто-то другой. 6.Вместе мы сильнее. 7.Мы все звенья одной цепи. 8.Мы можем добиться своих целей, только если будем вместе работать. Зачем работать в группе? 14

«Если бы я мог сам решить все проблемы, я бы это непременно сделал.» Томас Эдисон, когда его спросили, зачем ему 21 помощник. 15

СИЛА ГРУППЫ ОПЫТ ГРУППОВОЕ ЗНАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО ОБМЕН ДРУГ С ДРУГОМ 16

Планирование деятельности часть стратегического планирования (после того как определены миссия и главная цель) достижение СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ (ПС по вопросам бюджета и PEM PAL) ПРИОРИТЕТЫ ЧТО, ЗАЧЕМ (задача), КАК (метод), РЕЗУЛЬТАТЫ, КТО, КОГДА и ОТКУДА МЫ БУДЕМ ЗНАТЬ (критерии) 17

Планирование деятельности 1. Планирование 2. Реализация 3. Оценка 18

Планирование деятельности_формат СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ СТРАТЕГИЯ/ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАДАЧА ОТВЕТСТВЕННЫЕ ГРАФИК Цель #1Первая стратегия к достижению цели #1 1 задача, которую нужно решить, выполняя Стратегию #1.1 Кто будет выполнять эту задачу Когда исполнитель будет выполнять эту задачу ЦЕЛЬ/ ЗАДАЧА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКРИТЕРИИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ГРАФИК Цель #1Что мы делаем, чтобы достичь цели? Как мы будем знать, что задача выполнена? Кто отвечает за выполнение задачи? К какому сроку должна быть выполнена задача? 19

Планирование деятельности в Группах Группа 1Группа 2 Раунд 1Фискальные правила и учреждения Планирование бюджета в разрезе исполняемых программ Раунд 2Среднесрочное планирование бюджета Бюджет капиталовложений 20 Брайан Олден Сэмюэль Мун Елена Никулина Гёста Люнгман

ФИСКЛЬНЫЕ ПРАВИЛА/ УЧРЕЖДЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА В РАЗРЕЗЕ ПРОГРАММ Елена Никулина Гёста Люнгман Брайан Олден Сэмюэль Мун 21

СРЕДНЕСРОЧНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ БЮДЖЕТ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ Елена Никулина Гёста Люнгман Брайан Олден Сэмюэль Мун 22

Фасилитатор/Брокер знаний Секретарь/ Архивариус Рассказчик/ Репортер Хранитель времени Наблюдатель Роли и обязанности в групповой работе 23

1.Какой вид деятельности в рамках темы (подтемы, цели) предлагаете вы? 2.Метод (учебный визит, семинар, тренинг, и т. д.) 3.Когда предпочитаете 4.Предложения по темам на пленарное заседание 24

ПОСЛЕ ЗАСЕДАНИЯ Окончательный План деятельности на 2011/2012 Оценка заседания Отчет Пленарное заседание в Загребе (Хорватия) – январь 2011 ЧТО ДАЛЬШЕ? 25

И Н Д И В И Д У А Л Ь Н О В о д н о с л о в о Итоги/Впечатления от заседания 26

Собраться вместе – начало дела, держаться вместе – прогресс, работать вместе – успех. Генри Форд 27

Спасибо за сотрудничество Business Consultancy, Training and Facilitation Karin Elena Sánchez Marčenkova ulica 13 SI-1000 Ljubljana, Slovenia Phone: E: Skype: karin.elena.sanchez 28