ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ ««Бизнес-аналитик разработки программного обеспечения»» Продолжительность 108 часов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ « Современные геодезические, космические и геоинформационные технологии в нефтяной и газовой отрасли.
Advertisements

Информатика и вычислительная техника Приоритетное направление модернизации технологического развития экономики России: «Развитие стратегических.
Презентация дисциплины по выбору Для студентов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» (магистерская программа «Прикладная информатика.
Управление проектами на предприятиях ядерного топливного цикла. Северский технологический институт.
Разработка баз данных предприятий ЯОК Саровский физико-технический институт.
ИНЖЕНЕРИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ИНЖЕНЕРОВ-ПРОГРАММИСТОВ, РАЗРАБОТЧИКОВ,
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Разработка продукта» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА.
Структура и содержание УМК по программе повышения квалификацииМоделирование и реинжиниринг процессов предприятия Руководитель программы: д.т.н., профессор,
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет»
Управление проектами с использованием MS Project.
Структура и содержание УМК по программе повышения квалификацииУправление ИТ-проектами Руководитель программы: к.э.н., доцент Ципес Г.Л.
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет»
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет»
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Программа повышения квалификации «Системное программирование» Приоритетное направление модернизации и технологического развития экономики России - Стратегические.
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ ««Бизнес-аналитик разработки программного обеспечения»» Продолжительность 108 часов.

УГС, направления подготовки: Информатика и вычислительная техника, Прикладная информатика Приоритетное направление модернизации и технологического развития экономики России: Развитие стратегических информационных технологий Согласование: ООО «Фуджитцу Сервисез» - группа 20 человек. Слушатель прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности: Осуществлять организацию аналитической работы, уметь выбирать методологии и инструментальных средств для формализованного описания предметной области; проводить экспертизу, анализ и моделирование предметной области; осуществлять взаимодействие с заказчиком; подготавливать документацию; нести ответственность за обоснование принимаемых и реализуемых решений; осуществлять управление и контроль за работой группы специалистов; обеспечивать качество выполняемых работ. Соответствует 4-му квалификационному уровню стандарта АПКИТ «Системный аналитик»

Содержание программы Наименование модулейВсего часов лекцийпракт ика Итоговая аттестация 1 Управление требованиями и изменениями Разработка требований Управление ожиданиями заинтересованных лиц Бизнес-анализ и моделирование с использованием RUP/UML Итоговая аттестация22 Итого

Формат обучения Формат обучения: очная с отрывом от производства. График обучения: общая продолжительность обучения 14 дней, суббота – воскресенье выходной. Модуль 1 «Управление требованиями и изменениями » – 3 дня, Модуль 2 «Разработка требований » –3 дня, Модуль 3 «Управление ожиданиями заинтересованных лиц » – 3 дня, Модуль 4 «Бизнес-анализ и моделирование с использованием RUP/UML » – 5 дней. 1 день- 8 академических часов.

Содержание модуля 1. «Управление требованиями и изменениями » Основные темы: Общие вопросы при работе с требованиями основные проблемы, возникающие в процессе определения требований что разрабатываем: ПО или системы базовые понятия управления требованими требования в жизненном цикле разработки ПО представление требований качество требований – Процесс работы с требованиями разработка требований участники процесса стандартизация процесса – Трассировка требований взаимосвязь требований матрица трассируемости – Управление требованиями: управление изменениями контроль версий контроль состояния – Управление изменениями последствия изменений и риски контроль изменений совет по контролированию изменений анализ влияния изменений – Практические рекомендации

Содержание Модуль 2. «Разработка требований» Основные темы: Выявление требований Роль аналитика требований Определение бизнес-требований Документирование требований Спецификация требований Интерпретация требований Уровни требований Приоретизация требований Моделирование требований Проверка требований Утверждение требований Экспертиза и просмотр требований Тестирование требований Разработка требований в проектах различного типа

Содержание Модуль 3. «Управление ожиданиями заинтересованных лиц» Основные темы: Заинтересованные стороны, их определение, классификация, степень влияния на проект Типы проектов и заинтересованные стороны Требования к проекту, требования к компании – разработчику (Исполнителю) и требования к ПО Формирование ожиданий заинтересованных сторон, изменение ожиданий Измерение успешности проекта Формирование удовлетворения заказчика Проблемы коммуникации между представителями стороны разработки и представителями заинтересованных сторон Определение правильного формата коммуникаций (использование жаргона, политические нюансы и др.) Общие рекомендации по выявлению ожиданий Умение формулировать отказ (умение сказать НЕТ) Построение взаимовыгодных отношений с заинтересованными сторонами. Планирование, контроль и работа с изменениями. Управление ожиданиями заинтересованных сторон на различных этапах проекта Тендерный процесс, предпродажная подготовка, продажа Специфика начальных стадий для продукта, сервиса и решения Анализ и сбор требований, анализ заказчика, способы сбора требований Характерные проблемы на этапе сбора требований, согласования Обратная связь проекта Улучшение продуктов по отзывам пользователей и продавцов Увеличение сервисной составляющей продуктов

Содержание Модуль 4. «Бизнес-анализ и моделирование с использованием RUP/UML» Введение – Бизнес анализ: зачем и как – Моделирование: значение, принципы – Объектное моделирование – Как нам поможет UML ­ Концептуальная модель UML – Строительные блоки – Правила языка – Общие механизмы ­ Использование UML – Ключевые абстракции – Компоненты – Механизмы ­ Бизнес анализ и UML – Описание бизнес-процессов и системных требований с использованием UML – Построение основных бизнес-сущностей с использованием классов, – компонентов и их взаимоотношений – Иерархическая модель бизнес-процесса – Связь бизнес-процессов с системными требованиями – Анализ динамических систем ­ Итерационный процесс разработки бизнес- процесса, выявления требований к построению моделей на практическом примере ­ Моделирование бизнес-процессов – Моделирование поведения – Взаимодействие и диаграммы взаимодействий – Прецеденты и диаграммы прецедентов – Диаграммы деятельности – События и сигналы – Автоматы – Процессы и нити – Время и пространство – Диаграммы состояний – Кооперация – Системы и модели – Пример моделирования бизнес-процесса

Приобретаемые компетенции по изучении программы По окончанию изучения программы слушатели должны знать и уметь: Знать место и роль требований в процессе разработки ПО. ­ Знать о представлении требований. ­ Уметь классифицировать и детализировать требования. ­ Знать о качестве требований, уметь оценивать качество требований. ­ Знать базовые сведения о процессе разработки требований, его участниках и стандартизации. ­Знать основные проблемы, возникающие в процессе определения требований, пути их решения. ­ Знать о трассировке требований, в том числе о матрице трассируемости, уметь выполнять трассировку. ­ Знать о контроле версий и состояний. ­ Знать об управлении изменениями (контроль, риски и пр.)

Приобретаемые компетенции по изучении программы (продолжение) Знать обо всех процессах, входящих в разработку требований. ­ Знать методы разработки требований и уметь их примененять. ­ Уметь определять бизнес-правила заказчика. ­ Уметь выявлять требования. ­Уметь специфицировать требования. ­ Уметь разрабатывать документацию по требованиям, в том числе спецификации требований. ­ Знать понятия уровней и приоретизации требований. ­ Знать процессы проверки, утверждения и тестирования требований. ­ Знать специфику разработки требований в проектах различного типа. ­ Уметь выявлять представителей заинтересованных сторон. ­ Знать преставление об источниках ожиданий и научить выявлять ожидания заинтересованных сторон. ­ Уметь управлять ожиданиями представителей заинтересованных сторон на различных этапах жизненного цикла разработки ПО. ­ Знать основы бизнес-анализа; ­ Знать объектно-ориентированного подход к бизнес-моделированию; ­ Знать нотацию UML и уметь ее использования для описания бизнес-процессов и требований. ­Знать основы моделирования бизнес-процессов.

Контроль усвоения материала По завершении усвоения каждого модуля проводятся экзамены с использованием 3-х вариантов вопросов

Методические рекомендации по выполнению практических заданий Практический материал каждого модуля оптимально сочетается с теоретическим, что позволяет слушателям незамедлительно применять полученные знания в своей профессиональной деятельности. Более 50% времени составляют практические занятия. -Задания, рассмотрение кейсов, работа в командах, ролевые игры.

Программа стажировки в России Цель – формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической и практических занятий, изучение передового опыта, приобретение профессиональных навыков в области управления проектами по разработке программного обеспечения. Место (город) – Казань Место (предприятие) – ОАО «ICL-КПО ВС» Срок – 10 дней

Программа стажировки за рубежом Цель – формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической и практических занятий, изучение передового опыта, приобретение профессиональных навыков в области управления проектами по разработке программного обеспечения. Задача стажировки: Изучение используемых практик в области управления проектами по созданию ПО в ведущей ИТ компании и проведение сравнительного анализа с теоретическим материалом. Место (города) –Нидерланды, Бельгия, Ирландия, Великобритания. Франция, Германия, Швеция (на выбор) Место (предприятие) – FUJITSU TECHNOLOGY SOLUTIONS (HOLDING) B.V. ФУДЖИЦУ ТЕХНОЛОДЖИ СОЛЮШНЗ (ХОЛДИНГ) Б.В. Штаб квартира и подразделения холдинга. Каждое подразделение холдинга самостоятельное юридическое лицо с отличным от других профессиональным направлением Срок – 12 дней Образовательные результаты - Отчет- реферат.

Контактная информация , г. Казань, ул. Кремлевская, д. 18. Исполнитель: Высшая школа информационных технологий и информационных систем КФУ Тел. (843) Контактное лицо: Максимова Ирина Александровна