БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Врач и пациент – вместе или врозь? Три вещи образуют медицину: болезнь, больной и врач. Любое врачебное искусство будет,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект на тему: Не боимся мы больниц Государственный Университет г.Семей Подготовили: Баисова Д.И. Советканова А.С год.
Advertisements

Презентация для Клуба Мотивация на обучение и диагностика потребности в обучении Екатерина Чумакова.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Влияние табакокурения на психическую сферу В Колумбийском Университете (Нью- Йорк) выявлен новый вредный эффект от курения - беспричинный страх. Тинэйджеры,
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Бикмухаметов Д. А. Степанова Е. Ю. Подготовлено с использованием методических материалов ФНМЦ СПИД «Консультирование по вопросам приверженности высокоактивной.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
МБОУ СОШ 2 г. Долинск Методеское объединение классных руководителей «Взаимодействие школы и семьи» «Общение – важная составляющая педагогического процесса»
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Вовлеченность ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКА Работа и результаты СОТРУДНИК МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ.
Особенности взаимодействия с людьми пожилого возраста Максим Подберёзкин Москва,
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Значение установления консультативного контакта с кандидатами в приемные.
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Девятиклассники. Основная задача, которая стоит перед учащимися – принятие решения о характере дальнейшего образования. Именно вопрос.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Транксрипт:

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Врач и пациент – вместе или врозь? Три вещи образуют медицину: болезнь, больной и врач. Любое врачебное искусство будет, однако, напрасным, если больной не будет сотрудничать со своим врачом. Парацельс

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ На чьей стороне пациент?

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Выполнение рекомендаций Данные семинара ВОЗ 1994 год

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Приверженность Приверженность (комплаентность) – степень совпадения поведения пациента с рекомендациями врача. Приверженность лекарственной терапии: прием, по крайней мере, 80% препарата от должного. Неприверженность к терапии: прием несоответствующей дозы лекарственного препарата, в неправильное время, перерывы, пропуски визитов к врачу.

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Причины изменений ПАЦИЕНТ Информированность (истинная или ложная) пациентов в ситуации отсутствия одного общепризнанного средства Изменение отношения пациента к своим правам ВРАЧ Отсутствие у врача времени из-за высокой загрузки Узкая специализация, из-за которой происходит лечение органа, а не пациента Недооценка врачом роли своего психологического воздействия на пациента

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Последствия плохой коммуникации Пациент: недоверие растерянность и тревожность безответственность ятрогения неудовлетворенность результатами лечения

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Последствия плохой коммуникации Врач: скопление ответственности, необеспеченной полномочиями манипуляции со стороны пациента стресс и выгорание низкие результаты лечения

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Не только препараты: инвестиции Компании «Лаборатории Сервье» в повышение эффективности лечения в гг. Цель – здоровая нация 2008 г. Проект «Призма» Что делать? 2009 г. Проект «Врач и пациент» Какими психологическими средствами? Шаги решения проблемы приверженности:

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Проект ПРИЗМА Национальный координатор проекта Ж.Д.Кобалава при организационной поддержке Компании «Лаборатории Сервье» оценила приверженность пациентов с АГ лечению: 1.При базовом участии врача 2.При максимальном участии врача

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ «ПРИЗМА»: выводы «Врачам необходимо соотносить свою тактику со степенью готовности пациента к изменениям поведения: стимулировать к переходу на более высокую ступень, поддерживать в случае рецидива». «Терапевтическая инертность связана с …недостатком информированности, обучающих и организационных программ, убеждением врача в том, что пациент не будет следовать большинству рекомендаций. Для врача важно выявить собственные барьеры к приверженности и попытаться свести их к минимуму». «Взаимоотношения врача и пациента, основанные на доверии, уважении и понимании, способствуют повышению приверженности, удовлетворенности пациентов и улучшению состояния здоровья». Ж.Д. Кобалава, С.В. Виллевальде «Формирование приверженности к лечению Гиполипидемическими препаратами»

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Принять, чтобы действовать 1.Отрицание или шок 2.Гнев 3.Торг 4.Принятие 5.Действие Е. Кюблер-Росс установила, что большинство больных проходит через пять основных стадий психологической реакции:

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Глазами врача Стадия 1. нужно эмоционально поддержать человека Стадия 2. дать больному выговориться Стадия 3. важно предоставить человеку позитивную информацию Стадия 4. нужно дать человеку уверенность Стадия 5. убедить совершать правильные действия

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ «ПРИЗМА»: выводы Пути разрешения проблем приверженности к лечению Информирование пациента о заболевании и лечении Оценить понимание и принятие заболевания пациентом, его ожидания от длительного наблюдения и лечения. Обсудить имеющиеся сомнения и прояснить непонятные вопросы. Информировать пациента о рекомендованных изменениях образа жизни, терапии Выявлять проблемы, которые беспокоят пациента, предоставлять ему возможности выработать стратегию поведения для выполнения рекомендаций. Подбор индивидуального режима терапии: вовлекать пациента в принятие решений, обсуждать с пациентом возможные побочные эффекты препаратов, поощрять самоконтроль. Закрепление достигнутого Обсуждать с пациентом уровень его липидов во время каждого визита. Поощрять поведение, направленное на достижение контроля липидов. Убедиться, что пациент понял рекомендации в отношении режима терапии. Ж.Д. Кобалава, С.В. Виллевальде «Формирование приверженности к лечению Гиполипидемическими препаратами»

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Проблема реализации Какими психологическими средствами реализовать эти цели

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Модели взаимодействия врач-пациент Патернализм Дефолт Сотрудничество Потребительство Контроль пациента Контроль врача

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Смена патерналистской модели: 1.В Европе практикуется работа врача «без халата» 2.В США заключаются «контракты на здоровье» 3.Что можно сделать самостоятельно?

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Выбор психологической позиции Пациент говорит, что у него никак не получится соблюдать диету, потому что без кофе у него кружится голова, а без бутерброда с маслом и колбасой он уже через полчаса будет чувствовать себя голодным. Врач знает, что без соблюдения диеты все усилия по лечению будут бесполезными. Как ему поступить?

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Выбор психологической позиции 1.Уговаривать пациента. Подробно расспросить, как именно у него кружится голова, обсудить, помочь решить трудности, посоветовать. 2.Информировать о том, на что направлена диета и что будет происходить при ее нарушении. 3.Сказать, что он должен соблюдать диету, и, в случае ее нарушения, грядет кара. Например, придется принять меры (выписать из больницы, не выдать больничный и т.д.), или наступят страшные осложнения в его состоянии (угроза) 4.С легкостью отнестись к нарушению диеты, разделив его радость от вкусной привычной пищи.

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Транзактный анализ ( Э.Берн) Родитель Взрослый Дитя Как повысить ответственность пациента за лечение Как противодействовать манипуляции со стороны пациента Как обеспечить бесконфликтное общение дать уверенность обсудить вовлекать поощрять убедить информировать

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Ошибки 1.Выбранная позиция в принципе не подходит цели. 2.Неверная оценка своих возможностей и ресурсов. 3.«Застревание» на какой-то из позиций.

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Определение позиции 1.Будете уговаривать пациента. Подробно расспросите, как именно у него кружится голова, обсудите поможете решить трудности, посоветуете. ОПЕКАЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ 2.Информируете о том, на что направлена диета и что будет происходить при ее нарушении. ВЗРОСЛЫЙ 3.Скажете, что, по Вашему мнению, он должен соблюдать диету, и, в случае ее нарушения, грядет кара. Например, Вы вынуждены будете принять меры, или наступят страшные осложнения в его состоянии (угроза) КРИТИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬ 4.С легкостью отнесетесь к нарушению диеты, разделив его радость от вкусной привычной пищи.РЕБЕНОК

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Слабые стороны Конфликтность Догматичность Гиперответственность Безответственность Хаотичность Непредсказуемость Отсутствие эмоций Отсутствие энергетики Р В Д

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Критический родитель Для пациента + Значимо, определенно, ответственно -Пациенту трудно задать волнующие его вопросы, высказать сомнения Для врача + Быстрота и определенность воздействия - Необходимость постоянного контроля

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Опекающий родитель Для пациента + Комфортно, уютно -Не формируется умение действовать самостоятельно, без врача пациент чувствует себя беспомощно. Для врача + Позволяет реализовать паттерн опеки, чувствовать себя незаменимым -Постоянные эмоциональные и временные затраты Возникают чувство ответственности за ситуации, находящиеся вне зоны влияния Возможно чувство вины.

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Взрослый Для пациента + полезно, практично, возможно обсуждение вопросов -мало эмоционального контакта, может не хватать поддержки, иногда возникает чувство отстраненности Для врача + Достижение долгосрочных целей, баланс ответственности - Слабый эмоциональный контакт с пациентом

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Ребенок Для пациента + легко, интересно -Не понятен практический выход, нет ощущения защищенности и ответственности врача за происходящее Для врача + Минимальный стресс - Потеря авторитета, невозможность достичь целей

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Оптимальная позиция Приказать Успокоить Пожалеть Похвалить Оправдаться Попросить о помощи Переложить ответственность Установить контакт Вдохновить Анализировать факты Убедить Сравнить варианты Добиться самостоятельности Р В Д

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Когда эффективна родительская позиция Эффективность родительской позиции Возможность у врача контроля выполнения рекомендаций

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Когда необходима взрослая позиция Необходимость взрослой позиции Степень самостоятельности решений, принимаемых пациентом в процессе лечения

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Ответственность *более 80% - количество нарушений при сценарии Родитель – Ребенок *менее 25% - количество нарушений при сценарии Взрослый - Взрослый

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Разбор: Ситуация 1. ПациентВрачОткрытый, нейтральный вопрос о факте для вывода на взрослую позицию Вчера вот выписалась, а вечером дышать нечем, Скорую вызвала и к Вам А Вы лекарство приобрели, которое Вам назначили? Какие препараты Вы вчера принимали? Нет, не успелаПЛОХО! А вчера вам хорошо было, когда выписывались? Какое самочувствие (если возможно, объективные параметры – давление и т.д.) у Вас было при выписке? Не так плохо, как сегодняА почему мне сразу не сказали? Во сколько Вы почувствовали себя хуже?

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Смысл коммуникации – в реакции Задача контакта – обеспечить атмосферу взаимного комфорта и доверия Как устанавливать контакт с пациентом Как сделать так, чтобы пациент доверял доктору Как поддерживать контакт с пациентом вызвать доверие разговорить понять настрой

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Подстройка и ведение эмоционально поддержать дать выговориться

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Получение информации Кроме того: Управление стрессом оценить понимание и принятие выявлять проблемы выявить и преодолеть свои барьеры верить в успех убедиться предоставить позитивную информацию прояснить Как побудить пациента рассказать о себе и о своей болезни то, что поможет доктору назначить нужное лечение? Как получить достоверную информацию? Как донести информацию до пациента понятно и убедительно? Как доктору сохранить целостность при общении с пациентом ?

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ «Врач и пациент: вместе или врозь?» 2008 – 2010 год: проведен анализ задач врача, для которых нужны психологические методы написана брошюра, разработано слайдовое сопровождение, сняты иллюстративные видеоролики проведено обучение для врачей (более 500 человек) переданы материалы для обучения на местах ( более 50 региональных кафедр, ЛПУ)

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ Из отзывов участников Преступление, что в медицинских институтах практически нет психологии! Обучаешься с опытом, многое упускаешь, очень обидно, что для многого есть инструменты, а мы их не знаем! Спасибо, теперь знаю, как объяснить своим врачам, что именно они должны делать. Мне обязательно нужны материалы, чтобы дать им! Если бы я знал это раньше, в моей жизни было бы намного меньше стресса. Поразительно, насколько результат зависит от наших действий! Сами же создаем проблемы, потом ругаем пациентов. Какое счастье, что я могу быть на Родительской позиции и не искать аргументы (шутка слушателя- хирурга)

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ «Врач и пациент: вместе или врозь?» год планируется: продолжение обучения и передачи материалов для обучения на местах проведение исследований психологических особенностей больных различных нозологий, влияющих на коммуникацию врач-пациент спецификация методов коммуникации в соответствии с выделенными особенностями, выпуск дополнений к брошюре

БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ T&D КОНСАЛТИНГ СПАСИБО! АННА МОНОСОВА Директор по развитию Тренинговой компании Ars Vitae e.ru Тел ЕКАТЕРИНА ЭМДИНА Руководитель проектов по препарату Престариум Компании Лаборатории Сервье rs.co.ru Тел