Система профессиональной практической подготовки будущих учителей в контексте компетентностного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СОДЕРЖАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НОГИНСКОГО ФИЛИАЛА МГОУ В ОБЛАСТИ МУЗЫКИ Презентация Соколовой Л.П., преподавателя.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Стратегия, тактика, инновационные подходы Чечель И.Д., Доктор педагогических наук, Профессор.
7-8 сентября 2010г. «Профессиональные компетентности современного педагога дополнительного образования»
Модель управления качеством образовательного процесса Песяк Елена Фёдоровна, заместитель директора по УВР МОУ ДОД ДДТ «Планета»
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Как рассматриваются вопросы профессиональ- ного взаимодействия учителя начальных классов и учителя музыки в методике музыкального воспитания младшего.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
О региональных направлениях научно-методического сопровождения развития дошкольного образования Б.А. Куган, д.п.н. ректор Института развития образования.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Система профессиональной практической подготовки будущих учителей в контексте компетентностного подхода

Цель профессиональной подготовки будущих учителей в вузе: становление профессиональной компетентности учителя, позволяющей решать профессиональные задачи в соответствии со стратегическими целями модернизации основного образования

Профессиональная компетентность учителя - понимается как интегральная характеристика, определяющая способность (умение) специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных условиях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей

Профессиональная компетентность учителя Специальные компетентности Базовые компетентности Ключевые компетентности

Ключевые компетентности: необходимы для любой профессиональной деятельности, они связаны с успехом личности в быстро меняющемся мире. Проявляются они, прежде всего, в способности решать профессиональные задачи на основе использования информации, коммуникации, социально- правовых основ поведения личности в гражданском обществе

Базовые компетентности - компетентности, необходимые для построения профессиональной деятельности в контексте требований к системе образования на определенном этапе развития общества.

Группы задач, которые отражают базовую компетентность современного учителя: 1. Видеть ребенка (ученика) в образовательном процессе; 2. Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования; 3. Устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами школы; 4. Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство школы); 5. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Специальные компетентности - отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности. Их можно рассматривать как реализацию ключевых и базовых компетентностей в области учебного предмета, конкретной области профессиональной деятельности

Профессиональное становление будущего учителя - процесс поэтапного освоения студентом профессиональных знаний, умений, норм и ценностей профессиональной деятельности и принятия их как своих собственных.

Этапы профессионального развития специалиста в системе профессионального образования : Первый этап ориентирован на развитие ключевых компетентностей в контексте будущей профессиональной деятельности. На втором этапе обучающийся погружается в профессиональные задачи, осваивает способы их решения, которые содействуют становлению базовой компетентности на основе ключевой. Третий этап – этап становления специальной компетентности на основе развития базовой. Затем наступает этап развития специальной компетентности.

Формы профессиональной практической подготовки будущих учителей Практикум - квазипрофессиона льная деятельность, моделирующая процесс решения профессиональных задач в искусственно созданных условиях Практика - способ организации процесса обучения студентов решению задач профессионально- педагогической деятельности, направленный на освоение системы профессиональных знаний, умений, навыков, ценностей и развитие рефлексии будущих учителей в условиях реального образовательного процесса ОУ.

Педагогическая практика - - способ организации процесса обучения студентов решению задач профессионально- педагогической деятельности, направленный на освоение системы профессиональных знаний, умений, навыков, ценностей и развитие рефлексии будущих учителей; - вид практической деятельности будущих учителей в образовательном процессе, направленный на формирование опыта решения профессиональных задач.

1. Какова цель педагогической практики в профессиональной подготовке будущих учителей? 2. Сколько практик должно быть включено в подготовку будущих учителей? Будут ли они различаться по видам (целям, задачам, характеристиками образовательных сред и т.д.)? 3. Как определить содержание деятельности будущих учителей на практике? 4. Можно ли выразить ожидаемые результаты практики уровнем проявленной компетентности (как ее измерить?)? 5. Каковы критерии результативности практики?

Место педагогической практики в процессе профессиональной подготовки будущих учителей

Источники: Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. проф. В.А. Козырева и проф. Н.Ф. Радионовой. - СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, с. Инновации в подготовке учителя/ Под общ.ред. И.А. Бочкаревой, Е.Н. Солововой. – М.-СПб, – 274 с. отзывы по адресу: