«Создание разновозрастных групп учащихся в урочной и внеурочной деятельности как один из эффективных способов повышения качества образования» Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Утверждена приказом 52/3 от г.. ПреимуществаПротиворечия мотивированность педагогического коллектива на работу по развитию образовательного.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

«Создание разновозрастных групп учащихся в урочной и внеурочной деятельности как один из эффективных способов повышения качества образования» Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная ШКОЛА 544 с углублённым изучением английского языка Московского района г. Санкт-Петербурга ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ УЧЕБНЫХ ГРУППАХ Организация образовательного процесса Традиционная, урочная форма Результаты образовательного процесса Психологическая защита Социальная поддержка Компенсаторная функция Стимулирующая функция ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Условия реализации инновационного опыта Принятие идей ИОП Пропаганда идей ИОП Подготовка учителей Подготовка УМК Психологи- ческая поддержка Материально- техническое обеспечение Концентрированное обучение

В стратегии развития системы образования Санкт - Петербурга г.г. «Петербургская школа 2020» записано: «Миссия петербургской Школы: равенство в доступности качественного образования…»

Анкета «Учеба и общение» С кем в группе тебе удобнее работать во время учебной деятельности? Актуальность ИОП Одна из актуальных проблем - создание организационно-педагогических условий, которые способствуют формированию высокого уровня положительной мотивации учебного труда школьников – будущих участников культурных преобразований … современная российская школа в условиях модернизации нуждается в мощном и действенном инструменте, обеспечивающем результативный и экономичный переход школьного сообщества в новое качественное состояние и управление процессом этого перехода.

учение без принуждения трудной цели свободного выбора опережения, крупных блоков самоанализ создания благоприятного интеллектуального фона учебной группы личностного подхода продвижения в индивидуальном темпе самоконтроля и взаимоконтроля взаимообучения «… ребёнок сможет самостоятельно сделать что-либо только после того, как осуществил это в сотрудничестве со сверстниками или со взрослыми» Л.С. Выготский Идеи педагогики сотрудничества:

Руководствоваться при образовательных реформах запросами и реалиями сегодняшнего дня – значит остановиться в развитии Мы должны закладывать в стандарты образования модель будущего глобализация гиперконкуренция сверхбыстрая смена технологий интернет социальная самоорганизация

Образовательный процесс в школе призван способствовать развитию ребёнка Разновозрастная учебная группа – это объединение детей и подростков разного возраста на основе общих целей или интересов Разновозрастное обучение - совместная деятельность детей разного возраста, направленная на решение как общих для всех, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач

СХЕМА МЕЖВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Этапы подготовки к занятиям в РВГ: I - Обоснование совместной деятельности учащихся разного возраста, определение темы. II - Определение задач разновозрастного занятия. III - Отбор содержания учебного материала. IV - Планирование разновозрастного занятия. V - Подготовка консультантов, учащихся к занятию.

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ УЧЕБНЫХ ГРУППАХ Организация образовательного процесса Традиционная, урочная форма Результаты образовательного процесса Психологическая защита Социальная поддержка Компенсаторная функция Стимулирующая функция ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Условия реализации инновационного опыта Принятие идей ИОП Пропаганда идей ИОП Подготовка учителей Подготовка УМК Психологи- ческая поддержка Материально- техническое обеспечение Концентрированное обучение

Реализация ключевых идей ФГОС в разновозрастном обучении: Дискуссии, семинары Научно-практические конференции Имитационные игры, моделирование Ролевые учебно– деятельностные игры Работа над исследовательскими проектами Метод проектов, учебные экскурсии Дискуссии, семинары Научно-практические конференции Имитационные игры, моделирование Ролевые учебно– деятельностные игры Работа над исследовательскими проектами Метод проектов, учебные экскурсии Учебная деятельность Учебная деятельность

Дискуссии, семинары Конференции Ученическое научно – исследовательское общество Театральная студия Танцевальная студия Дискуссии, семинары Конференции Ученическое научно – исследовательское общество Театральная студия Танцевальная студия Воспитательная деятельность Воспитательная деятельность Реализация ключевых идей ФГОС в разновозрастном обучении:

Дискуссии, семинары Участие в социальных проектах Праздники для ветеранов ВОВ Волонтёрство Шефство Дискуссии, семинары Участие в социальных проектах Праздники для ветеранов ВОВ Волонтёрство Шефство Социальная практика Реализация ключевых идей ФГОС в разновозрастном обучении:

Дискуссии, семинары Разновозрастные тренинги Ролевые игры Участие в проектах ППМС-центра (психолого педагогический медико-социальный центр Московского района) Дискуссии, семинары Разновозрастные тренинги Ролевые игры Участие в проектах ППМС-центра (психолого педагогический медико-социальный центр Московского района) Психолого- педагогическое сопровождение Реализация ключевых идей ФГОС в разновозрастном обучении:

Дискуссии, семинары Обучение учителей работе с разновозрастными группами Мастерские Деловые игры Мастер-классы Дискуссии, семинары Обучение учителей работе с разновозрастными группами Мастерские Деловые игры Мастер-классы Повышение квалификации учителей Дискуссии, семинары Портфолио ученика Альбом учёта личностного учёта «Мои успехи» Творческие аттестаты Дискуссии, семинары Портфолио ученика Альбом учёта личностного учёта «Мои успехи» Творческие аттестаты Оценка учебных и внеучебных достижений школьников Реализация ключевых идей ФГОС в разновозрастном обучении:

для обучающихся – повышение качества образования за счет использования потенциала природосообразной педагогики, межвозрастной и межпредметной интеграции, повышения уровня целостности образовательного процесса, а также опыта постепенного освоения различных социальных ролей и межличностных отношений; для преподавателей – новые условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции, путем включения в инновационную деятельность, обогащение содержания педагогического труда; для родителей – возможность изменить устоявшиеся стереотипы организации взаимодействия детей в рамках образовательного процесса и межличностной коммуникации и включиться в практическую деятельность совместно с детьми; для сетевых партнеров – возможность проведения научных и образовательных экспериментов на базе ОУ, апробации инновационных структур управления на принципах природосообразной педагогики Инновационные результаты образовательного процесса:

Реализация ключевых идей ФГОС Умение работать с большими объёмами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность к самообразованию

Условия для внедрения модели разновозрастного обучения: 1. Коллективное обсуждение концептуальных идей разновозрастного обучения. 2. Принятие идей разновозрастного обучения коллективом учителей. 3. Пропаганда идей разновозрастного обучения среди родителей потенциальных учащихся. 4. Научно-теоретическая и методическая подготовка учителей Подготовка полного пакета учебно-методического комплекса, необходимого для четкой организации работы педагогического коллектива. 6.Формирование работоспособной психологической группы поддержки эксперимента Организация научно-методической и экспериментальной работы учителей. 8. Создание соответствующего материально-технического обеспечения. 4.

Тиражируемость (форма) Может быть реализуема в любой школе. Своим примером сама организация образовательного процесса в школе может продемонстрировать актуальность использования коммуникативного и дидактического потенциала разновозрастного обучения и для учеников, и для учителей, и для родителей. ОСНОВНЫМ РЕСУРСОМ для внедрения модели разновозрастного обучения является кадровый потенциал: учителя – инноваторы, руководители – менеджеры Описание методики распространения Семинарские занятия для руководителей школ, разработка соответствующих опытно-экспериментальных площадок. Также толчком к распространению может послужить необходимость воплощения новых форм организации образовательного процесса в логике ФГОС второго поколения.

22 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое обеспечение Ресурсное обеспечение Нормативное обеспечение Организационное обеспечение

1. Повышение качества образовательного процесса в школе на основе обновления образовательной программы Расширение доли учебных предметов, реализуемых в рамках базисного образовательного плана в трех образовательных средах школы: учебной, внеучебной и внешкольной образовательных средах; Обеспеченность внеучебной деятельности учащихся современной материально-технической базой для организации самостоятельной работы учащихся в разновозрастных группах; Обеспечение процесса выявления и поддержки талантливых детей созданием необходимой здоровьесберегающей образовательной среды школы; Процент интегрированных разновозрастных занятий в урочной, внеурочной и внешкольной образовательных средах, проведенных с применением ИКТ, и доля учителей, владеющих ИКТ- компетентностью, на уровне организации дистанционного обучения учащихся. Доля учителей, обеспечивающих реализацию федерального государственного образовательного стандарта через интеграцию трех видов образовательной деятельности учащихся: учебную, внеучебную и внеурочную деятельности. Внедрение в воспитательный компонент образовательной программы школы элементов социального проектирования учащихся, обеспечивающих высокую эффективность их социализации. Зафиксированная результатами социально-психологических исследований положительная динамика психологического климата в ученических коллективах и рост уровня доверия и взаимодействия между учащимися различных возрастов. Критерии эффективности реализации ИОП

2. Повышение роли индивидуальных достижений в развитии учащихся Повышение роли портфолио в комплексной оценке развития учащегося и усиление роли индивидуальных достижений в оценке обученности учащихся. Удельный вес численности учащихся, проходящих обучение по программам, построенным с использованием сетевого подхода, дистанционного обучения, исследовательской деятельности. Повышение процента участия учащихся в олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях. Критерии эффективности реализации ИОП

3. Повышение степени удовлетворения социальных потребностей Критерии эффективности реализации ИОП Увеличение количества и разнообразия программ дополнительного образования, согласованных с учебными программами по предметам и организуемых педагогами- предметниками; Повышение удовлетворенности учащихся и родителей индивидуальными результатами работы.

4. Повышение эффективности управления школой Критерии эффективности реализации ИОП Вовлечение родителей, посредством развития системы государственно-общественного управления, в процесс реализации обновленной образовательной программы школы, направленной на выявление и поддержку талантливых детей. Сформированность в каждой параллели разновозрастных групп, охватывающих не менее 70% учащихся. Осуществление не менее 40% учебных и внеклассных занятий в разновозрастных группах. Построение системы внутришкольного контроля за качеством образовательной среды школы. Развитие материально-технической базы, программного обеспечения и лабораторного оборудования обогащенной образовательной среды школы. Создание системы внутришкольных стимулов выявления и поддержки талантливых детей.

Е-mail: Сайт школы: Возраст разный, цель одна - Процветает пусть страна! ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЗДАНИЕ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУПП УЧАЩИХСЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Спасибо за внимание.