Виртуальное обслуживание пользователей разработка и внедрение проектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционные и нетрадиционные формы СБО Подготовила гл. библиограф ИБО Гурьянова В.С. методика выполнения библиографической справки и технология выполнения.
Advertisements

Добрый день! Вы находитесь на странице Виртуальной справочной службы "Вопрос специалисту" НБ ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
Теория и практика соблюдения госорганами закона 8 ФЗ Валерий Сентябов «Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание – запросто» Ежи Лец.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Роль Комитета ББА в активизации деятельности библиотек по созданию Виртуальной справочной службы в Республике Беларусь.
Центральная научная библиотека НАН Беларуси WEB система -- шаг навстречу пользователю г. Киев 2008.
Тема семинара:. Библиографическая справка ответ на разовый запрос, содержащий библиографическую информацию о наличии и (или) местонахождении документа.
Теория и практика соблюдения госорганами закона 8 ФЗ Валерий Сентябов «Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание – запросто» Ежи Лец.
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Разработка и внедрение научно-методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ НТБ ТПУ Режимы работы с электронным каталогом: анонимный ПОИСК В анонимном режиме доступны ТОЛЬКО поиск и просмотр библиографических.
Создание и поддержка центра телефонного обслуживания (ЦТО) по вопросам реализации процедур в рамках системы оценки качества образования Отчет по исполнению.
Объять необъятное: как библиографической службе помогать университету? Из опыта работы библиографического информационного центра Научной библиотеки Томского.
Тенденции развития виртуального справочного обслуживания Ерохо Т.А.
Автоматизация деятельности архивной отрасли Система «АРХИВНЫЙ ФОНД» (версия 4.1) Управление государственной архивной службы Новосибирской области 2010.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Правовой механизм функционирования виртуальных справочных служб Юрик И.В. зав. отделом новых технологий Президентской библиотеки Республики Беларусь.
Транксрипт:

Виртуальное обслуживание пользователей разработка и внедрение проектов

Виртуальное обслуживание форма обслуживания пользователей, находящихся за пределами библиотеки, базирующаяся на использовании современных информационных технологий и средств коммуникации форма обслуживания пользователей, находящихся за пределами библиотеки, базирующаяся на использовании современных информационных технологий и средств коммуникации

Формы виртуального обслуживания Информирование через веб-сайт библиотеки Информирование через веб-сайт библиотеки Удаленный поиск и заказ документов из фондов библиотеки Удаленный поиск и заказ документов из фондов библиотеки Доступ к ЭИР через виртуальный читальный зал Доступ к ЭИР через виртуальный читальный зал Виртуальные сервисы Виртуальные сервисы

Виртуальные сервисы Электронная доставка документов (ЭДД) Электронная доставка документов (ЭДД) Виртуальные справочные службы (ВСС) Виртуальные справочные службы (ВСС)

- ЭДД

- ВСС

- КОРУНБ

- ВЦПИ

Нормативно-технологическое обоснование проекта Изучение законодательных актов в области библиотечного дела, авторского и смежных прав; «Руководящих принципов по цифровым справочно- информационным службам» (ИФЛА), передового опыта в области виртуального обслуживания. Изучение законодательных актов в области библиотечного дела, авторского и смежных прав; «Руководящих принципов по цифровым справочно- информационным службам» (ИФЛА), передового опыта в области виртуального обслуживания.

Нормативно-технологическое обоснование проекта Оценка информационно- технологических возможностей библиотеки, выбор программной платформы и языка программирования для поддержки ВС. Оценка информационно- технологических возможностей библиотеки, выбор программной платформы и языка программирования для поддержки ВС.

Программно- технологический минимум Программная платформа MySQL Программная платформа MySQL Язык программирования PHP Язык программирования PHP

Разработка общих положений ВС Обоснование целей и задач ВС, принципов его работы; уточнение места ВС в системе обслуживания пользователей; определение спектра услуг, оказываемых ВС; а также условий их предоставления. Обоснование целей и задач ВС, принципов его работы; уточнение места ВС в системе обслуживания пользователей; определение спектра услуг, оказываемых ВС; а также условий их предоставления.

Отработка организационно- функциональных аспектов ВС Определение отделов- исполнителей и распределение обязанностей по поддержке и администрированию ВС; подготовка служебных инструкций ответственных исполнителей. Определение отделов- исполнителей и распределение обязанностей по поддержке и администрированию ВС; подготовка служебных инструкций ответственных исполнителей.

Определение технологии получения и выполнения заказов Определение порядка регистрации пользователя и формы заполнения запроса; уточнение лимита принимаемых запросов, времени их приема и выполнения; определение объема и формы представления ответа. Определение порядка регистрации пользователя и формы заполнения запроса; уточнение лимита принимаемых запросов, времени их приема и выполнения; определение объема и формы представления ответа.

Разработка структуры и интерфейса ВС Разработка основных разделов и рубрик ВС, уточнение связей между ними для быстрого перехода не необходимую страницу; определение основных полей регистрационной формы, разработка требований к административной части и статистике ВС; подготовка текстов для содержательного наполнения разделов. Разработка основных разделов и рубрик ВС, уточнение связей между ними для быстрого перехода не необходимую страницу; определение основных полей регистрационной формы, разработка требований к административной части и статистике ВС; подготовка текстов для содержательного наполнения разделов.

Программная реализация проекта Программирование логических связей; разработка структуры хранения данных на основе реляционных таблиц; разработка пользовательской части ВС; разработка административной части ВС. Программирование логических связей; разработка структуры хранения данных на основе реляционных таблиц; разработка пользовательской части ВС; разработка административной части ВС.

Опытная эксплуатация Проверка функциональных возможностей ВС рабочей фокус-группой, включающей «пользователей» и исполнителей Проверка функциональных возможностей ВС рабочей фокус-группой, включающей «пользователей» и исполнителей

Анализ запросов Просмотр всех поступивших запросов администратором службы. Анализ информации, полученной при регистрации пользователя (род его деятельности, возраст, цель запроса и отрасль знания). Удаление некорректных запросов; переадресация пользователя к ответу на аналогичный вопрос, если он содержится в архиве выполненных вопросов; подготовка ответов на запросы, которые требуют стандартных ответов. В исключительных случаях - обращение с просьбой уточнить запрос или какие-то сведения. Просмотр всех поступивших запросов администратором службы. Анализ информации, полученной при регистрации пользователя (род его деятельности, возраст, цель запроса и отрасль знания). Удаление некорректных запросов; переадресация пользователя к ответу на аналогичный вопрос, если он содержится в архиве выполненных вопросов; подготовка ответов на запросы, которые требуют стандартных ответов. В исключительных случаях - обращение с просьбой уточнить запрос или какие-то сведения.

Распределение вопросов среди исполнителей Этап выполняется в библиотеках со сложной организационной структурах в случаях, если вопрос носит узкоспециальный характер и не может быть выполнен основным исполнителем. В соответствии с функциональным распределением обязанностей по ВС, запрос направляется в соответствующее подразделение библиотеки. Этап выполняется в библиотеках со сложной организационной структурах в случаях, если вопрос носит узкоспециальный характер и не может быть выполнен основным исполнителем. В соответствии с функциональным распределением обязанностей по ВС, запрос направляется в соответствующее подразделение библиотеки.

Поиск информации Осуществляется на основе имеющейся ресурсной базы библиотеки. Оптимальным вариантом является комплексное использование справочно- библиографического аппарата библиотеки, приобретенных библиографических, фактографических, полнотекстовы баз данных и ресурсов сети Интернет. Осуществляется на основе имеющейся ресурсной базы библиотеки. Оптимальным вариантом является комплексное использование справочно- библиографического аппарата библиотеки, приобретенных библиографических, фактографических, полнотекстовы баз данных и ресурсов сети Интернет.

Подготовка ответа Ответ, как правило, содержит: а) библиографический список литературы по теме (до 10-ти библиографических записей на документы либо ссылок на ресурсы Интернет.), б) полное библиографическое описание запрашиваемого документа; в) сведения о наличии документа в библиотеках; г) конкретную информацию по вопросу с указанием источника, из которого она получена. Описание источников приводится в соответствии с ГОСТом Информация из Интернета приводится в виде гиперссылки. Ответ, как правило, содержит: а) библиографический список литературы по теме (до 10-ти библиографических записей на документы либо ссылок на ресурсы Интернет.), б) полное библиографическое описание запрашиваемого документа; в) сведения о наличии документа в библиотеках; г) конкретную информацию по вопросу с указанием источника, из которого она получена. Описание источников приводится в соответствии с ГОСТом Информация из Интернета приводится в виде гиперссылки.

Редакция подготовленного ответа Подготовленный вариант ответа сохраняется как черновик в разделе «Редактирование» служебной базы «Администрирование». Администратор службы входит в раздел «Редактирование», просматривает подготовленный ответ и при необходимости редактирует текст или библиографическое описание источников. На этом этапе администратор присваивает каждому конкретному запросу определенный статус в соответствии с типологией справок, определяет отрасль знания, к которому относится вопрос, указывает язык вопроса. На основании этих сведений автоматически формируется статистика службы, которая доступна администратору и ответственному исполнителю. Подготовленный вариант ответа сохраняется как черновик в разделе «Редактирование» служебной базы «Администрирование». Администратор службы входит в раздел «Редактирование», просматривает подготовленный ответ и при необходимости редактирует текст или библиографическое описание источников. На этом этапе администратор присваивает каждому конкретному запросу определенный статус в соответствии с типологией справок, определяет отрасль знания, к которому относится вопрос, указывает язык вопроса. На основании этих сведений автоматически формируется статистика службы, которая доступна администратору и ответственному исполнителю.

Предоставление ответа В течение установленного срока ответ на запрос публикуется на странице ВС в разделе «Архив выполненных вопросов» и высылается пользователю на адрес его электронной почты. Поиск ответа можно осуществлять по порядковому номеру вопроса либо по тексту вопроса/ответа, дате или определенной рубрике. В течение установленного срока ответ на запрос публикуется на странице ВС в разделе «Архив выполненных вопросов» и высылается пользователю на адрес его электронной почты. Поиск ответа можно осуществлять по порядковому номеру вопроса либо по тексту вопроса/ответа, дате или определенной рубрике.

Спасибо за внимание