«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Министерства образования и науки РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Министерства образования и науки РФ.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Аттестация -это самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» АТТЕСТАЦИЯ педагогических.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года 209

п.18 Аттестации не подлежат: - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; - беременные женщины; -женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; -педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. В течение срока действия второй квалификационной категории педагогический работник также не подлежит аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

п. 30 Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: -владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; -вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; -имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

п. 31 Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: -имеют установленную первую квалификационную категорию; -владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; -имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

п. 31 Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: -вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Приказ минздравсоцразвития России от « 26 » августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Аттестация на установление соответствия занимаемой должности (проект) Квалификационные испытания (способ) 2 варианта: разработка конспекта решение педагогических ситуаций Проводится в письменной форме

Алгоритм действий (соответствие занимаемой должности) 1.Издание приказа руководителя ОУ 2.Экспертиза деятельности на уровне ОУ: уроки, занятия, мероприятия; наблюдение; диагностика; собеседование;изучение результатов (достижений) 3. Проведение квалификационных испытаний в МИО – результат в % передается в ОУ 4.Подготовка руководителем (завучем,методистом) представления на аттестующегося с заключением о соответствии 5.Направление представления в ГАК 6.Заседание главной аттестационной комиссии: решение соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника)

Аттестация на первую (высшую) категорию категорию проводится на основе экспертной оценки (экспертизы) уровня профессиональной компетентности и изучения (комплексной оценки) результативности педагогической деятельности

Системно-деятельностный (компетентностный) подход Методика оценки уровня квалификации педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой

Профессиональный стандарт Компетентность в области личностных качеств Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности Компетентность в организации педагогической деятельности

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897) II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Личностным( сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) Метапредметным (включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия) Предметным (включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области)

от 20 мая 2011 г. 644 Об утверждении Временного положения о порядке определения профессиональной компетентности педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений при установлении соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям Нормативные документы

Подготовительный этап Изучение (комплексная оценка) на уровне ОУ результативности деятельности педагога на основе документально зафиксированных результатов: - самоанализа педагога; - сведений об участии в методической работе на муниципальном уровне (для первой и высшей категорий) и региональном уровне (для высшей категории) - открытых учебных занятий (мероприятий), проведенных аттестуемым в течение последних 2-3 лет; - тестирования, диагностик, изучения классных журналов, характеристик, отзывов, справок; - достижений за последние 2-3 года или межаттестационный период

Экспертиза с целью выявления уровня профессиональной компетентности. Проводится в заочной форме на основе двух вариативных форм: первая категория – (или) портфолио, (или) мет. разработка высшая категория – (или) портфолио, (или) педагогический проект

Методическая разработка -описание подходов к изучению какой-либо образовательной области (предмета), темы, раздела, с целью методического обеспечения образовательной деятельности. Оценивается: ее актуальность; новизна; практическая значимость; результативность; умение проводить анализ существующих педагогических технологий; анализировать применяемые педагогические технологии; проблемность содержания учебного материала; обеспечение компетентностного подхода к обучению; использование эффективных методов, приемов обучения; использование дифференцированных подходов к оцениванию учебной деятельности обучающихся

Методическая разработка сопоставление собственного опыта с уже имеющимся и описанным описание опыта собственной деятельности в решении педагогической проблемы формы, средства, методы обучения изложение собственной профессиональной позиции

Предварительная работа выбор темы актуальна, известна педагогу, должен быть накоплен определенный опыт «Интерактивные формы обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения мотивации учащихся в сельской школе»

Предварительная работа определение цели определение форм и методов изучения содержания темы или описание видов деятельности педагога и учащихся «Теоретическое обоснование необходимости использования интерактивных форм обучения и выявление эффективности их применения на практике при обучении русскому языку, литературе»

Предварительная работа Изучение зарубежной и отечественной литературы, методических пособий, передового опыта по выбранной теме; составление плана определение направления предстоящей работы

Требования 1. Содержание соответствует теме и цели 2. Практическая значимость 3. Авторский подход 4. Материал должен быть систематизирован 5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. 6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт 7. Учитывать конкретные материально-технические условия 8. Активные формы и методы обучения. 9. Раскрывать вопрос «Как учить». 10. Содержать конкретные материалы

Требования 1.Методическая разработка представляется в письменном виде (объемом не более 20 страниц печатного текста) 2.Если методическая разработка является публикацией необходимо наличие двух положительных рецензий (внутренняя и внешняя) 3.К прилагаемым учебно-методическим разработкам (учебно-программной документации) необходимы две положительные рецензии

Рецензии Методическая разработка (публикация) Программа, УМК, элективный курс (приложение к методической разработке) Внутренняя рецензия-педагог с высшей квалификационной категорией, заместитель директора, старший воспитатель, методист Внешняя рецензия-методист отдела образования, методист МИО, преподаватель ВУЗа

Примерная структура 1. Введение. 2. Основная часть описание теоретических основ подходов (методик), выбранных для решения проблемы; анализ изложения проблемы в различных источниках, описание имеющегося практического опыта ее решения; описание разработанных методических приемов, форм и методов решения проблемы; обоснование целесообразности внедрения представляемого в рамках методической темы опыта, а также описание его реализации (на основе представленных фрагментов уроков, занятий, мероприятий); прогнозы использования методической разработки в предстоящей педагогической деятельности. обоснование выбора методической темы как проблемы в собственной педагогической деятельности. 3. Заключение Выводы и результаты

Педагогический проект -проектирование педагогических технологий, образовательных программ и т.п. Оценивается: способность анализировать актуальность проекта, выявлять проблемы и возможные пути их решения, потенциальные ресурсы; компетенции аттестуемого в области новых педагогических технологий; оформление педагогического проекта

Портфолио (первая и высшая категории) -результаты, подтверждающие компетентность педагога и эффективность его труда, индивидуальные достижения за три – четыре предыдущих года работы в разнообразных видах деятельности: профессиональной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Структура и содержание портфолио: Портфолио представляет собой папку-накопитель Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания(критерии). Титульный лист: ФИО аттестуемого, должность, место работы, заявленная квалификационная категория. Визитная карточка: образование, наименование ОУ, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому, трудовой и педагогический стаж в данном ОУ, звания и награды Содержание портфолио. Материалы в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Титульный лист ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аттестационные материалы ФИО, должность, претендующего(ей) на установление соответствия требованиям первой(высшей)квалификационной категории

Возможный вариант содержания портфолио: Раздел 1. Общие сведения об учителе. фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; должность; звания, награды. самоанализ деятельности педагога, который пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру: методическая тема, над которой работает учитель, какие технологии и приемы обучения использует в своей практике, насколько используемые технологии обучения соотносятся с потребностями обучающихся, что делается для развития познавательного интереса к предмету, какова динамика и результаты по преподаваемому предмету, какие методы оценки деятельности обучающихся используются. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

2.1. «Характеристики качества образования, предоставляемого конкретным педагогом» динамические показатели предметных знаний, общеучебных компетентностей, познавательной деятельности и мотивационно-эмоциональной сферы; результаты достижений в творческой деятельности обучающихся; результаты достижений обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей «Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования» владение современными технологиями; включенность в методическую работу; инновационность деятельности (на высшую категорию).

«В качестве представления портфолио могут быть представлены материалы (папка), разработанные для участия в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО» (ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке определения профессиональной компетентности педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений при установлении соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, п.3.3) Год (до 2010) Результат(победители)

«Портфолио может быть представлен в бумажном или электронном виде.» Электронное портфолио Электронный вид «бумажного» портфолио Диск CD-R Содержание портфолио в формате Word Копии дипломов, грамот, удостоверений и т.п. в папках ПРИЛОЖЕНИЕ доступно в сети Интернет содержит все требуемые разделы показывает ИКТ-компетентность учителя дает возможность экспертам изучить деятельность педагога в удобное для них время

Подтверждение материалов Подпись руководителя, заместителя руководителя Подпись психолога Педагоги (отзывы, анализ) Копии грамот, удостоверений и т.п. Материалы, программы Мониторинг Открытые уроки(занятия, мероприятия) Достижения, КПК, награды

Оформление портфолио Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов оформляются в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный). Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения. Материалы подписываются самим работником либо его руководителем. Подготовленные документы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.

Результаты оценки в обязательном порядке заносятся в оценочный лист, могут быть занесены рекомендации, подтверждаются подписью экспертов (не менее двух экспертов по профилю), подтверждаются печатью ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». Оценочный лист направляется в образовательное учреждение или муниципальный орган управления образованием не позднее, чем через 5 дней после проведения экспертизы представленных материалов по выбранным вариативным формам.

Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом Динамика предметных знаний (достижений в образовательных областях) наличие – 1 отсутствие – 0 Результаты рубежных аттестационных работ, показатели планируемых результатов

Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом Динамика общеучебных умений и навыков (предпосылок общеучебных умений) наличие – 1 отсутствие – 0 Результаты мониторинговых исследований общеучебных компетентностей, предпосылок их формирования

Динамика показателей эмоционального состояния ребенка наличие – 0 отсутствие – 1 Данные психологического обследования Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом

Динамика познавательной активности детей наличие – 1 отсутствие – 0 Результаты внутришкольных мониторинговых исследований, результаты планируемых достижений воспитанников Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом

Качество предметных знаний (знаний по образовательным областям) средний балл по классу (группе) равен или выше республиканского - 1 средний балл по классу ниже республиканского – 0 Результаты аттестационного тестирования учащихся 4-х, 9-х, 11- х классов. Результаты планируемых достижений. Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом

Уровень развития общеучебных компетенций (предпосылок формирования общеучебных компетенций) средний балл по классу (группе) равен или выше республиканского- 1 средний балл по классу ниже республиканского – 0 Результаты планируемых достижений. Результаты мониторинговых исследований. Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом

Уровень познавательной активности детей по данному предмету, образовательной области, направлению средний балл по классу (группе) равен или выше республиканского- 1 средний балл по классу (группе) ниже республиканского уровня–0 Результаты мониторинговых исследований, в том числе и проводимых самим педагогом. Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом

Наличие высоких достижений детей Участие в олимпиадах (конкурсах), мероприятиях разных уровней (принцип поглощения): всероссийский, международный – 4 региональный – 3 муниципальный – 2 уровень ОУ – 1 Результаты достижений Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом

Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опросов родителей наличие –1 отсутствие – 0 Результаты анкетирования Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом

Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования Показатели владения современными технологиями обучает на основе БУПов, обеспечивающих выполнение действующих стандартов – 1 отсутствует выполнение действующих стандартов – 0 владеет современными технологиями (на основе представленных конспектов открытых уроков, мероприятий, занятий): отсутствие – 0 школьный уровень – 1 муниципальный – 2 региональный – 3 всероссийский и международный – 4 Высокие показатели овладения обучающимися наряду с ЗУНами общеучебными умениями и способами действий

Показатели включенности в методическую работу наличие повышения квалификации – 1 отсутствие – 0 наличие разработанных программ факультативов, элективных курсов – 1 отсутствие разработок – 0 распространение собственного педагогического опыта (мастер- классов, выступления на семинарах, методических объединениях, педагогических советах, курсах повышения квалификации, НПК): на школьном уровне – 1 муниципальном – 2 региональном – 3 всероссийском и международном – 4 отсутствие – 0 Подтверждающие документы (печатные работы, статьи, свидетельства, удостоверения, справки, сертификаты, рецензии) Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования

Показатели инновационной (проектной) деятельности наличие разработанных инновационных образовательных программ, авторских проектов, участие в разработке Программ развития ОУ: на школьном уровне – 1 муниципальном – 2 региональном – 3 всероссийском и международном – 4 отсутствие – 0 Программы, проекты – позитивные результаты достижений Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования

Алгоритм действий (первая и высшая категории) 1.Написание заявления 2.Подготовка и экспертиза самоанализа 3.Изучение деятельности в ОУ 4.Заочная защита материалов по выбранной форме в МИО 5.Подготовка экспертного заключения (завуч, методист) 6.Направление в ГАК 7.Заседание ГАК: принятие решения

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯДОБРОВОЛЬНАЯ ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не объявил о своем желании пройти аттестацию на квалификационную категорию. Руководитель обязан ПРЕДСТАВИТЬ таких работников на аттестацию «на соответствие должности» ДЛЯ КОГО? Для всех, желающих пройти аттестацию, педагогических работников. ОГРАНИЧЕНИЯ. по ПРЕДСТАВЛЕНИЮ на соответствие должности м.б. аттестован работник, проработавший не менее 2 лет на данной должности; Не могут быть включены в аттестацию «по представлению» беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ОГРАНИЧЕНИЯ. на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей «добровольной аттестации» – можно подавать заявление только на аттестацию по первой категории. РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как несоответствующий по своей квалификации занимаемой должности ( ст. 81 ТК) РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации на первую категорию работник должен быть аттестован по «ПРЕДСТАВЛЕНИЮ».

решения аттестационной комиссии при подтверждении соответствия занимаемой должности при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям соответствует занимаемой должности (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ занимаемой должности (указывается должность) уровень квалификации (указывается должность) СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационно й категории уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории может быть расторгнут трудовой договор с работником (п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ). Увольнение допускается если невозможен перевод работника с его письменного согласия (с учетом состояния его здоровья) на др. имеющуюся у работодателя работу ( ч.3 ст.81 ТК РФ). сохраняется первая квалификацио нная категория до завершения срока ее действия при отсутствии первой квалификационн ой категории аттестация на первую квалификационную категорию подтверждение соответствия занимаемой должности уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории наличие первой квалификационн ой категории

Лаборатория по совершенствованию педагогического мастерства каб ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» mari-edu.ru