Объекты исследования – библиотеки, музеи, образовательные учреждения культуры и искусства Цель исследования – сопоставительный анализ рубрик главных страниц.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всемирный Саммит по информационному обществу Декларация принципов Информационное общество должно основываться на уважении культурной самобытности, разнообразия.
Advertisements

Роль интернета в работе библиотекаря Драгомирова М.В.
Internet-ресурсы для системы образования Информационный обзор Лекция 4.
Интернет-ресурсы для педагогов сферы художественного образования Интернет-ресурсы для педагогов сферы художественного образования.
Инструменты невидимой веб Инструменты для поиска баз данных не в HTML –Complete Planet –Librarians Index to the Internet
Бартова Светлана Федоровна, член Совета РБА председатель секции публичных библиотек.
Информационно- коммуникативные технологии в преподавании программыЗдравствуй,музей!: от опыта к инновациям Учитель ГОУ43 ГОУ43Зайцева Татьяна Николаевна.
Российские периодические издания в электронном виде как направление комплектования библиотек.
Л ОКАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ( НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ВЕРСИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИХ САЙТОВ ) Воронина Елизавета, Студентка 4 курса.
Библиотека в социальных сетях Шитова Ирина Сергеевна, Шитова Ирина Сергеевна, менеджер по управлению информационными ресурсами.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Звонников В.И., Челышкова М.Б., Государственный университет управления, Москва.
1 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов как результат сотрудничества сфер образования и культуры Барышникова М.Ю. Национальный фонд подготовки.
ОБЗОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ INTERNET. Порталы.
На примере деятельности информационно- библиографического отдела Владимирской областной научной библиотеки.
Открытые образовательные ресурсы и их применение в учебном процессе Д.т.н., проф. Селетков С.Н. К.э.н. Днепровская Н.В.
Информационные технологии в воспитательной работе Чичилова Т.П. зав. Медиацентром комитета по образованию Администрации Павловского района.
Новое качество образования: использование ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Буденновска Донскова Ирина Анатольевна.
К вопросу о жанрово- видовой структуре краеведческих электронных продуктов К вопросу о жанрово- видовой структуре краеведческих электронных продуктов Л.Г.
Что такое «сайт»? Роль сайта в образовательном процессе. Функции сайта ДОУ. Организация творческой группы по созданию сайта. «Конструктор школьных сайтов»
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики.
Транксрипт:

Объекты исследования – библиотеки, музеи, образовательные учреждения культуры и искусства Цель исследования – сопоставительный анализ рубрик главных страниц англоязычных и русскоязычных сайтов учреждений культуры и искусства

1. Отбор англоязычных и русскоязычных сайтов 2. Формирование массива рубрик главных страниц англоязычных и русскоязычных сайтов 3. Перевод рубрик англоязычных сайтов 4. Устранение синонимии рубрик главных страниц сайтов 5. Формирование ранжированного ряда рубрик главных страниц сайтов 6. Сопоставительный анализ рубрик англоязычных и русскоязычных сайтов 7. Анализ полученных результатов

Plymouth College of Art and Design The Metropolitan Art museum The New York Public Library ndex.shtml Montserrat College of Art Toledo Art museum Ossining Public Library 9. Queensland College of Art http: // Miami Art museum Toronto Public Library 8. Moore college of art & disign North caroline Art museum Berkeley Public Library 7. Leeds College of Art & Design Saint Louis Art museum Epsom Public Library 6. Royal Colledge of Art Los Angeles Public Library Los Angeles Public Library 5. Columbus Collegt of Art $ Design Indianapolis Art museum Broocly Public Library 4. Edinburgh College of Art The philadelphia Art museum Kokomo-howard County Public Library 3. The national colledge of art and design in Ireland Santa Barbara Art museum Boston Public Library 2. University of the Arts London The Denver Art museum Keene Public Library 1. Колледжи культуры и искусств МузеиБиблиотеки

Оренбургский государственный институт искусств им. Леопольда и Мстислава Ростроповичей Пермская художественная галрея kz/ ЦБС г. Сарань Орловский государственный институт искусств и культуры Музей изобразительных искусств республики Карелия ЦБС г. Альметьевска 9. Краснодарский государственный университет культуры и искусств Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева ЦБС г. Сызрани 8. Казанский государственный университет культуры и искусства Вологодская областная картинная галерея u Оленегорская ЦБС 7. Восточно-Сибирская академия культуры и искусства Тюменский музей изобразительных искусств ЦБС г. Сургута 6. Волгоградский муниципальный институт искусств им. П.А. Серебрякова Тверская картинная галерея Волгоградская ЦБС 5. Арктический государственный институт искусств и культуры Картинная галерея г. Красноармейска Уссурийская ЦБС 4. Воронежская государственная академия искусств Калининградская художественная галерея Великолукская ЦБС 3. Белгородский государственный институт культуры Екатеринбургский музей изобразительных искусств ЦБС г. Нерюнгри 2. Алтайская государственная академия культуры и искусств Алтайский художественный музей Ангарская ЦБС 1. Колледжи культуры и искусствМузеиБиблиотеки

12710 Сайты учебных заведений культуры и искусств Итого Сайты музеев Сайты библиотек КанадаВеликобританияСШАРоссияТип объекта

Сайты учебных заведений культуры и искусств Сайты музеев Сайты библиотек Русскоязычные сайты Англоязычные сайты Тип объекта

Контактная информацияContact Us1 Правила сервисаPrivacy Policy1 Базы данныхDatabases1 КаталогCatalog1 Мне бы хотелось…I Want to…1 Программы и событияPrograms & Events1 Библиотечные услугиLibrary Services1 Услуги в сетиOnline Services1 О библиотекеAbout the Library1 Домашняя страницаHome1 Рубрика на русскомРубрика на английском сайта

ЧленствоMembership1 КалендарьCalendar1 Партнеры выставокExhibition Partners1 Продажа билетовBuy tickets1 Французский цыпленокFrench chic1 ЗакускиHors doeuvres1 Показать рекомендуемоеShow highlights1 ВведениеIntroduction1 Рубрика на русскомРубрика на английском сайта

Контактная информацияContact Us1 Выпускники и сообществоAlumni & Community1 НовшествоInnovation1 ИсследованияResearch1 Бизнес и консультацииBusiness & Consultancy1 Новости и событияNews & Events1 КурсыCourses1 О колледжеAbout the CSM1 Домашняя страница университетаUniversity Home1 Рубрика на русскомРубрика на английском сайта

КалендарьCalendar Нажми сюда посмотреть события сентября Click here to view our September О колледжеAbout CCAD Источники для детейChildren Resources ДетиChildren КолледжThe college Детская страницаKids Page О насAbout us Календарь и новостиCalendar & Events

Рубрики англоязычных сайтов Рубрики, не требующие дополнительного обращения к тексту Рубрики, требующие дополнительного обращения к тексту Полисемичные рубрики Рубрики, отражающие национально-специфические реалии

О библиотекеAbout the Library Опыт колледжаThe RCA Experience ВыставкиExhibitions ПереводРубрика

1. Showcase (Демонстрация) 2. Images (Образность) 3. Accessibility (Доступ) 4. Coming up (На подходе) 1. Patron Record (Спонсоры) 2. Сommunity (Общественность) 3. Hors doeuvres (Закуски) Полисемичные рубрики Рубрики, отражающие национально-специфические реалии общественной жизни и материального быта

39% 61% 30%70%38% 62% требующие дополнител ьного обращения к тексту требующие дополнитель- ного обращения к тексту не требующие дополнитель- ного обращения к тексту требующие дополнитель- ного обращения к тексту не требующих дополнител ьного обращения к тексту не требующие дополнитель- ного обращения к тексту Сайты учебных заведений культуры и искусств Сайты музеевСайты библиотек

6 Patron Record Спонсоры 2. ……… 1 The New Building! Новое здание 9. 8 Services and Resources Услуги и ресурсы 1. Частота встречаемости РубрикаРанг

……… 1 Галерея дарителей 9. 8 Информационные ресурсы2. 9 Структура ЦБС1. Частота встречаемости РубрикаРанг

8Member Programs Программы для членов 2. ……… 1Museum history История музея 9. 9Exhibition Выставка 1. Частота встречаемости РубрикаРанг

8Наши издания2. … …… 1Здание музея9. 9Выставки (экспозиции)1. Частота встречаемости РубрикаРанг

……… 1Press Пресса 9. 7Alumnae Выпускники 2. 8Сollege1. Частота встречаемостиРубрикаРанг

1Студенческий совет 9. ……… 7Структура2. 10Абитуриенту1. Частота встречаемости РубрикаРанг

Состав рубрик Характер рубрик Специфичность рубрик

5Краеведе- ние 3. 6О ЦБС2. 9Структура1. Частота встречаемости РубрикаРанг 5About the Library О библиотеке 3. 6Patron Record Спонсоры 2. 8Services and Resources Услуги и ресурсы 1. Частота встречаемости РубрикаРанг

Частота встречаемо сти РубрикаРанг 4История музея3. 5Наши издания2. 7Выставки1. Частота встречаемо сти РубрикаРанг 7Education &museum services Образование и музейные услуги 3. 8Member Programs Программы для членов 2. 9Exhibitions Выставки 1.

Частота встречае мости Рубрика Ранг 5Новости3. 7Структура2. 9Абитуриенту1. Частота встречаем ости РубрикаРанг 5Support Moore (поддержи колледж) 3. 7Alumnae выпускники 2. 8The college колледж 1.

03Пенсионерам 14Подросткам 24Детям Количество рубрик на русскоязычных сайтах Количество рубрик на англоязычных сайтах Тип рубрики

06Студентам 12Музейным работникам (профессионалам) 06Преподавателям колледжа Количество рубрик на русскоязычных сайтах Количество рубрик на англоязычных сайтах Тип рубрики

0 3 Родителям 17 Выпускнику 104 Абитуриенту Количество рубрик на русскоязычных сайтах Количество рубрик на англоязычных сайтах Тип рубрики

IQ Web (Показатель интеллекта в сети) Request a prospectus (Закажите проспект) Student finance (Финансирование студентов) Сайты образовательных учреждений Parking (Парковка) Craft Show (Рукоделие) French chic (Французский цыпленок) Stores (Торговля) Dining (Питание) Сайты музеев My Library Account (Моя библиотечная карта) Seniors (Пожилые люди) Reserve a Computer (Зарезервируй компьютер) Reserve a Room (Зарезервируй комнату) Сайты библиотек РубрикиТип объекта

1.В составе рубрик англоязычных и русскоязычных сайтов имеется как общее, так и специфическое. 2.Общее в составе рубрик англоязычных и русскоязычных сайтов Контактная информация Учебные курсыВыставкиУслуги СтудентуЭкспозицииКаталоги АбитуриентуКоллекцииРесурсы О вузе (о колледже )О музееО библиотеке Сайты образовательных учреждений Сайты музеевСайты библиотек Общее в составе рубрик сайтов связано с отражением сущности деятельности библиотек, музеев, образовательных учреждений: их целей, функций, назначения.

3. Специфическое в составе рубрик англоязычных сайтов Показатели интеллектаМузейный магазинЗарезервируй комнату (компьютер) Закажите каталогПрограмма для членовСпроси библиотекаря Поддержите колледжМузейный ресторанПомоги библиотеке Финансирование студентов ДотацииДетям (подросткам, пожилым) Сайты образовательных учреждений Сайты музеевСайты библиотек Специфическое в составе рубрик англоязычных сайтов связано с их доминирующей ориентацией на конкретные группы пользователей, а также национально-историческими особенностями культуры, национальным менталитетом, национальным воззрением на мир, национальной логикой, складом мышления.

1.При разработке контента иноязычной версии своего сайта не следует исходить из тезиса о возможности «зеркального отражения» как состава рубрик, так и текстов, раскрывающих их содержание. 2.При определении состава рубрик иноязычной версии своего сайта, следует: 2.1. Проверить, не является ли рубрика многозначной, не вызывает ли она двусмысленных или негативных ассоциаций у зарубежного пользователя Выяснить, нет ли в составе рубрик, отражающих национально-специфические реалии общественной жизни и материального быта и требующих особых способов перевода (перифразы, адаптации и др.)

3. При разработке контента иноязычной версии своего сайта следует проанализировать и оценить текст, раскрывающий содержание рубрик, с позиций межкультурной коммуникации - теории общения между представителями различных человеческих культур, с целью обеспечить максимальное взаимопонимание. 4. Разработчики контента сайта, рассчитанного на иноязычных пользователей, нуждаются в знаниях из таких научных дисциплин, как коммуникативистика, межкультурная коммуникация, этнопсихолингвистика, теория перевода и др.

Почтовый адрес: Россия, , Кемерово, ул. Ворошилова, 17 Тел., факс: (384-2)