Роль Краснообской средней общеобразовательной школы 1 в системе подготовки молодых кадров для аграрной науки и сельскохозяйственного производства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средняя и старшая школа Обучение в средней и старшей школе. Достижения учащихся и педагогический состав.
Advertisements

Университет основан в 1958 году как Владивостокский медицинский институт, Постановлением Совета Министров РСФСР 905.
Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет.
Начать участие в экспериментальной работе по общегимназической методической теме «Интеллектуальное воспитание учащихся» Продолжить внедрение в систему.
Результаты реализации подпрограммы Ежегодно в школьном этапе Всероссийской олимпиады принимают участие более учащихся общеобразовательных учреждений;
Направление «социальная работа». О специальности: Подготовка социальных работников занимает 4 года. В профильную магистратуру поступают единицы: для практической.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАНИЕ Тулебаев К.А. – проректор по УВР, д.м.н., профессор КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА.
Кафедра иностранных языков была образована в августе 1964 года и является одной из старейших кафедр вуза. Кафедра иностранных языков проводит занятия по.
Презентация работы школьной команды МОУ «СОШ 39». Программа информатизации школы и её анализ.
1 2 г. Пермь «Пермский педагогический колледж 1» основан 3 октября 1909 года. В 2009 году колледж отметил свое 100 – летие! СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
«Брянский городской лицей 2 им. М.В. Ломоносова» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Кафедракультурологии гг. Повышение уровня организации и качества культурологического образования. Повышение уровня организации и качества культурологического.
Школа 146 С углубленным изучением математики, физики, информатики г. Перми.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Краевая стажировочная площадка «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае»
Транксрипт:

Роль Краснообской средней общеобразовательной школы 1 в системе подготовки молодых кадров для аграрной науки и сельскохозяйственного производства

Краснообск – научный центр Сибирского отделения Россельхозакадемии

Модель Краснообской СОШ 1 ДОГОВОрДОГОВОр Филиал центра довузовской подготовки НГАХА Специали- зированные художественно- эстетические классы Кружки ИЗО и ДПИ Экономи- ческая школа «МОБИС» Гумани- тарный класс Обще- образова- тельный класс Основы предпринимательства Практическое право Знаком. с компьютером Оздоровит. гимн-ка Этикет История искусств Баскетбол Народные традиции в рукоделии Экономика РиторикаШахматы Теннис Шейпинг Дополнительное образование: экология, ритмика, англ.язык, шахматы, цветоводство, риторика, развивающее обучение (система Эльконина-Давыдова, Занкова), гуманная педагогика Амонашвили. ДОГОВОрДОГОВОр МСХА Специализи- рованные химико- биологические классы «Мягкое» прифилиро- вание экологические классы юннаты Школа раннего развития детей дошкольного возраста. III ступень среднее образование (10 – 11) профильное обучение II ступень основное образование (5 – 9) Предпро- фильное обучение I ступень начальное образование (1 – 4) НГАХА, НГПУ Докторантура Аспирантура СО РАСХН, СО РАН НГАУ, НГМА, НГПУ СибУПК, НГАВТ, НГУ, НГАЭиУ ВУЗы и колледжи Хоккейный клуб «Колос» прогр-мы «Интеллект», «Здоровье» патриотические клубы «Шквал», «Бригантина»

Основные идеи развития школы: качество и доступность образования повышенного уровня; патриотическое воспитание; профориентация молодёжи; мотивация личности к непрерывному образованию; подготовка научных кадров для аграрной науки страны и специалистов среднего звена для сельскохозяйственного производства. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение в городке второй Сибирской Академии - СО РАСХН и возможности удовлетворения исследовательских, интеллектуальных и эстетических потребностей школьников в научно- исследовательских институтах сельскохозяйственного профиля и культурных учреждениях посёлка городского типа

подготовка специалистов В настоящее время аграрная наука остро нуждается в молодых кадрах, которые владели бы организационными методами взаимодействия науки, образования и производства. Учитывая потребности в образовании жителей поселка Краснообска, большая часть которых работают в НИИ СО РАСХН, МОУ Краснообская СОШ 1 стала источником сознательного формирования аграрников, участником решения кадровых вопросов для сельскохозяйственной науки. Чтобы связать подготовку школьников с научными учреждениями, в Краснообске в 1979 году на базе Краснообской средней школы 1 была образована Малая сельскохозяйственная академия (МСХА). Цель МСХА – привлечение способной молодежи Сибирского региона к сельскохозяйственной науке, расширение их теоретических знаний, привитие им навыков работы с научной литературой, лабораторных исследований и представления результатов работы на научных форумах. направления работы МСХА факультеты МСХА

Химико–биологические классы МОУ Краснообской СОШ 1 – это основной контингент Малой сельскохозяйствен- ной академии. Цель создания специализированных химико–биологи- ческих классов - осуществление непрерывного биологи- ческого образования с уклоном на сельскохозяйственную науку. Формирование 10-х и 11-х специализированных классов осуществляется в процессе многоступенчатого отбора школьников Новосибирской области (а в ряде случаев и в соседних областей - Томской, Кемеровской, Красноярского, Алтайского края, Казахстана) путем организации олимпиад, летних трудовых лагерей, Летней школы, собеседований и тестирования. Фотообзор

Учебной программой в химико-биологических классах предусмотрено углубленное теоретическое и практическое изучение химии и биологии. Кроме того, обучающиеся посещают лекторий МСХА, в котором ежегодно читается по лекций по актуальным для сельскохозяйственной науки и производства дисциплинам, проводятся занятия для приобретения навыков работы на компьютере, по освоению прикладного программного обеспечения. В учебном процессе используется интернет. Занятия проводятся по специально разработанному учебно-темати- ческому плану. К чтению лекций привлекаются ведущие ученые Сибирского отделения Россельхозакадемии и Аграрного университета. В школьном расписании выделен день (научный) для работы в НИИ. Подготовка ведется на факультетах: растениеводства, животноводства, ветеринарии, механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства. Наряду с теоретической подготовкой предусмотрена практическая работа учащихся в отделах и лабораториях научно-исследовательских институтов СО РАСХН, руководство которой ведут учёные. Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется на основе договора школы с Новосибирским государственным аграрным университетом (НГАУ). Фотообзор

Большинство выпускников предпочитают дальнейшее вузовское образование. Ежегодный процент поступления выпускников Краснообской СОШ 1 в ВУЗы составляет 85-90%, выпускников биолого-химического класса – %. Теоретические и практические знания, полученные обучающимися в процессе профессиональной подготовки, рассматриваются как средние специальные и позволяют выпускникам, кроме аттестата об окончании школы, получать удостоверение лаборанта той или другой специальности.

Педагогический коллектив школы для работы в специализированных химико-биологических классах формируется из высоквалифицированных педагогов: Голубева Л.Е.,учитель высшей категории, Соросовский учитель; Нелидова М.Г., учитель высшей квалификационной категории; Калинина Э. Л., учитель первой квалификационной категории; Кулакова Т.А., учитель высшей квалификационной категории; Теплова Г.А, учитель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ; Бурдакова Т.Г., учитель первой квалификационной категории; Колесникова М.В., учитель высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования; Лущенко Е.А., учитель высшей квалификационной категории, аспирант Красноярского ГАУ. С целью научно-методического обеспечения развития образовательных процессов в области естествознания в школе работает научно-методическая кафедра. кафедра

Собеседование с абитуриентами МСХА

Для преподавания профильных дисциплин привлекаются специалисты ВУЗов и учёные Сибирского Отделения Российской Академии сельскохозяйственных наук: Смирнов Павел Николаевич, д. б.н., профессор, директор школы повышения квалификации работников АПК; Курцев Иосиф Владимирович, д.э.н., профессор, вице-президент СО РАСХН; Зазнобин Михаил Анатольевич, к.т.н., зав. отделом ФТИ СО РАСХН; Теплов Владимир Павлович, д.э.н., доцент кафедры экономической теории СибУПК; Пескарёв Александр Николаевич, к.э.н., проректор НГАУ; Тэш Александр Иванович, к.вет.н., зав. отделом Института ветеринарии СО РАСХН. К чтению лекций по актуальным для сельскохозяйственной науки и производства дисциплинам привлекаются ведущие учёные СО РАСХН: Академики П.Л.Гончаров, А.С. Донченко, И.В. Курцев, Кашеваров Н.И.; члены-корреспонденты и доктора наук –Ю.А. Новосёлов, П.Н. Смирнов, В.А.Бекешев, В.М.Чекишев, П.Н.Никоноров, А.М.Криков, В.А.Солошенко, П.М.Першукевич и другие. Лекторий

Одним из основных видов образовательной деятельности учащихся специализированных классов при освоении ими базового и индивидуального компонента учебного плана является самостоятельное выполнение ученических научно-исследовательских работ. Культ исследовательской работы – особенность лицейских классов. В проводимых школьниками учебных исследованиях можно увидеть контуры будущей дипломной работы или магистерской диссертации. Нередко начатое в школе исследование продолжается выпускником в ВУЗе, становится темой курсовой, дипломной работы и даже диссертации. Выполнение научно-исследовательских работ преследует цели: - развитие творческих способностей школьников и выработку у них исследовательских навыков; - формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска; - самопроверку учащимися своих наклонностей, профессиональной ориентации и готовности к предстоящей научной деятельности; - получение дополнительной научной информации. Научная деятельность школьников заключается в выполнении ими под руководством научных работников, педагогов школы и ВУЗов ученических научно-исследовательских работ: первые печатные работытемы работБиблиотека

Результаты практической деятельности учащихся МСХА ежегодно заслушиваются аттестационной комиссией. Лучшие работы рекомендуются на научные конференции ученических обществ Новосибирска, обсуждаются на совете молодых ученых, представляются на годичное собрание Сибирского отделения Россельхозакадемии. Ученики, закончившие школу на хорошо и отлично, зачисляются студентами в Новосибирский государственный аграрный университет по результатам выпускных экзаменов. Студенты с первого курса работают в НИИ Сибирского отделения Россельхозакадемии лаборантами на 0,25-0,4 ставки. После окончания университета они поступают в аспирантуру. За последние 15 лет из 330 учеников, окончивших школу, в НГАУ поступили 268 человек, из них на факультеты: агрономический - 62, защиты растений - 6, зооинженерный - 80, ветеринарной медицины - 77, инженерный институт - 32, экономический институт-3. После окончания НГАУ в аспирантуру СО РАСХН поступили 65 человек. В результате 24 человека, прошедшие школу МСХА, стали кандидатами наук, двое защитили докторские диссертации. Большие дела Малой академии

В плане президиума СО РАСХН по подготовке специалистов высшей квалифи­кации на годы намечена защита пяти докторских и 15 кандидатских диссертаций из молодых ученых, окончивших Малую сельхозакадемию. Совет молодых ученых СО РАСХН шефствует над Малой сельскохозяйственной академией. Самое активное участие в работе с учащимися принимают бывшие воспитанники школы МСХА. Многие из них уже сами осуществляют научное руководство. В совете молодых ученых отвечает за работу со школьниками выпускник МСХА, научный сотрудник Павлов Александр, который в июне 2005 года защитил кандидатскую диссертацию. Ранняя профессиональная ориентация школьников, получение знаний и практических навыков научных исследований в дальнейшем способствует сокращению сроков подготовки научных кадров высшей квалификации. Малая академия за 26 лет работы стала одним из резервов роста научных кадров. Большие дела Малой академии Из МСХА в Академию

Победители конкурсов Призёрами областных научных конференций НОУ «Сибирь» последних лет стали Дежнёв А., Просекова М., Нилов А., Руденко А., Семьянов Д., Захарова А., Ермолович М.. На всероссийских конференциях призовые места завоевали Ходун М. /Москва/, Кокоулин В. и Прихожай А. /Туапсе/, Карибко И. /Омск/, Ларионова Е., Кобцева Т., Кучерова А. /Новосибирск/. За особые успехи в научно-исследовательской работе, награждены денежными премиями в размере 1000 рублей и дипломами выпускники МСХА 2005 года. Награждены дипломами: ученица 11г класса М.Лысякова за научную работу по теме «Влияние эфирного масла мяты перечной на чувствительность микроорганизмов к антибиотикам», ученица 11г класса А.Акулова за научную работу «Сезонная и возрастная динамика паразитозов лабораторных животных», ученик 11г класса Е.Медведев за научную работу «Устройство управления исполнительным механизмом для регулятора температуры 03 СКР2-ТВ». Ежегодно ученики МСХА участвуют в городской научно-практической конференции НОУ «Сибирь». В 2004 году 7 членов МСХА заняли призовые места и были отмечены дипломами за лучшие научные работы. В Золотую Лигу за лучшую научную работу вошли Барышев Михаил (2003 г.), Шефер Елена (2004 г.), Акулова Анастасия (2005 г.). Дипломантами последних лет конференций НОУ «Сибирь» были: Болгов Арсентий. Безрук Юлия, Галеева Сания, Зенин Алексей, Романенко Александра, Сергиенко Александра, Колесова Аня, Гордеев Константин, Медведев Евгений, Орлова Екатерина. На годичном собрании ученых СО РАСХН в 2005 году с научными докладами выступили ученики МСХА: Страпко Татьяна, Лях Павел, ученица 6 класса Галеева Анна. На II-ой Международной научно-практической конференции молодых ученых СО РАСХН «Новейшие направления развития аграрной науки в работах молодых ученых» 2006 года выступили с научными докладами школьники Самарин Иван, Козлова Алина, Семенихин Семен, Серебренникова Дарья, Смирнова Анна, Акулова Анастасия.

В 2005 году школа сделала юбилейный 15-тый выпуск специализированных химико-биологических классов. За 15 лет из этих классов вышли более 330 учащихся; 268 поступили в профильные ВУЗы, многие уже вернулись в сельскохозяйственную науку. Более 200 выпускников работают в отраслях АПК. Кроме Агроуниверситета, выпускники этих классов учатся в Новосибирском государственном университете, Новосибирской государственной медицинской академии, Московской сельскохозяйственной академии им. Тимирязева, Томском ветеринарном институте. Основоположники системы подготовки молодых кадров для аграрной науки и сельскохозяйственного производства – академик Гончаров Петр Лазаревич и директор школы Теплова Галина Алексеевна.

Во внеурочное время развитие творческих способностей учащихся МСХА осуществляется на кафедрах НГАУ, в лабораториях и отделах, на кафедре иностранного языка аспирантуры СО РАСХН. Центральная научная сельскохозяйственная библиотека обеспечивает доступ школьников к новейшей научной информации. После занятий в школе они совершенствуют навыки работы на персональном компьютере, посещают выставки, организованные Домом Ученых, элективные курсы в школе: психология общения, театр, этикет светский и деловой, практическое право, основы предпринимательства. Возможность жить в аспирантском общежитии на протяжении всех лет обучения в Краснообской СОШ 1 позволяет продолжить профессиональное общение, организовать совместный досуг, заниматься в спортивно-патриотических клубах: «Бригантина», «Шквал», хоккейный клуб «Колос». «Колос» «Шквал» «Бригантина» Досуг

На этапе 2005 – 2010 гг школа входит в процесс создания научно-образова- тельно-производственного комплекса СО РАСХН, решая задачу подготовки не только научных кадров для аграрной науки, но и специалистов среднего звена для агропромышленного комплекса.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО Юннаты Предпрофиль- ное обучение 5 – 9 классов Спецклассы Х/Б 10, 11 кл. МСХА Новосибирский аграрный университет (НГАУ) АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ С/Х СРЕДНЕГО ЗВЕНА Школа видит основную задачу в развитии образовательного звена, способного соединить школьное образование с высшим сельскохозяйственным. Предполагается, что наряду с качественным средним образованием обучающиеся получат специальности, в которых в настоящее время сельское хозяйство испытывает острую потребность: трактористы, механизаторы широкого профиля, бухгалтеры, фермеры, водители, птицеводы, полеводы, растениеводы, - и будут способны профессионально решать проблемы сельского хозяйства.