Индивидуальность ребенка и перспективы его развития Яков и Елена Фельдман 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как логика помогает в жизни. Логика - наука о законах и формах мышления, методах познания и условиях определения истинности знаний и суждений 16 Команда.
Advertisements

Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Ведущая: Елена Морозова, руководитель программы методической подготовки бизнес - тренеров Института практической психологии «Иматон», г. СПб.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.
Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.
Философия трансактного анализа Все люди хорошие: человеческие отношения во многом обусловлены представлениями о самих себе. Других людях и о том, как.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Типичные ошибки ЕГЭ по обществознанию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» «Средняя общеобразовательная.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Диагностика профессиональных способностей и склонностей детей с ОВЗ Уралова Ю. А., куратор дистанционного образования МАОУ СОШ 42 г. Томска.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Общая структура учебной деятельности Подготовила студентка 5 курса вечернего отделения факультета КП и СР Ильенко М.М.
Методика работы над текстовыми задачами Деятельностная игра.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
Транксрипт:

Индивидуальность ребенка и перспективы его развития Яков и Елена Фельдман 2012

Все люди разные Все дети разные Чтобы помочь своему ребенку в обучении и в развитии, надо понимать, чем он отличается от других детей.

У каждого человека к шести годам складывается свой особый стиль мышления и обучения. Поменять этот стиль невозможно, но можно использовать его сильные стороны и компенсировать его слабые стороны специальными приемами. Для краткости вместо слов «стиль мышления и обучения» мы будем использовать слово «интеллект».

В жизни человек сталкивается с разными проблемами, попадает в ситуации, в которых ему надо принимать решения, отвечать на разные вопросы… всё это мы будем называть словом «задачи». Одни задачи человек решает успешно, другие – нет. Это характеризует его особенный интеллект.

У задач есть три группы характеристик: первая – структурная сложность, вторая – модальность, третья – темпоральность.

Структурная сложность: у разных задач объективно разная сложность – игра в шахматы сложнее, чем игра в крестики-нолики. Руководить коллективом сложнее, чем действовать самому.

Модальность Информация поступает к нам в разных формах. То, что мы читаем в газете, отличается от того, что мы видим по телевизору по форме, хотя содержание может в основном совпадать.

Темпоральность В разных задачах разные требования к времени решения. Написать сочинение на экзамене не то же самое, что написать сочинение дома. Играть в шахматы на турнире не то же самое, что играть в «шахматы по переписке».

Для измерения (классификации) этих трех характеристик мы используем три модели Уровни абстрактного интеллекта Кодировки Разогрев

кодировки Мы определяем три триады кодировок: 1.входная триада: ухо-глаз-рука 2.центральная триада: тексты-картинки- схемы 3.выходная триада: образы-смыслы- сценарии. Мы считаем, что в каждой триаде кодировок два элемента актуальны, один из них доминирует.

разогрев Разогрев. Кривая разогрева описывает изменение разогрева работоспособности во времени в потоке однотипных задач небольшой трудоемкости. Например, выполнение контрольной работы.

Мы определяем четыре типа кривых разогрева: Крутой подъем, высокое короткое плато, крутой спуск. Средний подъем, среднее плато, средний спуск. Пологий подъем, низкое длинное плато, пологий спуск. Очень пологий подъем, всплеск, очень пологий спуск

На разных классах задач человек может демонстрировать разные разогревы.

Уровни абстрактного интеллекта Мы выделяем восемь уровней (от простого к сложному). Например, теоретическое мышление – это 6 уровень, а изобретательство – 7 уровень.

Эти три модели мы используем для оценки природных качеств ребенка Характеристики тех задач, которые человек решает успешно – это сильные стороны интеллекта, а характеристики тех задач, которые даются ему с трудом, это слабые стороны его интеллекта.

шкала успешности сильно зависит от тех внешних инстанций, которые оценивали эту успешность в прошлой жизни этого человека. Если бы инстанции были другими, то и успешность была бы другой.

Анализ показывает, что шкала любимых задач определяется двумя факторами: во-первых, шкалой успешности, во-вторых, внутренними склонностями человека. Иногда эти склонности предопределяют успешность (то есть, положительную оценку внешних инстанций). Но легко представить себе ситуацию, в которой склонности пробивают себе дорогу независимо от внешних инстанций, и даже вопреки им.

интересы ребенка родителей друзей школы ребенка

кодировка сильнаясредняяслабая Входнаярукаухоглаз Центральнаясхематексткартинка выходнаясмыслыобразысценарии Мы считаем, что в каждой триаде кодировок два элемента актуальны, один из них доминирует.