Это Я! Психологический портрет ребёнка 3-4лет З.С.Клинникова Педагог-психолог МАДОУ 7 «Семицветик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Advertisements

Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Презентацию составил педагог-психолог Юго-Камского детского сада 4 Арефина Ольга Васильевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию по теме: «Возрастные особенности.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В данном возрасте особенно важно наладить разумный двигательный режим: - разнообразными.
Особенности взаимодействия с детьми разного дошкольного возраста
учебный год ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БУРМЕТОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БУРМЕТОВА.
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх.
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Транксрипт:

Это Я! Психологический портрет ребёнка 3-4лет З.С.Клинникова Педагог-психолог МАДОУ 7 «Семицветик»

Познание мира Способ познания – экспериментирование, конструирование Объект познания – непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение Условия успешности – развивающая среда и партнёрские отношения со взрослыми

Развитие познавательной сферы Мышление наглядно-образное Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные Внимание и память непроизвольные

Игровая деятельность Патнёрская со взрослыми, индивидуальная с игрушками, игровое поле Руководство игрой – игра вместе со взрослым

Отношения с окружающими Форма общения – ситуативно-деловое Отношения со взрослыми – источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству Отношения со сверстниками – мало интересны, но усваивают правила взаимоотношений Наличие конфликтов – со взрослыми как продолжение («Я сам!»)

Эмоциональная сфера Яркие проявления эмоций Резкие переходы от состояния радости к состоянию печали, горя Легко меняют настроение (отвлекаются) при переключении внимания на другое, более интересное

Кризис 3-х лет «Я не хочу!» - это не капризы! Попытка продемонстрировать свою волю, свою самостоятельность Борьба за самостоятельность и уважение к себе Надежда на поддержку и помощь взрослого

Советы родителям (поведение) Установить простые и понятные нормы жизни и поведения Учиться переориентировать желания детей (не конфронтация!) Показывать детям способы разрешения конфликтов с учётом интересов всех сторон, особенно со сверстниками Формировать осознанные представления о себе, устойчивое отношение к себе

Реакция взрослых на «Я сам!» Поощрение разумной самостоятельнос ти – сглаживание трудностей взаимоотношений Сохранение прежнего типа взаимоотношений, ограничение активности ребёнка – обострение взаимоотношений, негативизм и капризы ребёнка

Советы родителям (развитие) Совершенствовать навыки самообслуживания Создавать условия для формирования ручной умелости, показывать способы улучшения работы Стимулировать фразовую речь ребёнка, правильно называть предметы, их свойства и действия Создавать развивающую предметную среду (не перегружать, часто менять)