Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития как инновационная проблема. Подготовила заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 11» Подготовила заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕСС ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Advertisements

П ЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ И ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ МО классных руководителей МОУ Фоминская СОШ.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Придержав, не дать упасть; Оказать помощь, содействие; Выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; Не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.
О. С. Газман, Т. В. Анохина, В. П. Бедерханова, Н. Б. Крылова, Н. Н. Михайлова, С. Д. Поляков, С. М. Юсфин Педагогическая поддержка ребенка и процесса.
Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т.В. Сухова Выступление на педагогическом совете.
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Макулбаева Асель Туребековна организатор МОУ Эстонская ООШ «Педагогика поддержки ребёнка и процесса его развития в системе личностно- ориентированного.
L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год.
Основы тьюторства и педагогики поддержки Истина должна быть пережита, а не преподана Г. Гессе.
Педагогическая поддержка детей в современном образовании.
Педагогическая поддержка. В законе Об образовании одной из основных целей школы заявлена ориентация на самоопределение личности учащегося и создание условий.
Защита проекта на присвоение статуса БОУ МОУ СОШ 3 г. Амурска Байдакова Т.Б., зам.директора по УВР.
Педагогический совет 5 декабря 2012 г.. Цель: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Транксрипт:

Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития как инновационная проблема. Подготовила заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 11» Подготовила заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 11» Семина О.В. Семина О.В.

Педагогическая поддержка.

Педагогическая поддержка Это такая организация воспитания, которая полностью основывается на обращении к внутренним силам и способностям ребёнка (подростка) и его САМОпроцессам, проявляемым в действии: САМОпознание,САМОнаблюдение, САМОлюбие,САМОразвитие,САМОкрити- ка, САМОпрогноз, САМОорганизация, САМОуправление и другие. Это такая организация воспитания, которая полностью основывается на обращении к внутренним силам и способностям ребёнка (подростка) и его САМОпроцессам, проявляемым в действии: САМОпознание,САМОнаблюдение, САМОлюбие,САМОразвитие,САМОкрити- ка, САМОпрогноз, САМОорганизация, САМОуправление и другие.

Позиция воспитанника -Полагаться на собственное «Я сам..» (тренирую волю, умею распределить время, решить трудную задачу, отстоять свое мнение..) -Полагаться на собственное «Я сам..» (тренирую волю, умею распределить время, решить трудную задачу, отстоять свое мнение..) -Учиться думать. Не только над решением школьных задач, но и над решением житейско- обыденных ситуаций, совершенными ошибками, своим поведением и жизненной позицией … -Учиться думать. Не только над решением школьных задач, но и над решением житейско- обыденных ситуаций, совершенными ошибками, своим поведением и жизненной позицией …

Педагогическая поддержка: собственные интересы собственные интересыцеливозможности пути преодоления проблем

Педагогическая поддержка как инновационная проблема Социализация – процесс и результат усвоения человеком социальных норм, ценностей, отношений, способов общения с культурой. Индивидуализация – система средств, способствующих осознанию растущим человеком своего отличия от других.

Анкета «Комфортное пребывание ученика в коллективе». 1. К кому ты чаще всего обращаешься за разъяснением твоих прав и обязанностей? 2. К кому ты чаще обращаешься за советом при выборе решения в сложных жизненных ситуациях? 3. Если тебе будет трудно в жизни, к кому ты обратишься за помощью? 4. Кому ты в первую очередь расскажешь о своих удачах и огорчениях в жизни? 5. С кем ты хочешь проводить свое свободное время? 6. Кто чаще всего обижает тебя или неправильно оценивает твое поведение? 7. Кто лучше всего к тебе относится и понимает тебя? 8. Кто чаще всего благодарит тебя за успехи в учебе, хорошие дела и поступки в жизни?

Анкета «Школа глазами родителей» 1. Педагоги школы стараются помочь нашему ребенку овладеть умениями и навыками самопознания, самооценки, самоанализа. 2. В школе созданы условия для самореализации и самоутверждения личности нашего ребенка. 3. Педагоги доброжелательно относятся к нашему ребенку. 4. В школе нет ни психологического, ни морального насилия над детьми. 5. Нашего ребенка в школе никто не унижает. 6. Педагоги искренне переживают невзгоды и радости нашего ребенка. 7. Педагоги в общении с нашим ребенком учитывают его эмоциональное состояние. 8. У нас и нашего ребенка складываются неконфликтные отношения с учителями. 9. В классе, где учится наш ребенок, сформирована благоприятная атмосфера.

4 тактики педагогической поддержки

Тактика «защиты». Ее кредо: «Ребенок не должен оставаться жертвой обстоятельств». - «педагогическая адвокатура» - «педагогическая адвокатура» - «буфер» - «буфер» - развитие способностей избавляться от страха перед обстоятельствами - развитие способностей избавляться от страха перед обстоятельствами

Тактика «помощи». Ее кредо: «Ребенок должен сам начать действовать». - вкус успеха - вкус успеха - реабилитация - реабилитация

Тактика «содействия». Ее кредо: «Ты всегда можешь совершить выбор – попробуй проверить себя!» - ребенок объективно и субъективно не является «жертвой обстоятельств» - у него достаточно стабильное эмоциональное состояние - его самооценка не занижена

Тактика «взаимодействия». Ее кредо: «Договор – это испытание свободой и ответственностью». - опыт проектирования совместной деятельности - «договорная связка» - Восхождение к своей проблеме

Механизм воспитания педагогической поддержки. 1 этап – диагностический или сигнальный 1 этап – диагностический или сигнальный 2 этап – поисковый или контактно-созидательный 2 этап – поисковый или контактно-созидательный 3 этап – диагностический 3 этап – диагностический 4 этап – договорный или проектный 4 этап – договорный или проектный 5 этап – деятельностный 5 этап – деятельностный 6 этап – рефлексивный или результативно-аналитический 6 этап – рефлексивный или результативно-аналитический

Педагогическая поддержка Особая деятельность педагога, возможна только при наличии у него гуманистической позиции и полного доверия к ребёнку и подростку. Оба условия (самоопределение, самоорганизация ребёнка и гуманистическая позиция педагога) в реальной практике воспитания очень важны, поскольку попытки иного педагога организовать ситуацию педагогической поддержки часто оказывается неудачными и мнимыми. Особая деятельность педагога, возможна только при наличии у него гуманистической позиции и полного доверия к ребёнку и подростку. Оба условия (самоопределение, самоорганизация ребёнка и гуманистическая позиция педагога) в реальной практике воспитания очень важны, поскольку попытки иного педагога организовать ситуацию педагогической поддержки часто оказывается неудачными и мнимыми.

Анкета « Выявление затруднений и возможностей учителей в организации системы гуманистического воспитания». 1. Как вы оцениваете свою теоретическую подготовку по вопросам гуманистического воспитания? 1. Как вы оцениваете свою теоретическую подготовку по вопросам гуманистического воспитания? 2. Как Вы оцениваете свою педагогическую деятельность в формировании у учащихся гуманистических идеалов и смысла жизни? 2. Как Вы оцениваете свою педагогическую деятельность в формировании у учащихся гуманистических идеалов и смысла жизни? 3. В какой степени Вы владеете технологией гуманистического воспитания? 3. В какой степени Вы владеете технологией гуманистического воспитания? 4. Охарактеризуйте свои возможности гуманистического отношения к учащимся и своим коллегам. 4. Охарактеризуйте свои возможности гуманистического отношения к учащимся и своим коллегам. 5. Удается ли вам в своей работе с учащимися реализовать возможности педагогической поддержки и общения? 5. Удается ли вам в своей работе с учащимися реализовать возможности педагогической поддержки и общения? 6. Можете ли Вы формировать в детском коллективе у отдельных его членов искренность, отзывчивость, справедливость? 6. Можете ли Вы формировать в детском коллективе у отдельных его членов искренность, отзывчивость, справедливость?

Педагогическая поддержка – стратегия и тактика образования 21 века.