ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления работы классного руководителя.
Advertisements

Основы деятельности классного руководителя Классный руководитель педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Педагогический совет Роль классного руководителя в повышении мотивации учения Балдина М.И., классный руководитель 11 в класса МОУ «СОШ 11 в класса МОУ.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
«Моделирование воспитательной системы».. Это профессионал – воспитатель, своего рода духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры,
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Современные подходы к деятельности классного руководителя.
Транксрипт:

ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для педагогов «Модель современного воспитателя с точки зрения психологии» г. Хабаровск, 2009 г.

Цель игры: акцентировать внимание участников игры на комплексе качеств личности педагога, позволяющих ему добиваться современного качества образования. на комплексе качеств личности педагога, позволяющих ему добиваться современного качества образования. на аспектах профессиональной компетентности воспитателя школы- интерната I вида. на аспектах профессиональной компетентности воспитателя школы- интерната I вида.

1 группа игроков -«учащиеся» Тема обсуждения: «Воспитатель, с которым я хочу сотрудничать». Тема обсуждения: «Воспитатель, с которым я хочу сотрудничать». Составьте список личностных качеств воспитателя, наиболее привлекательных с точки зрения детей. Составьте список личностных качеств воспитателя, наиболее привлекательных с точки зрения детей. Проранжируйте качества по степени их значимости. Проранжируйте качества по степени их значимости. Объясните свой выбор. Объясните свой выбор.

2 группа игроков – «родители» Тема обсуждения: «Воспитатель, которому я могу доверить своего ребёнка» Тема обсуждения: «Воспитатель, которому я могу доверить своего ребёнка» Составьте список личностных качеств, которые хотели бы видеть у воспитателя родители учащихся. Составьте список личностных качеств, которые хотели бы видеть у воспитателя родители учащихся. Обоснуйте выбор качеств, способствующих продуктивному общению воспитателя с родителями. Обоснуйте выбор качеств, способствующих продуктивному общению воспитателя с родителями.

3 группа игроков – «воспитатели» Тема обсуждения: «Коллега, с которым мне интересно и комфортно работать» Тема обсуждения: «Коллега, с которым мне интересно и комфортно работать» Составьте список качеств, характеризующих образ современного компетентного педагога - профессионала, соответствующего современным гуманистическим тенденция м в педагогике. Составьте список качеств, характеризующих образ современного компетентного педагога - профессионала, соответствующего современным гуманистическим тенденция м в педагогике.

Воспитатель – это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальное влияние на развитие каждой личности. это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальное влияние на развитие каждой личности.

Воспитатель - это человек профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека – воспитанника. Воспитатель класса – друг, защитник, советчик, духовный наставник каждого ребёнка, образец человеколюбия и высоких гражданских чувств. Воспитатель класса – друг, защитник, советчик, духовный наставник каждого ребёнка, образец человеколюбия и высоких гражданских чувств. Успех работы с отдельно взятой личностью школьника – есть то главное, что может дать действительно качество образования, действенный результат, нужный и родителям и школе, и каждому воспитаннику. Успех работы с отдельно взятой личностью школьника – есть то главное, что может дать действительно качество образования, действенный результат, нужный и родителям и школе, и каждому воспитаннику.

Основное назначение воспитателя – максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей. максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.

Задачи воспитателя: Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка. Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.

Основными функциями воспитателя являются: Аналитическая. Аналитическая. Изучение индивидуальности учащегося. Изучение индивидуальности учащегося. Анализ и изучение развития коллектива и личности. Анализ и изучение развития коллектива и личности. Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребёнка. Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребёнка. Анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива. Анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива.

Организационно-координирующая. Организационно-координирующая. Организационно-координирующая. Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей. Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей. Установление связи школы с семьёй. Установление связи школы с семьёй. Работа с малым педагогическим коллективом. Работа с малым педагогическим коллективом. Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив – субъект этой деятельности. Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив – субъект этой деятельности. Обеспечение наилучших материально-бытовых условий для этой деятельности. Обеспечение наилучших материально-бытовых условий для этой деятельности.

Коммуникативная. Коммуникативная. Регуляция межличностных отношений между детьми. Регуляция межличностных отношений между детьми. Установление оптимальных взаимоотношений «ученик – учитель». Установление оптимальных взаимоотношений «ученик – учитель». Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе. Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе. Помощь ученикам в установлении отношений с людьми. Помощь ученикам в установлении отношений с людьми.

Комплекс качеств, которыми должен обладать современный педагог: Комплекс качеств, которыми должен обладать современный педагог:

1. Профессиональная ориентация. Мотив выбора профессии. Мотив выбора профессии. Необходимый обьём профессиональных теоретических знаний. Необходимый обьём профессиональных теоретических знаний. Знание и понимание сущности воспитательной работы. Знание и понимание сущности воспитательной работы. Наличие опыта педагогической работы. Наличие опыта педагогической работы.

2. Отношение к человеку. Интерес к внутреннему миру ребёнка. Интерес к внутреннему миру ребёнка. Такт и любовь к детям. Такт и любовь к детям. Эмпатия (чувствительность к состоянию другого человека, сострадание). Эмпатия (чувствительность к состоянию другого человека, сострадание). Открытость в общении. Открытость в общении. Стремление к сотрудничеству. Стремление к сотрудничеству.

3. Морально-этические качества. Стремление помочь. Стремление помочь. Склонность проявлять участие. Склонность проявлять участие. Бескорыстие. Бескорыстие. Честность. Честность. Порядочность. Порядочность. Ответственность. Ответственность. Высокая нравственность. Высокая нравственность.

4. Организаторско- коммуникативные способности. Коммуникабельность. Коммуникабельность. Общительность. Общительность. Социальная смелость. Социальная смелость. Умение вызвать к себе доверие. Умение вызвать к себе доверие. Умение поддержать в трудную минуту. Умение поддержать в трудную минуту.

5. Нервно-психическая выносливость. Энергичность. Энергичность. Работоспособность. Работоспособность. инициативность. инициативность. настойчивость в достижении цели. настойчивость в достижении цели. Готовность испытывать психологический дискомфорт. Готовность испытывать психологический дискомфорт. Умение выдерживать нервно- психические нагрузки. Умение выдерживать нервно- психические нагрузки.

Это только некоторые аспекты профессиональных компетенций современного воспитателя Но они позволяют вникнуть в сущность затронутых проблем и понять значимость деятельности воспитателя в образовательном пространстве, серьёзно влияющем на личность воспитанника. Но они позволяют вникнуть в сущность затронутых проблем и понять значимость деятельности воспитателя в образовательном пространстве, серьёзно влияющем на личность воспитанника.