Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.
Advertisements

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Методическое сопровождение работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни Основные направления работы по формированию основ здорового образа.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Растим детей здоровыми: о здоровом образе жизни Растим детей здоровыми: о здоровом образе жизни Выполнила: воспитатель группы 5 Аднагулова О.Р. МАДОУ «Росинка»
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
Номинация: Здоровьеформирующие технологии в дошкольном учреждении.
Методическое объединение По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса Физическое.
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
МДОУ «Плешановский детский сад 2» Тип проекта: Проблема: Познавательно- игровой Систематизация работы по воспитанию у детей дошкольного возраста умения.
МБОУ «ОЦ» с. Питляр Дошкольное отделение «Здоровье в наших руках» подготовила Серасхова Э.П.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Транксрипт:

Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя ГБОУ « Детский сад общеразвивающего вида 1869» г. Москвы

Основная идея – здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям : Создание представлений о здоровом образе жизни

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы : 1. Режим дня ; 2. Воспитание культурно – гигиенических навыков ; 3. Питание ; 4. Закаливание ; 5. Организация двигательного режима ; 6. Воспитание положительных эмоций ; 7. Работа с родителями.

Формировать первые представления о режиме дня. Формировать понятия о значении режима дня. Формировать понятия о важности соблюдения режима дня. Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня.

Дидактические игры Игровые упражнения Беседы Рисование Составление рассказов

Воспитание культурно – гигиенических навыков Формировать представления о том, как и зачем мыть руки, пользоваться расческой. Формировать представления о необходимости соблюдения гигиенических правил. Формировать знание названий гигиенических процедур, их назначение

Используемые методы и приемы Рассматривание сюжетных картинок ; Чтение художественной литературы, потешки, стихи ; Сюжетно – ролевые игры ; Уголок здоровья ; Игровые упражнения.

Питание Формировать первые представления о поведении за столом во время приема пищи ; Формировать у детей вкусы и привычку к правильному, здоровому питанию.

Соблюдение температурного режима в течение дня ; Правильная организация прогулки и ее длительность ; Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей ; Дыхательная гимнастика после сна ; Мытье прохладной водой рук по локоть ; Обливание ног с постепенным снижением температуры ; Ходьба по массажному коврику.

Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно – экспериментальной деятельности. Для развития целостного понимания ценности здоровья с детьми проводятся занятия по валеологии, которые строятся по следующему алгоритму :

Закрепление знаний в сюжетно – ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности. Диагностика усвоенных знаний, умений и навыков.

Работа с родителями Повышение педагогической культуры родителей. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Установка родителей на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребенка. Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через психологические тренинги, консультации. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье. Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Проведение родительских собраний, семинаров, консультаций. Педагогические беседы с родителями по проблемам. Дни открытых дверей. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших. Показ занятий для родителей. Совместные занятия для детей и родителей. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада ( инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинскую сестру ) Организация совместных дел.