ООШ I-III ступеней 1 г. Славянска Донецкой области модели заместителя директора по воспитательной работе Боднарчук Инессы Александровны
Формирование социально адаптированной конкурентоспособной личности, ценностно самоопределившейся, усвоившей социокультурные знания, имеющей нравственные принципы, способной к самоанализу, рефлексии, готовой принимать самостоятельные решения и отвечать за свои поступки, выполнять различные социальные роли, стремящейся к саморазвитию, самореализации
ЦЕННОСТИЦЕННОСТИ профессионализм самообразование общая культура человек, как таковой новаторство
ЦЕННОСТИЦЕННОСТИ семья отечество земля мир труд культура знания человек как таковой
Принципы воспитательной системы школы
Модель управления ВСШ Директор 1 Мето - дичес - кий совет 2 Общешко льный родитель ский комитет 3 Совет управлени я Д / О Гармония 4 Совет профи - лактики Заместители директора Психологическая служба ( консультационная поддержка психологическое сопровождение ). Шмо Родительские комитеты в классах Самоуправ - ление в классах
Процессы, обеспечивающие функционирование ВСШ 1 Внедрение современных педтехнологий. Аттестация педработников. Само образова тельная деятельность педагогов. Диагностика. 2 Психолого - педагогическое просвещение. Спонсорская поддержка. Диагностика функциониро - вания ВСШ. Встречи с представителями общественных организаций. Участие в сферах деятельности. 3 Реализация проектов ВСШ. Диагностика уровня воспитанности. Поддержка традиций школы. Участие в сферах деятельности. 4 Координация работы с учащимися с дивиантным поведением.
Схема функционирования модели ВСШ Основные сферы деятельности Познания Отноше - ний Практической деятельности Игры Физического развития Учеба, информ ация, знания. Познание себя, людей, взаимодей ствие с ними. Трудовая деятель - ность, умения, навыки. Игровая активность, реализация творческих и природных возможнос - тей. Реализа - ция физичес - ких возмож - ностей.
Я частица мира Мир, в котором Я живу Я в мире творчес - ких идей Я и здоро - вый мир
Проект « Я частица мира »
Задачи : - Формировать у учащихся правовую культуру, умение свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом. - Обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования. - Способствовать приобретению нравственных знаний, культуры положительного нравственного опыта и преодолению желания к проявлению безнравственных поступков. - Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений, совершенствование нравственно - оправданных поступков. - Развивать стремление каждого ребёнка к самовыражению. - Способствовать гармоническому развитию личности каждого ученика. - Развивать самоуправление и активизировать работу школьной детской организации как инструмента, способствующего формированию активной жизненной позиции ребёнка.
Направления проекта Правовая культура Нравственная культура. Культура личности
Проект « Мир, в котором я живу ».
Задачи : -Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны; -Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков; -Формировать толерантное отношение к представителям других народов и других культур, проживающих на территории страны; -Организовать работу по сбору материалов о истории школы; -Воспитывать уважительное отношение к истории школы, ее традициям; Создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей; -Создать условия для полезного и активного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; -Проводить просветительскую роботу среди учащихся всех возрастов по осознанию значимости семьи в жизни каждого человека; -Формировать бережное отношение к школьному имуществу
. Я и моя Родина Я и моя школа Я и моя семья
Проект « Я в мире творческих идей »
Задачи : - Знакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей. - Поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию. - Разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии. - Дать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами. - Использовать инновационные творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся. - Предоставить родителям информацию об участии ребёнка в жизни класса и школы, демонстрируя достижения ребёнка в динамике. - Учитывать возрастные интересы и потребности учащихся при планировании воспитательной работы. - Стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности.
Направления проекта Интеллект Творчество
Проект « Я и здоровый мир »
Задачи проекта : - Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения к собственному здоровью. - Формировать у учащихся всех возрастов понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения и социального благополучия. - Создавать условия для демонстрации учащимися достижений по сохранению здоровья, спортивных достижений. - Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятий спортом. - Разностороннее экологическое просвещение. - Воспитание экологической культуры. - Способствовать преодолению потребительского отношения к природе.
Направления проекта Азбука здоровья Экологич еская азбука Азбука спорта
Модель выпускника Конкурентоспособная, социально адаптированная личность
Парадигмально – прогностический компонент Парадигмально – прогностический компонент Операционно – деятельный компонент Операционно – деятельный компонент Эмоционально- волевой компонент Эмоционально- волевой компонент Мотивационно – ценностный компонент Мотивационно – ценностный компонент Осознает личностные перспективы конкурентно способного поведения. Определяет стратегию и тактику поведения. Даёт самооценку. Владеет коммуникатив ными и регулятивными действиями. Определяет стратегию и тактику поведения. Даёт самооценку. Владеет коммуникатив ными и регулятивными действиями. Владеет коммуникати вными и регулятив- ными навыками, умениями. Владеет коммуникати вными и регулятив- ными навыками, умениями. Развиты качества: ответственность, самостоя- тельность, уверенность в себе, сопереживание, самоконтроль, инициативность. Развиты качества: ответственность, самостоя- тельность, уверенность в себе, сопереживание, самоконтроль, инициативность. Стремится к нравствен - ному самосовер- шенствованию. Имеет позитивную установку на развитие социальной значимости, активности. Стремится к нравствен - ному самосовер- шенствованию. Имеет позитивную установку на развитие социальной значимости, активности. Информационно- содержательный компонент Информационно- содержательный компонент
Педагогическое кредо нашего коллектива « Личность воспитателя значит все в деле воспитания » К. Д. Ушинский
Директор школы О. М. Бушкова. Заместитель директора И. А. Боднарчук. Педагог - организатор Н. А Парфенова. Практический психолог А. АЗарицкий. Члены методического совета школы. Представители родительской общественности.