МДОУ «Бершетский детский сад» Территория ДОУ как средство разностороннего развития дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Детский сад «Сказка» функционирует с 1984 года. Детский сад «Сказка» функционирует с 1984 года. В 13 возрастных группах воспитывается 255 детей. В 13 возрастных.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Транксрипт:

МДОУ «Бершетский детский сад» Территория ДОУ как средство разностороннего развития дошкольников

Социальный мир многогранен и разнообразен, он противоречив и неоднозначен – все это дает основание для развития активности ребенка в процессе его познания и понимания. Поэтому пространство дошкольного образовательного учреждения, в котором ребенок живет и развивается должно быть наполнено содержанием, к познанию которого дети дошкольного возраста проявляют активный интерес. Правильно организованная и насыщенная развивающая среда детского сада обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка и способствует полноценному развитию личности ребенка, развивая индивидуальность. Пространственный мир нашего детского сада включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Это необходимо детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Познавательное развитие Еженедельно проводятся занятия по ознакомлению детей с художественной литературой; Более 50% детей, посещающих детский сад имеют читательский абонемент; Ежемесячно проводятся литературные викторины; Ежемесячно устраиваются выставки писателей и их произведений; Ежемесячно проводятся семейные праздники. Используется на занятиях по конструированию, ознакомлению см окружающим, музейной педагогике; Используется в самостоятельной игровой деятельности; Используется в детском проектировании.

Используется для: Воспитания у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; Воспитания уважения к труду; Развития интереса к русским традициям и промыслам; Формирования элементарных представлений о правах человека; Расширения представлений о городах России; Ознакомления детей с символами государства (герб, флаг, гимн); Развития чувства ответственности и гордости за достижения страны; Формирования толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Используется для: Формирования представлений о живой и неживой природе, о причинно – следственных связях объектов и явлений; Воспитания интереса и бережного отношения к природе; Поддержания интереса к исследовательской деятельности; Наблюдений и фиксации наблюдений; Привлечения детей к уходу за растениями.

Используется для фронтальных и индивидуальных занятий по развитию всех компонентов речи дошкольников: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи; Пополнение и активизация словарного запаса детей; Формирование и развитие фонематического слуха и восприятия Коррекция и развитие у детей навыков звукопроизношения; Развитие артикуляционной и пальцевой моторики; Совершенствование словесно-логического мышления.

Кабинет логопеда используется для наиболее рациональной организации работы группы для детей с ОНР, дает возможность более эффективно работать над формированием полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения в логопедических группах, в процессе которого решаются следующие задачи: Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова). Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи старших дошкольников. Развитие коммуникативности, успешности в общении. Кабинет психолога используется для психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе для обеспечение нормального развития ребенка. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: - Предупреждение возникновения проблем развития ребенка; - Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; - Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов; - Психологическое обеспечение образовательных программ. Основными направлениями психологического сопровождения считаются: психодиагностика, коррекция и развитие; психопрофилактика; психологическое консультирование; психологическое просвещение и обучение.

Живой уголок используется для проведения обучающих занятий по природоведению в детском саду Знакомить с представителями живой и неживой природы; Воспитывать у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным; Организовать систематические наблюдения за природными явлениями и объектами; Приобщать детей к регулярному уходу за животными в живом уголке Зимний сад обеспечивает условия для развития экологического сознания: Знакомство со взаимосвязью и взаимодействием всех объектов природы; Способствовать формированию осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы; Способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе; создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды. Экологическая лаборатория используется для проведения различных опытов. В процессе этой работы ребёнок проводит настоящие исследования и опыты, занимаются самостоятельной экспериментальной работой, получая первые навыки её проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решает.

В течение нескольких лет мы разрабатываем и внедряем различные образовательные технологии. В частности, успешно используем метод проектов. Один из наших проектов «Мини-музеи в детском саду». Важная особенность этих элементов развивающей среды участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Занятия с посещением музея старины способствуют у детей развитию кругозора, воспитывают гордость за свой народ, побуждают ребенка к познанию истории своих предков и решают следующие задачи: Знакомство дошкольников с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в прошлые годы. Развивите интереса, любознательности к предметам старины. Обогащение речи у детей образными выражениями малых форм фольклора. Формирование уважения к историческому прошлому. Воспитание свободной и творческой личности, осознающую свои корни, национальные истоки.

Огород используетсяна занятиях по ознакомлению с природой родного края. Каждая группа имеет свои грядки, на которых дети высаживают различные растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом. Так же есть уголок леса, сада, цветники.

Кинозал используется: На занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой для просмотра экранизаций произведений; На занятиях по ознакомлению с окружающим: обучающие презентации, фильмы, мастер-классы; Во время родительских собраний, круглых столов для показа открытых занятий, просмотра записей праздников и режимных моментов в группе;

Используются для: Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы выносливости, воспитание нравственно-волевых качеств личности. Занятия проводятся в спортивном зале, в теплую погоду - на улице. Физическое развитие

Занятия в бассейне проводятся в 3 этапа: 1.Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку, 2.Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры, 3.Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания, а также: Обучение ребенка плаванию, Оздоровление и закаливание дошкольника. Спортивная площадка с твердым покрытием, позволяющая проводить занятия после дождя, поздней осенью, ранней весной и в оттепель. Покрытие площадки асфальтовое. Возможности использования площадки значительно увеличиваются, за счет беговой дорожки шириной см. Имеется и площадка с травяным покрытием, где принято заниматься летом в хорошую погоду. Для обучения детей элементам баскетбола есть баскетбольные щиты. Кроме стационарного оборудования, на занятиях используется различный спортивный выносной инвентарь.

Используется для: Профилактики гриппа и ОРВИ; Укрепления защитных сил организма; Болеть мы не хотим – болезнь предупредим!

Используются для: Проведения детских прогулок, экскурсий; Организации наблюдений за объектами и явлениями живой и неживой природы; Развития основных двигательных движений;

Используется для: Развития физических способностей детей; Повышения двигательной активности детей; Проведения утренней гимнастики и оздоровительной работы; Подготовки к соревнованиям. Результаты: 1 место в районных соревнованиях «Веселые старты- 2011» 1 место в спортивных соревнованиях района «Звенящая лыжня» (2010г) 1 место в спортивных соревнованиях «Веселые старты» (2011, 2010, 2009 гг) 3 место в спортивных соревнованиях района «Осенний кросс» (2010г) 1 место в кустовых соревнованиях «Веселая лыжня» (2010г) 4 место в районных соревнованиях «Веселая лыжня» (2009)

Художественно-эстетическое развитие Используется для: Проведения выставок детских рисунков по временам года, по произведениям писателей и поэтов, по тематическим праздникам; Проведения фотовыставок. Используется для: Проведения занятий по ИЗО; Проведения кружков. Результаты: 1 место в районном конкурсе детского рисунка на пожарно-спасательную тематику; Сертификаты участия в различных конкурсах («Палитра творчества», «Ступени», «Мамонтенок», «Арт - город», «Традиции предков в новый век», «Мы с мечтою о мире живем» и др.)

Используется для: Проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений; Проведения хорового кружка. Результаты: Дипломы лауреатов районного конкурса «Солнечные нотки» (2007 – 2011 гг); Дипломы лауреатов конкурса детского творчества «Хрустальный башмачок»; Участие в районной хоровой ассамблее; Используется для: Общего музыкального развития детей; Формирования у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах деятельности; Формирования музыкального творчества.

В коридорах размещены: Мини – музеи различной тематики в зависимости от годового плана; Галерея выпускников; Визитная карточка детского сада; Информационные стенды для родителей; Выставки произведений известных живописцев; Выставки детских работ различной тематики, Дипломы и грамоты ДОУ.

В раздевальных комнатах размещены: Наглядно – информационный материал (консультации, режим дня, расписание занятий, информация о сотрудниках, цитаты о дошкольном детстве, страничка здоровья, вести с занятий и др.); Визитная карточка группы; Выставки детского творчества; Добрые дела родителей и детей. (Все стенды и материалы изготовлены воспитателями из подручного и бросового материалов)

Игровая деятельность Игровые зоны в группах содержат: Центр сюжетно-ролевых игр с игрушками и игровой мебелью к играм: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и др.; Экологический и опытно-экспериментальный уголок: живые цветы, оборудование для опытов, календари, д/игры; Конструкторы различных видов: напольный, ЛЕГО, настольный; Центр для изобразительной детской деятельности: бумага, карандаши, краски, альбомы с образцами, трафареты; Книжный центр: книги по программе, портреты писателей; Центр дидактических игр с мозайками, настольно-печатными играми, лото, развивающими играми по разделам программы; Центр драматизации с различными видами театров: на фланелеграфе, пальчиковый, би-ба-бо, на гапитах; с костюмами, масками; Центр движения: мячи, скакалки, маски, нестандартное оборудование; Магнитофон, аудиокассеты; Магнитно-маркерные доски.

4 раза в год в нашем ДОУ проходит «Неделя игры». В это время оборудуется и используется практически каждое помещение (музыкальный зал, спортивный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога, групповые комнаты, методический кабинет, библиотека, «Русская изба», изостудия и др.). В этих помещениях организуются игровые станции различной тематики, в зависимости от направления «Недели игры»: спортивная, сказочная, музыкальная, дорожного движения, морская, сказочная и др. Дети и родители на этой неделе могут выбрать интересующие их станции, где с ними будут играть различные сказочные персонажи. Эти недели служат своего рода каникулами для наших дошколят.

На базе детского сада функционирует центр сопровождения семьи «Вместе с мамой!», который направлен на: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья будущих мам и детей раннего возраста; Повышение психолого-педагогической грамотности родителей детей раннего возраста через организацию консультаций, круглых столов, тренингов и совместных занятий с разными специалистами (психологом, педагогом, врачом-педиатром, медсестрой); Разностороннее развитие детей через занятия с психологом, педагогом по продуктивным видам деятельности, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре и плаванию.

Все компоненты развивающей среды нашего дошкольного учреждения соответствуют образовательной программе, реализуемой в детском саду. Кроме того, во всех группах детского сада имеются многофункциональные мягкие модули, с помощью которых дети имеют возможность трансформировать пространство группы по своему желанию и потребностям. Эстетическую среду дошкольного образовательного учреждения образуют творческие работы детей, родителей и сотрудников, которые выставляются в групповых помещениях, изостудии, холлах детского сада. Так же в каждой группе в течение года создаются мини-музеи по различным темам: «Календари», «Хлеб-всему голова», «Родное село», «Обувь: вчера-сегодня», «Обувь». и мн. др. Развивающее пространство ДОУ организовано таким образом, что служит удовлетворению потребностей и интересов детей, дает им возможность чувствовать себя полноценными владельцами игрушек, достаточно свободно перемещаться по детскому саду, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной, экспериментальной и другой деятельности.