Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 р. п. Переяславка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анкетирование по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по г.Новосибирску и НСО Министерство образования, науки и инновационной.
Advertisements

Январь, 2011 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области О введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской.
Подведены итоги анкетирования обучаюшихся 5-х классов и их родителей. Цели анкетирования: определить отношение учащихся к изучению курса ОРКСЭ; выделить.
Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики О введении комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры.
Организация введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики О введении комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры.
ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
Итоги мониторинга первого этапа апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Калининградской.
Обеспечение условий по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на территории Еврейской автономной области.
Закон «Об образовании» поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009 распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84-р.
Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от.
Исрапилова М.Г., учитель истории и МХК Преподавание курса «Основы светской этики» в 5 классе. Выступление на семинаре в КРИПКиПРО года.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ В ШКОЛЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (по итогам социологического опроса, проведенного в ноябре.
основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы.
Семинар Основы религиозных культур и светской этики. Теория и практика ведения курса 1. Основы православной культуры в образовательных учреждениях. 17-е.
«Не вижу ничего плохого в том, чтобы религиозные знания дети получали в виде культурологического исследования. Но при этом надо учитывать различие в этике.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 р. п. Переяславка.

* Реализация плана введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в школе

* Реализация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» вызывает большое количество вопросов, споров и определенных проблем.

* 1. Курс новый. Между теорией и практикой достаточно большая дистанция. * 2. Каждый из нас занят самостоятельными поисками ответов на возникающие вопросы и проблемы, при этом мы во многом обречены на «варку в собственном котле», так как на многие школы приходится, как правило, единственный специалист по данному предмету. * 3. Этот курс имеет не только образовательную специфику, но и такой важнейший компонент как- духовно- нравственное воспитание. И реализовать эти компоненты можно только в тесном единстве. * 4. Новый курс имеет такую имеет такую практическую направленность как - связь с социумом. И в этом направлении у каждого из нас возможны свои поиски и свои достижения.

* 1. Предмет является новым для каждого из нас. При этом, никто из нас сам подобного курса не изучал ни в школе, ни в вузе. Мы сразу же оказываемся в положении учителей работающих по принципу: «Вечером выучил, утром пересказал». * 2. Никто из нас не является одинаково компетентным в православной, иудейской, мусульманской, буддийской культурах. А также специалистом по светской этики. Что-то каждый из нас знает лучше, что -то хуже. * 3. Каждому человеку присущи некоторые сомнения в правильности своих действий, особенно если дело выполняется впервые.

* Выбор модулей курса ОРКСЭ * гг. * Основы светской этики – 26 человек * Основы мировых религий – 23 человек * Основы православной культуры – 14 человек * Выбор модулей курса ОРКСЭ * гг. * Основы светской этики – 40 человек * Основы мировых религий – 19 человек * Основы православной культуры – 13 человек

* Было проведено анкетирование родителей и детей по разным проблемным вопросам, связанных с введением курса ОРКСЭ. * ОПРОШЕНО: * Детей – 19 * Родителей - 19

Родители: 1.Какой модуль курса Вы выбрали для своего ребенка? * Основы светской этики - 14 * Основы мировых религиозных культур – 3 * Основы православной культуры - 1 * Скорее отрицательно - 1 Дети: 1.Кто выбирал модуль курса. Который ты изучаешь? * Родители – 15 * Не знаю - 4

2. Если Вы участвовали в выборе модуля курса, испытывали ли трудности с выбором? * Да – 14 * Нет Понятны ли тебе тексты учебного пособия? * Да, все понятно – 7 * Не все понятно – 11 * Ничего не понятно - 1

* Разным мировоззрением членов семьи – 6 * Недоверием к нововведениям – 12 * Нежеланием изучать курс - 1 * Да, все понятно – 7 * Не все понятно – 11 * Ничего не понятно - 1

* Дополнительная нагрузка на школьника – 16 * Формирование фронтального отношения к религии - 3 * Да, очень интересно – 15 * Не очень интересно – 2 * Не интересно - 2

* Изучение праздников и традиций – 6 * Беседы о хороших и плохих поступках людей – 8 * Игры и театральные инсценировки - 4 * Интерес ребенка к изучению именно этого курса – 8 * Уклад жизни семьи, семейные традиции – 7 * Мнение классного руководителя и других родителей - 2

* Без оценок – 10 * Затрудняюсь ответить - 9 * Слушаем рассказы учителя – 10 * Смотрим фильмы, слайды – 10 * Читаем учебник – 8 * Отмечаем праздники, знакомимся с традициями - 4

* Да – 10 * Скорее да, чем нет - 9 * Да, всегда – 2 * Иногда – 10 * Не обсуждаю - 7

* Да – 17 * Скорее да - 2 * Да, были, материал был непонятен: много было незнакомых слов – 7 * Таких ситуаций не было - 12

* - написание рассказов * - создание спектаклей- миниатюр * - социологические опросы среди учащихся, учителей и работников школы * - работа по предложенной схеме * - публичные выступления учащихся * - работа в группах * - ролевые игры * - составление словаря терминов

P.S. Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка А.И. Герцен Поэтому наша задача как преподавателей нравственного курса воспитывать каждого. Помогать правильно ориентироваться в жизни. Научить быть просто ЧЕЛОВЕКОМ.