Процесс непрерывного улучшения в производстве ПО Оксана Щирба oschirba@gmail.com 29.05.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кайдзен – система непрерывных улучшений Выполнила студентка III курса гр. з 1521 Эпп Виталия Олеговна.
Advertisements

Организация процесса тестирования в Agile команде с помощью квадрантов тестирования.
Scrum Выполнил: Сокольников А.М. ПС-41 Руководитель: Нехорошкова Л.Г.
Методология SCRUM Методология гибкой разработки программного обеспечения.
Цель: гарантировать понимание процессов всеми членами команды Автор: Михаил Смирнов
©Copyright GlobalLogic 2006
Непрерывная интеграция для PHP Александр Симанович.
«ABS» - Бизнес-Система Alcoa Цели: Цели: Наилучшее Наименьшие Кратчайшее качество затраты время выполнения заказа КЛЮЧ К ЭТОМУ: Ликвидация потерь КЛЮЧ.
Тестирование программных средств Сафронов Сергей 2009 год.
Введение в непрерывную интеграцию Руденко Виктория Сообщество Тестировщиков Днепропетровска 26/05/2011 Ardas Group.
Дипломная работа Выполнил: Чернилевский Денис, 518 гр. Научный руководитель: к.ф.-м.н. Луковников Иван Васильевич.
Четырнадцать принципов Деминга. 1.Постоянство цели - улучшение продукции и обслуживания. 2.Новая философия - познание менеджерами своих обязанностей и.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Тел.: (+7 499) , интернет: © 2009 ООО«Баллистика» Технологический процесс создания сайта Путь успешного внедрения, минимизация.
Тестирование веб-проектов в Agile Асхат Уразбаев, ScrumTrek.
Kanban Константин Попандопуло веб-разработчик
Непрерывная интеграция Андрей Дзыня. Lohika Systems Kyiv.
«Создание и внедрение автоматизированной системы управления ИТ-услугами в ОАО «Белинвестбанк» ОАО «Белинвестбанк» Начальник отдела поддержки пользователей.
Автоматизированное тестирование веб-приложений Вадим Кадученко.
Транксрипт:

Процесс непрерывного улучшения в производстве ПО Оксана Щирба

Почему возникла эта тема? Product Process VS Долгосрочная выгодаКраткосрочная выгода

Кайдзен Кайдзен – японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производста, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также на всех аспектах жизни.

Принципы Кайдзен Принцип непрерывного совершенствования. Без совершенствования не должно проходить ни дня. Всеобщий контроль качества. Качество – все, что можно улучшить. Масааки Имаи. Один из инструментов контроля качества – цикл Деминга или цикл PDCA (Планируй – Делай – Проверяй – Воздействуй). Вовлеченность персонала и открытое признание проблем. Там где нет проблем, совершенствование невозможно. Встраивание качества в процесс. Качество должно встраиваться в процесс. Проверка не создает качества. Э. Деминг. Стандартизация. Межфункциональный менеджмент. Устранение основной причины проблемы и предотвращение рецидивов.

Цикл Деминга Планируй – Делай – Проверяй – Воздействуй

Использование Кайдзен в разработке ПО Scrum - гибкая методология разработки, позволяющая в жёстко фиксированные небольшие промежутки времени предоставлять конечному пользователю работающее ПО с новыми возможностями. Использует итерационный подход и кроссфункциональные команды. Kanban - гибкая методология разработки, ориентированная на уменьшение WIP (Work In Progress). Использует одноименный принцип Кайдзен – Канбан. DevOps – методология разработки, ориентированная на улучшение взаимодействия между разработчиками и операционной ИТ-командой. Использует принцип Встраивания качества в процесс.

Что нужно чтобы Кайдзен работал? Каждый член команды отвечает за то, что он делает и как он это делает. Каждый член команды отвечает за общий результат проекта. Открытое признание проблем. Межфункциональное взаимодействие.

Возможная реализация Кайдзен Проектная папка + проектная wiki, к которой имеет доступ вся проектная команда. В папке содержится вся управленческая документация по проекту. Описание текущих стандартов разработки. Wiki. Доступ у всей проектной команды. Ежедневные межфункциональные 20-минутные встречи, на которых обсуждается что сделано за день, что планируется сделать за следующий день, проблемы проекта и процесса, разрабатываются варианты решения. Принятые решения публикуются в проектной wiki. Еженедельные межфункциональные одночасовые встречи, на которых обсуждаются статус проекта, план на следующую неделю, проблемы проекта и процесса, разрабатываются варианты решения. Принятые решения публикуются в проектной wiki. Ретроспективные межфункциональные встречи по результатам релиза, на которых обсуждаются все примененные улучщения и принимается решение о добавлении этих улучшений в стандарт. Отранжированный реестр проблем и рисков. Система предложений. Мотивационная схема, направленная на общий результат.

Встраивание качества в процесс: основные принципы Чем раньше вы обнаружите проблемы / ошибки, тем проще и дешевле их исправить. Каждое изменение в системе должно порождать обратную связь. Обратная связь должна быть предоставлена как можно быстрее. Команда проекта должна оперативно получать и обрабатывать обратную связь.

Встраивание качества в процесс : основные инструменты CI – Непрерывная интеграция (TeamCity, Bamboo, Jenkins, Hudson, CruiseControl). Позволяет отловить ошибки интеграции на раннем этапе. UT – Модульное тестирование. Позволяет выявлять регрессионные ошибки. Компонентное тестирование. Позволяет выявлять регрессионные ошибки. (soapUI) Автоматизированное UI – тестирование (Cucumber, JMeter, Selenium). Автоматизированное тестирование нефункциональных требований. (JMeter, Selenium - нагрузка, Xspider - безопасность) Автоматизация процесса развертывания.

Вопросы

Литература Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. Масааки Имаи. Continuous Delivery. Reliable Software Releases through Build, Test and Deployment Automation. J. Humble, D. Farley.