Самоанализ урока Тема урока: «Русско-японская война 1904-1905гг.» 1.Это второй урок из двух запланированных в разделе 1 «Россия в новых исторических условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ урока Тема урока: «М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира(Лермонтов и Пушкин)» 1.Это сорок третий урок из шестидесяти.
Advertisements

Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;

Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Самоанализ урока истории в 6 классе Учитель истории: Царегородцева Татьяна Ивановна.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
Презентация подготовлена Шамсиевой Гульнур Радиковной, учителем информатики МБОУ «Лянторская СОШ 6»
Транксрипт:

Самоанализ урока Тема урока: «Русско-японская война гг.» 1.Это второй урок из двух запланированных в разделе 1 «Россия в новых исторических условиях начала XX века». На предыдущем уроке была изучена тема: «Социально-экономическое, политическое развитие России начала XX века». Тема следующего урока «Начало и высший подъем первой русской революции». 2.При подготовке к уроку были учтены программные требования, предполагающие знания учащихся о русско-японской войне, полученные ими в 9-ом классе, а также умения учащихся искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы философские, политические; умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; умения извлекать нравственные уроки из осмысления событий и явлений историками и литераторами; работать самостоятельно с учебником, с документами; искать и обобщать информацию из разных источников, выступать перед аудиторией и пр. 3.Краткая психологическая характеристика класса. Урок проходил в 11 - ом классе. Атмосфера в классе творческая, деловая. Основное качество учащихся – любознательность, стремление двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом. Уровень обученности и обучаемости большинства учеников выше среднего, способны к самостоятельной аналитической работе. Планируя работу в данном классе, стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

4. Интегрирующая дидактическая цель: Цель учителя: Образовательная: выявить причины русско-японской войны и последствия её поражения для России ; изучить события русско-японской войны гг.; показать отражение этой трагической войны в русской литературе. Развивающая: развивать историческое мышление обучающихся; формировать умение анализировать факты, работать с учебником, составлять таблицы. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гуманизма даже на примере трагических страниц отечественной истории; воспитывать интерес к ключевым событиям отечественной истории. Цель обучающихся: Знать: причины, характер, основные этапы войны, условия Портсмутского мира. Уметь: извлекать из различных источников информацию по данной тематике; находить на карте историко-географические объекты; анализировать, обобщать исторические факты.

5. Тип урока- урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний; урок – интегрированный – история – литература, форма проведения интегрированного урока - комбинированный. 6. На данном уроке использовалось следующее оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; документы, учебники; настенная карта «Русско-японская война гг.» ; выставка книг « Слава и горечь русского флота в русско-японской войне». 7. Структура урока. Урок разбит на 6 этапов. 1-ый этап – Организационный момент. Цель данного этапа – создать условия для организации обучающихся, обеспечения рабочей обстановки. 2-ой этап – Актуализация знаний учащихся. Цель – создать условия для подготовки обучающихся к работе над темой урока. 3-ий этап – Изучение учебного материала урока. Цель - создать условия для понимания, изучения и первичного закрепления знаний о ходе войны, основных этапах, событиях, её последствий для России. 4-ый этап - Закрепление полученных знаний. Цель - создать условия для закрепления полученных на уроке знаний учащихся и при необходимости провести их коррекцию. 5- ый этап – Информация о домашнем задании. Цель – обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. 6-ой этап – Подведение итога урока Цель – дать оценку работы класса в целом и отдельных учащихся. Инициировать рефлексию учащихся индивидуальную и коллективную по поводу своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

На этапе подготовки к уроку обучающимся предлагались групповые задания: 1.Прочитать рассказ Л.Андреева «Красный смех», выбрать для выразительного чтения эпизоды об «ужасах этой войны» (по 1 мин.); выбрать эпизод гибели крейсера «Варяг» из романа А. Степанова «Порт-Артур»; выбрать фрагмент «Гибель «Ослябя» из книги Новикова-Прибоя «Цусима». 2. Подготовить исторические справки о военачальниках, об основных событиях войны. 8. Для решения образовательных задач обучающимся была предложен краткий рассказ учителя о внешней политике России начала XX века. Обучающиеся к уроку провели большую подготовительную работу, работали в малых группах, индивидуально, коллективно под руководством учителя, сами находили необходимый тематический материал, что способствовало его прочному и глубокому усвоению. Происходило развитие интеллектуальных способностей обучающихся, отрабатывались общие учебные умения и навыки и способы деятельности: учебно-организационные – умение определять для себя цель урока, умение работать с художественным текстом, историческими материалами; вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач; учебно-интеллектуальные или общелогические – умение устанавливать причинно- следственные связи; учебно-информационные – умение пользоваться техническими средствами массовой информации (компьютерная техника); учебно-коммуникативные – умение вести беседу, умение литературным языком выражать свои мысли, умение пользоваться языком той науки, которая лежит в основе учебного предмета.

9. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: по способу передачи и восприятия учебной информации – индуктивный (от частного к общему); по характеру познавательной деятельности, по степени самостоятельности – частично- поисковый (эвристический); по источнику передачи и восприятия знаний – наглядно-иллюстрированный ( карта, таблица, рассказ); работа с учебником, документом; по способу организации учебной работы, по степени управления учебной работой – работа под непосредственным руководством учителя, совместная работа, самостоятельная работа. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обеспечили мотивацию, сотрудничество учителя и обучающихся, соответствовали содержанию и целям урока. Формы организации познавательной деятельности (фронтальная, групповая, индивидуальная) обеспечили сотрудничество между обучающимися и включение каждого в деятельность. 10. При разработке и подготовке урока применялась методика, основанная на соавторстве учителя и учеников, осуществлялся своеобразный процесс взаимообучения. интегрированный подход к обучению, в основу которого было положено изучение событий истории и освещение их в литературе, информационная технология (на этапе изучения учебного материала). 11. Оперативно был проведен организационный момент. Цели урока не были даны обучающимся в готовом виде, а сформулированы в процессе сотрудничества с ними. Средства активизации – живое слово учителя, практическая работа, использование доски, предварительная самостоятельная работа обучающихся. Главные этапы урока – практическая работа обучающихся (сообщения, составление таблиц, чтение отрывков, работа с учебником и документом, выполнение тестовых заданий). Итогом работы стали монологические ответы обучающихся на обобщающие вопросы по теме урока.

Домашнее задание оптимальное, по его выполнению были даны подробные рекомендации. Работа класса в целом и отдельных учащихся качественно и объективно оценена учителем. Рефлексия позволила каждому ученику оценить свою работу. Полагаю, что на уроке были решены на необходимом уровне поставленные задачи. Плотность урока была высокой. О.В.Калинин, учитель истории и обществознания.