Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Чешкина
1 Самоанализ урока Тема урока: «М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира(Лермонтов и Пушкин)» 1.Это сорок третий урок из шестидесяти восьми в разделе «Литература первой половины XIX века» и первый из тринадцати уроков, запланированных на изучение творчества М.Ю.Лермонтова. На предыдущем уроке было завершено изучение творчества А.С.Пушкина. Тема следующего урока «Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова. Темы лермонтовской лирики». 2.При подготовке к уроку были учтены программные требования, предполагающие знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, полученные ими в предыдущие годы обучения, а также умения учащихся выразительно читать текст поэтического произведения; работать самостоятельно с учебником, с дополнительной справочной литературой; искать и обобщать информацию из разных источников, выступать перед аудиторией и пр. 3.Краткая психологическая характеристика класса. Урок проходил в 9-ом классе. Атмосфера в классе творческая, дружелюбная. Учащиеся проявляют заинтересованность в учебе, хорошо усваивают новый материал. Класс гетерогенный, неоднородный по уровням обученности и обучаемости, поэтому, планируя работу в данном классе, стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
2 4. Цели данного урока: Образовательная: Цель учителя: раскрыть особенности развития истории и литературы России в период с 1828 по 1841 гг.; повторить этапы биографии поэта, сообщить новые факты и обобщить информацию о его жизни и творчестве; показать сходство и различие двух поэтических миров (Лермонтова и Пушкина). Развивающая: развивать самостоятельность обучающихся в мышлении и учебной деятельности, монологическую речь. Воспитательная: воспитывать умение ощущать собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела; воспитывать интерес к творчеству русского поэта; к русской литературе. Цель обучающихся: знать: сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, полученные ими в предыдущие годы обучения; уметь: выразительно читать поэтический текст; работать самостоятельно с учебником, с дополнительными источниками, справочным материалом; монологически высказываться, выступать перед аудиторией.
3 5. Тип урока- урок изучения нового материала и первичного закрепления. 6. На данном уроке использовалось следующее оборудование: компьютер, презентация. 7. Структура урока. Урок разбит на 8 этапов. 1-ый этап – Организационный момент. Цель данного этапа – организовать учащихся, обеспечить рабочую обстановку. 2-ой этап – Вступительное слово учителя. Цель – настроить на урок, ввести тему. 3-ий этап – Актуализация субъектного опыта. Целеполагание. Мотивация. Цель – совместно сформулировать цели урока, в том числе в виде проблемного вопроса, обеспечить мотивацию обучающихся. 4-ый этап – Переход к изучению нового материала. Цель - создать благоприятную эмоциональную атмосферу для творческого восприятия темы. 5-ый этап – Изучение нового материала. Цель - раскрыть особенности развития истории и литературы России в период с 1828 по 1841 гг.; повторить этапы биографии поэта, сообщить новые факты и обобщить информацию о его жизни и творчестве; показать сходство и различие двух поэтических миров (Лермонтова и Пушкина). 6-ой этап – Заключительное слово учителя. Цель – подвести итог по теме урока и несколькими штрихами озвучить основные положения последующих тем по творчеству М.Ю.Лермонтова. 7-ой этап – Первичное закрепление знаний. Цель – проверить степень понимания нового материала и умение монологически высказываться на заданную тему (проблемный вопрос).
4 8 этап – Домашнее задание. Цель - обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. 9 этап – Подведение итогов урока. Цель - дать качественную оценку работы класса в целом и отдельных обучающихся. 10 этап – Рефлексия. Цель – инициировать рефлексию индивидуальную и коллективную. На этапе подготовки к уроку обучающимся предлагались следующие задания: -повторить этапы биографии поэта, обобщить информацию о его жизни и творчестве, подготовить лаконичное сообщение и слайды к нему; -ответить на вопросы учебника по сравнительному анализу стихотворений Лермонтова и Пушкина и подготовить их выразительное чтение вслух. 8. Для решения образовательных задач обучающимся была предложена лекция учителя «Время Лермонтова» с краткой записью в тетради основных её положений, «Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин)». Обучающиеся к уроку провели большую подготовительную работу, работали в малых группах, индивидуально, коллективно под руководством учителя, сами находили необходимый тематический материал, выступали на уроке с сообщениями. Происходило развитие интеллектуальных способностей обучающихся, отрабатывались общие учебные умения и навыки и способы деятельности: учебно-организационные – умение определять для себя цель урока, умение работать с поэтическим текстом; вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач;
5 9. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: по способу передачи и восприятия учебной информации – дедуктивный (от общего к частному); по характеру познавательной деятельности, по степени самостоятельности – частично-поисковый (эвристический); по источнику передачи и восприятия знаний – наглядно-иллюстративный (демонстрация слайдов, лекция); работа с учебником, проблемный вопрос; по способу организации учебной работы, по степени управления учебной работой –совместная работа, самостоятельная работа, работа под непосредственным руководством учителя. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обеспечили мотивацию, сотрудничество учителя и обучающихся, соответствовали содержанию и целям урока. Формы познавательной деятельности (общеклассная работа, работа в малых группах, индивидуальная самостоятельная работа, работа с учебником) обеспечили сотрудничество между обучающимися и включение каждого в деятельность. 10. При разработке и подготовке урока применялась методика, основанная на соавторстве учителя и учеников, осуществлялся своеобразный процесс взаимообучения, использовалась информационная технология. учебно-интеллектуальные или общелогические – умение устанавливать причинно- следственные связи, проводить аналогии; учебно-информационные – умение пользоваться техническими средствами массовой информации (компьютерная техника).
6 11. Оперативно был проведен организационный момент. Цели урока не были даны обучающимся в готовом виде, а сформулированы в процессе сотрудничества с ними. Средства активизации – живое слово учителя, ТСО, практическая работа по сопоставлению стихотворений Лермонтова и Пушкина, использование доски, предварительная самостоятельная работа обучающихся. Главные этапы урока – практическая работа (сообщения с показом слайдов, сравнительный анализ стихотворений Лермонтова и Пушкина, составление таблицы). Итогом работы по теме урока стало заключительное слово учителя и монологические высказывания обучающихся на проблемный вопрос, заданный вначале, что обеспечило тем самым кольцевую композицию урока. Разноуровневое домашнее задание оптимальное, по его выполнению были даны подробные рекомендации. Работа класса в целом и отдельных учащихся качественно и объективно оценена учителем. Рефлексия, проведенная в форме «свободного микрофона», позволила каждому ученику оценить свою работу. Полагаю, что на уроке были решены на необходимом уровне поставленные задачи. Плотность урока была высокой. Л.В.Калинина, учитель русского языка и литературы МБОУ Покурская ОСШ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.