Технология группового сбора. 25.11.2013 Задачи группового сбора 1.Создать положительный эмоциональный настрой на весь день- «задать тон» 2. Обеспечить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С егодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от 655 были.
Advertisements

Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Портфолио это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель­ности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные.
L/O/G/O Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей Выполнила: Ховрина М.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Создание условий для поддержки детской инициативы Воспитатель МБДОУЦРР 28 «Огонек» Чернова Марина Васильевна.
Теория и практика проведения группового сбора Составил: Литвиненко Инга Вячеславовна, воспитатель МАДОУ 4 «Тополёк» I квалификационная категория.
Мастер-классМастер-класс «Открытая книга». «О, сколько нам открытий дивных готовит просвещенья дух…» Цель: способствовать распространению опыта работы.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Яворский О.О. ЯНАО СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ.
«Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений» Подготовила: старший воспитатель Клюкович Е.С. МБДОУ «ДСОВ 75» г. Братск,
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Транксрипт:

Технология группового сбора

Задачи группового сбора 1.Создать положительный эмоциональный настрой на весь день- «задать тон» 2. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых 3.Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности 4.Выбрать совместно с детьми тему нового проекта 5.Разработать план реализации проекта 6.Прививать навыки культуры общения

Права и возможности ребенка в групповом сборе Групповой сбор- это не занятие, поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности Принципы, на которых строится работа с детьми СвободаСамостоятельностьСовместная работа

Организация развивающей среды Основа технологии группового сбора- дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Среда служит для реализации самостоятельных замыслов ребенка, саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.

Центры активности Центр книги Центр изобразительного творчества Центр науки и природы Центр настольных игр и математики Центр строительства Спортивный центр Центр песка и воды другие: центр кулинарии, центр рукоделия, садоводства, «мастерские» и др.

Специфика организации центров Центры активности открыты ежедневно Центры интегративны по своей сути Среда изменяется от темы к теме Каждый центр активности - маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами

Структура группового сбора 1.Начало группового сбора 2.Приветствие 3.Игра 4.Обмен новостями 5.Презентация воспитателем центров активности 6.Определение темы работы 7.Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме - если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается

Приветствия типичные виды приветствий приветствия с действиями приветствия с передачей предмета с именными карточками стихотворные приветствия официальные приветствия пожелания комплименты подарки

Игра пальчиковые словесные элементы тренинга психогимнастика игры-шутки игры-цепочки игры-фантазии пение загадки скороговорки и т.д.

Обмен новостями Варианты компонентов ежедневных новостей : календарные события информационные сообщения о программной теме планы деятельности на день особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей и др.)

Правила общения Запретных тем не существует Новости не регламентируются, у одного ребенка их может быть несколько Не подвергаются селекции Не вытягиваются насильно Не запрещаются Новости принимаются как факт С детьми обговариваются правила и их формулировки. Правила оформляются не только словесно, но и в виде рисунков и символов. Правила всегда формулируются позитивно.

Не игнорируйте, но и не останавливайтесь на новостях, связанных с покупкой вещей Не морализируйте Реагируйте на чувства детей Не оценивайте Универсальный прием для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного спокойно, уверенно сказав «так бывает» Учитесь управлять своим взглядом. «Хитрости» реагирования на новости детей

Совместное планирование проекта и деятельности на текущий день Правила ведения записей Идеи записываются на большом листе бумаги Они выполняются печатными буквами Обязательно подписывается имя автора идей Предложения детей не подвергаются литературной обработке Идеи детей и взрослых записываются разными единожды выбранными цветами (напр, зеленый цв.- идеи детей, синий цв.-взрослые идей) Вариант оформления- «Паутинка»

Выбор удобного места 2.Согласование сигнала 3.Подготовка «информационного поля» или «паутинки» 4.Продумывание вопросов для начала группового сбора- подбор «ритуальных» вопросов 5.Размещение участников группового сбора (круг) Подготовка к проведению группового сбора

Работа в центрах активности Работа в центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором ребенка Выбор центра- обязательная процедура с использованием технологии выбора, которой заканчивается утренний сбор На доске выбора ребенок фиксирует (обозначает) свой выбор с помощью условных обозначений, фото и т.д. Дети свободно перемещаются между центрами Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка

Работа в центрах активности По мере продвижения работы в центрах к получению результата воспитатель ориентирует детей во времени Воспитатель работает с детьми в одном из центров, основание для выбора воспитателем центра служит: - сложность в организации работы центра (науки, математики, грамоты) - необходимость решения учебных задач; - необходимость ведения коррекционно- развивающей работы с конкретным ребенком. В этом случае воспитатель идет в центр за ребенком, а не ведет ребенка в центр за собой.

Работа в центрах активности В непопулярном для детей центре воспитатель сам может организовать работу Некоторые центры могут быть временно закрыты Если в непопулярных центрах предлагаются значимые для развития материалы, но дети их игнорируют, можно на 1 день закрыть тот центр, который отвлекает детей. Нецелесообразно закрывать центр игры и центр песка и воды из-за их высочайшей значимости для развития детей

Результаты работы на утреннем сборе Включенность, эмоциональный настрой детей на игру, познание Ощущение общности и внимания к каждому ребенку Тренинг коммуникативных умений детей Общий план работы по теме на несколько дней – «Паутинку» Индивидуальные планы детей на день

Особенности организации занятия в форме партнерской деятельности Партнер = равноправный участник дела, а Учитель = руководитель Девиз: «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием -мы все хотим делать это» Приглашение к деятельности -необязательной, непринужденной («Давайте сегодня…», «Я буду-….Кто хочет -присоединяйтесь») Заключительный этап деятельности -открытый конец Оценка взрослыми действий детей -косвенная, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать - что получилось

Рабочее пространство и позиция участников при разной форме организации занятия Партнерская форма занятияШкольно-урочная форма занятия Взрослый партнер, рядом с детьми (вместе), в круге Взрослый учитель, отделен от детей (над/против) Разрешено свободное размещение детей За детьми жестко закреплены рабочие места Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Запрещено перемещение детей Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто- то из детей особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга), могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т. п. Позиция взрослого либо стабильна (стоит у доски, сидит за письменным столом), либо он перемещается для контроля и оценивания («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает, нависая «над» ребенком

Позиция участников при разной форме организации занятия Партнерская форма занятияШкольно-урочная форма занятия

Совместное планирование проекта и деятельности на текущий день Правила ведения записей Идеи записываются на большом листе бумаги Они выполняются печатными буквами Обязательно подписывается имя автора идей Предложения детей не подвергаются литературной обработке Идеи детей и взрослых записываются разными единожды выбранными цветами (напр, зеленый цв.- идеи детей, синий цв.-взрослые идей) Вариант оформления- «Паутинка»