Развитие смысложизненных ориентации как условие предотвращения девиантного поведения Автор презентации Зырина А. Д., замдиректора по ВР Андрюшинской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание в семье. «Счастье человека в семье – это большая ценность, как духовно- нравственная, так и социальная»
Цель внеурочной деятельности : создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 66 ПРОЕКТ «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ!» (старший дошкольный возраст)
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Рослякова Алла Васильевна Учитель начальных классов МОУ «Хохольская СОШ» Стаж работы 27 лет Образование высшее Высшая квалификационная категория.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Методическое портфолио учитель начальных классов МБОУ Кызыл-Сылдысская СОШ.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Портфолио ученика начальной школы Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован Подготовила Дёмина Елена Анатольевна, учитель начальных.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
«Теоретические основы социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила : Воспитатель: Алиева М.Н г.
Транксрипт:

Развитие смысложизненных ориентации как условие предотвращения девиантного поведения Автор презентации Зырина А. Д., замдиректора по ВР Андрюшинской СОШ

Словарь: Девиантное поведение – отклоняющееся поведение от этической, правовой, моральной, эстетической норм

Информационно-коммуникативные технологии эффективно воздействуют на социокультурные компетенции подростков, но не способствуют снижению или предотвращению возрастающего числа девиаций в поведении учащихся. Для снижения девиаций в поведении подростков нужны новые формы и методы устранения предпосылок девиаций.

Гипотеза: Мероприятия, направленные на развитие личности, повышения уровня рефлексии, формирование смысложизненных ориентаций, могут стать одним из эффективных средств предотвращения различных девиаций у подростков группы риска.

Воспитательные методы БазовыеСитуативныеСпециальные Подражание Внушение Убеждение Формирование личности. Организация деятельности и формирование опыта общественного поведения личности. Стимулирование и мотивация деятельности личности. Методы контроля, самоконтроля, самооценки. Создание проблемных ситуаций. Тренинг. Исповедальная, благодарственная беседа. Беседы о великих. Беседы – установки. Круг доверия. Самопрезентация. Выпуск плакатов, стенгазет. Интерпретация притч, легенд, афоризмов, пословиц. Недописанное суждение. Сюжетно-ролевая игра. Различные упражнения

Специальные методы (продолжение) Игра- фантазия Игра- театрализация Ира-путешествие Игра-обучение (игры двух, трёх поколений) Деловая игра (планирую свой день, поход, перспективы школы; как герою выбрать правильный путь и т. д.) Игра-размышление («Линия моей жизни…семьи…») Упражнения-девизы (Я люблю жизнь… Жизнь – это радость…) Упражнения –установки (Я хороший сын, потому что…, Я взрослый человек, потому что…)

Упражнение-ассоциация (Родной дом – это… Школа – это…. Для меня моя бабушка – это… ) Решение нравственных задач (Как поступить…) Упражнения, игры творческого характера (Сочини, придумай, доделаем вместе и т. д.) Агитационно-просветительские выступления (участие в акциях за ЗОЖ поддержка слабых, маленьких, пожилых людей…) Акции «Забота» Коллективный просмотр фильмов, обмен впечатлениями. Упражнения релаксационного характера. (дыхательные, двигательные) Занятия с растениями, животными (творчески- охранительные)

Деятельность учителя Структурная деятельность. Рефлексивная деятельность Педагогическая деятельность Организаторская деятельность Творческая деятельность (художественная, исследовательская, прикладная) Осуществление выбора

Самопрезентация учащегося в коллективе. Формирование благоприятной нравственно- психологической атмосферы в классе; Воспитание у учащихся уважения к самому себе и своим одноклассникам; Содействие развитию творческих способностей детей («Город мастеров», «7лепестков цветика- семицветика», «5 улиц нашего города», «5 домов на нашей улице (каждый ученик - дом, уютный, красивый, со своим интерьером, духовным миром, со своими домодчадцами, гостями, домашними животными и т.д.)», «5 лучиков солнышка» и др.)

Самопрезентация учащегося в коллективе Подготовка к мероприятию: Беседа с каждым учеником о его мире увлечений Разработка сценарного плана Привлечение родителей для помощи в создании самопрезентации (изготовление макетов, проектов, схем, рисунков, стихов, карты; группа поддержки, репетиция, выпечка каравая и т. д.)

Ход часа самопрезентации 1. Вступительное слово классного руководителя, наполненное метафорами, ассоциациями, о том, каждый человек не пожож на других, что он уникален и неповторим, талантлив. Какие мы? 2.Что подарить городу в день рождения? (каравай, подарки) 3. Праздник города идёт, веселись, честной народ! 4. Физкультминутки, кричалки, подвижные игры. 5. Сочиняем синквейн 6. заключительное слово классного руководителя (Надеюсь, что успехи в спорте, изобразительном искусстве, поэзии, танце, кулинарии … помогут в дальнейшем выбрать профессию, реализовать свои силы и возможности. Будьте чуткими, милосердными, внимательными, добрыми, дорожите дружбой друг с другом! 7. Чаепитие.

Психологический классный час «Зажги звезду!» Цель: сплочение коллектива и создание благоприятного психологического климата в нём Задачи: развитие коммуникативных навыков; повышение самооценки; снижение уровня тревожности и агрессивности. Подготовительная работа: Заранее собрать шкатулку бусины разной формы и цвета. Разноцветные листы бумаги для создания звёздных портретов детей, ручки, фломастеры Стулья по кругу.

Ход классного часа 1. Приветствие. (мы отправляемся в сказочное путешествие, попасть в сказку помогут волшебные бусины, выберите себе бусину, чтобы вернуться назад. Сожмите свою бусину в кулаке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Откройте глаза. Мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну сказочную историю…. 2. Чтение сказки «Звёздная страна». (КР 2, 2013, стр. 122) 3. Обсуждение сказки. О чём эта удивительная история? (ответы) Все мы разные. Выискивая недостатки в человеке, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал хуже, а подчёркивая в человеке достоинства, помогаем ему становиться ещё лучше. Чему учит эта сказка? (ответы) В мире есть добро и зло. От нас зависит, какому миру быть. Сказка учит терпимее относиться друг к другу. Возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачок, приложите к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмёт с собой из этой сказки. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает то доброе, что есть в каждом человеке.

4. Чудесные бусы. Сейчас мы бусинки нанижем на общую нитку. Какие красивые бусы у нас получились! Каждая бусинка отличается от другой, но все они вместе. Человеку тоже хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы, ребята, в нашем классе были сплочёнными и дружными и чтобы вы помогли своим одноклассникам засиять разноцветными лучиками того доброго и хорошего, что есть в их душе.

Зажечь звезду! На доске вывешиваются звёзды с именами детей ДашаСаша Серёжа Данил Лена

Учитель: Сейчас я раздам вам цветные лучики, вы на них напишите, что есть хорошего и доброго в каждом из ваших одноклассников. Вспомните, какие хорошие поступки они сделали. Приклейте личики с надписями к звёздочкам. Как по- новому засияли наши ребята! Можно отметить день рождения новых звёзд. Листы, полученные в ходе коллективной работы, можно положить в портфолио.

Решение: Развивать толерантные ценности личности; Снижать всевозможными средствами воспитания уровень тревожности и агрессивности; Прививать коммуникативные умения и навыки; Строить различные мероприятия, где бы каждый ребёнок мог себя самопрезентовать

Литература: Ж-л «Классный руководитель» 2, 2013 г. Ж-л «Воспитание школьников 7, 2011г. Ж-л «Воспитание школьников» 3, 2010 г. Ж-л «Воспитание школьников» 10, 2011г.