Дацик Вера Васильевна Заведующая библиотекой гимназии 177 Санкт-Петербург 2013 Система работы школьной библиотеки по развитию интереса детей к чтению Если.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Advertisements

Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Роль школьной библиотеки в формировании устойчивого познавательного интереса школьников Заведующая библиотекой МОУ Гимназия 3 Паспортникова Наталья Валентиновна.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Задачи: 1. Формирование навыков общения у детей, межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 2. Формирование навыков и опыта необходимых.
Стыдно жить в Челябинске и не знать челябинских писателей.
Роль школьной библиотеки в формировании устойчивого познавательного интереса школьников Библиотекарь МОУ «Кошки-Куликеевской СОШ» Портнова Л.В.
«Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ и ОУ, направленный на социализацию ребенка»
«Вместе с книгой я расту» Программа организации чтения детей старшего дошкольного возраста Презентационный вариант МУК «Городские библиотеки» Городская.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
МДОУ 17 «Ромашка» Автор: воспитатель 1 категории МДОУ 17 «Ромашка» Зорина Елена Николаевна.
« КАК СОХРАНИТЬ ДОБРОТУ В ЛЮДЯХ » В ыполнила: Полыгалова Дарья ученица 4А класса Руководитель проекта: Мезина Татьяна Владимировна учитель начальных классов.
Работу выполнила библиотекарь МОУ СОШ 15 х.Садовый Нехорошева Ф.Н.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
I. Выбираем проблему. II. Исследуем проблему. III. Мы планируем. IV. Мы действуем. V. Результат.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Транксрипт:

Дацик Вера Васильевна Заведующая библиотекой гимназии 177 Санкт-Петербург 2013 Система работы школьной библиотеки по развитию интереса детей к чтению Если школа не привила ученику любви и потребности в книге, значит, она ничего не дала ему, и человек ушел в жизнь с пустой душой. В.А. Сухомлинский

Программа по развитию читательского интереса Громкие чтения «Говорящие» книжные выставки Литературные игры Конкурсы Экскурсии реальные и виртуальные Встречи с писателями Использование ИКТ и Интернет-ресурсов

Образовательная программа «Читайка» Срок реализации: 3 года Возраст: 7(8) - 10 (11) лет Автор- составитель: Дацик Вера Васильевна

II. Учебно-тематический план п/п Тема 1-ый год обучения2-ой год обучения3-ий год обучения Количество часов общеетеори я практ ика общеетеори я практ ика обще е теори я практ ика 1 Вводное занятие «Чудо, имя которому – книга» «Все начинается с любви…»: Уроки любви «Природа – наш общий дом »: Уроки экологии «Преданья старины глубокой»: Уроки истории «О подвигах, о доблести, о славе»: Уроки мужества «Все тайное становится явным»: Уроки честности «Давайте жить дружно»: Уроки дружбы «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»: Уроки толерантности «Доброе слово и кошке приятно»: Уроки доброты «Волшебные слова: Уроки вежливости «По делам познается человек»: Уроки мастерства «Я этим городом храним»: Уроки гражданственности Итоговое занятие: Итого

Тема 11. «Волшебные слова»: уроки вежливости Урок 1. «Волшебные слова» Урок 2. «Азбука вежливости» Урок 3. «Школа этикета» Урок 4. «Чтение – вот лучшее учение»: Культура чтения Урок 1. «Волшебные слова» Урок 2. «Азбука вежливости» Урок 3. «Школа этикета» Урок 4. «Чтение – вот лучшее учение»: Культура чтения Урок 1. «Волшебные слова» Урок 2. «Азбука вежливости» Урок 3. «Школа этикета» Урок 4. «Чтение – вот лучшее учение»: Культура чтения Понятие: «юмор». Юмористические рассказы, высмеивающие дурные поступки и манеры. Понятие: «вежливость». Знакомство с правила поведения вежливого человека, помогающими общаться с другими людьми, вызывая к себе доброе отношение. Стихи, рассказы, сказки о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Практические занятия: 1-2. Подготовка «живых иллюстраций», театрализованных представлений по произведениям. 3. «Что такое хорошо и что такое плохо»: ситуативная игра. Понятие: «афоризм». Афоризмы о вежливости и правилах хорошего тона. Понятие: «этикет». Рассказы о правилах вежливости в обращении со старшими и со сверстниками, дома и в общественных местах. О вежливом поведении как проявлении уважения к людям. Практические занятия: 1. Создание вербально-визуальных иллюстраций к прочитанным по теме произведениям. 2. «Ежели вежливы»: ситуативная игра. 3. «Мое любимое стихотворение»: конкурс чтецов Словари: толковый, фразеологический, иностранных слов. Понятие: «культура речи». Произведения о речи как средстве общения с другими людьми, о важности совершенствования речи, о знании то, где и как сказать. Знакомство с историей развития и изменения речи. Практическое занятие: 1. «Вселенная в алфавитном порядке»: поисковая работа по словарям 2. «Как стать хорошим?»: ситуативная игра 3. «Свет непогашенной звезды»: круг чтения по иллюстрациям Надя Рушевой (электронная презентация) Содержание курса

Вместе с книгой мы растем Первый год обученияТретий год обучения

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ 2006г. – Г.Х. Андерсен. «Ель» 2007г. – К.М. Станюкович. «Елка» 2008г. – Л. Чарская. «Царевна-Льдинка» – О. Уайльд. «Мальчик-звезда» 2009г. – Н.С. Лесков. Святочные рассказы 2010г. – Г.Х. Андерсен. «Девочка со спичками» 2011г. – Ф.М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке» 2012г. – Л. Андреев. «Ангелочек»

ЧИТАЕМ ДОСТОЕВСКОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА (РКМЧП): Стратегия «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ»

ДАВАЙТЕ ЗАГЛЯНЕМ В КНИГУ ОТЗЫВОВ И ПОЗНАКОМИМСЯ С ВЕРБАЛЬНО-ВИЗУАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИЕЙ СЛУШАТЕЛЕЙ

Родители об этом рассказе впервые узнали от своего ребенка После отзыва ребенка прочитали в Интернете После отзыва ребенка обратились в библиотеку Дети родителей заинтересовали чтением Не посчитали нужным прочитать 99,6% 35% 20% 44%

Отзывы родителей «… Рассказ подталкивает нас к раздумью о добром и чутком отношении друг к другу, о стремлении помочь, посочувствовать, а иногда и пожертвовать тем, что у тебя есть….». «… А надо ли знакомить детей в начальной школе с подобными произведениями?» – написала еще одна мама. Она же и ответила на этот вопрос: «…Мы хотим, чтобы наши дети были не только умными и талантливыми, но и выросли людьми. А понятие «настоящий человек», по- моему, невозможно без сострадания к тем, кому еще хуже, чем нам…. Поэтому пусть читают, переживают, жалеют».

Выявление еще непознанного (новый вызов) ЧИТАЙТЕ ДОСТОЕВСКОГО, ЛЮБИТЕ ДОСТОЕВСКОГО, – ЕСЛИ МОЖЕТЕ, А НЕ МОЖЕТЕ, БРАНИТЕ ДОСТОЕВСКОГО, НО ЧИТАЙТЕ… И.Ф. Анненский

Спасибо за внимание! Адрес: Россия, , Санкт-Петербург, пр. Ириновский, д. 23, к. 2. ГБОУ гимназия 177. Тел., факс: (812) Эл. почта: Сайт: Сайт библиотеки: Экслибрис библиотеки