Государственное бюджетное образовательное учреждение (ГБОУ) гимназия 1507 ЮЗОУО ДО города Москвы Программа развития Гимназии 1507 Гимназии 1507 2009-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБС(К)ОУ 131 Красносельского района Санкт-Петербурга на гг. «Доступная школа для особых детей – путь к успешной жизни»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение (ГБОУ) гимназия 1507 ЮЗОУО ДО города Москвы Программа развития Гимназии 1507 Гимназии годы годы «Формирование комфортной и успешной образовательной среды гимназии путем модернизации образовательного процесса для всестороннего развития учащихся на всех ступенях образования» «Формирование комфортной и успешной образовательной среды гимназии путем модернизации образовательного процесса для всестороннего развития учащихся на всех ступенях образования»

«УТВЕРЖДЕНО» «ПРИНЯТА» Управляющий Совет гимназии 1507 Решением педагогического совета педагогического совета Протокол 1______ Протокол _1______ от «27» августа 2011г. от «29» августа 2011г. __________ «СОГЛАСОВАНА» - ОМЦ ЮЗОУО ДО г.Москвы ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Государственного бюджетного образовательного учреждения гимназии 1507 Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы гг. (с дополнением проекта «Новые Стандарты образования») (вторая редакция) Публичный отчет о деятельности Гимназии 1507 по реализации Программы развития ежегодно размещается для широкой общественности на сайте гимназии

Цели Программы: Повышение качества и доступности образования, отвечающего требованиям обучающихся, родителей, педагогов и социума, на основе повышения эффективности деятельности гимназии. Повышение качества и доступности образования, отвечающего требованиям обучающихся, родителей, педагогов и социума, на основе повышения эффективности деятельности гимназии. Создание условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределению. Создание условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределению.

Социальный заказ гимназии на совершенствование гимназического образования Государство РодителиУчащиесяПедагоги

Социальный заказ государства Формированию духовности и активной гражданской позиции личности Реализации потенциальных возможностей каждого ученика Обеспечения профессиональной ориентации Совершенствование системы оценивания учебных достижений обучающихся Сохранение здоровья обучающихся Информатизация образовательной практики

Социальный заказ родителей Качественная подготовка учащихся к поступлению в учреждения высшего профессионального образования Формирование информационной грамотности и овладение современными информационными технологиями Удовлетворение интересов и развитие разнообразных способностей детей Сохранение и укрепление здоровья детей Возможность получения качественного углубленного основного общего и среднего (полного) образования

Обучающиеся хотят, чтобы в гимназии имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку; имелись условия для освоения современных информационных технологий было интересно учиться;

Педагоги ожидают улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности создания в гимназии комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

В основу создания модели инновационной школы положены следующие принципы: Принцип гуманитаризации образования, Принцип гуманитаризации образования, предполагающий формирование у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития. Посредством гуманитаризации образования в гимназии осуществляется становление духовного мира человека, создаются условия для развития внутренней потребности самосовершенствования и реализации творческих возможностей личности.

В основу создания модели инновационной школы положены следующие принципы: Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса в гимназии становится развитие ученика. Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса в гимназии становится развитие ученика.

В основу создания модели инновационной школы положены следующие принципы: Принцип развивающего обучения опирается на «зону ближайшего развития ребенка». Развивающее обучение в гимназии предполагает отказ от преимущественно репродуктивных методик, нацеливает на применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся, а также использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда. Принцип развивающего обучения опирается на «зону ближайшего развития ребенка». Развивающее обучение в гимназии предполагает отказ от преимущественно репродуктивных методик, нацеливает на применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся, а также использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

В основу создания модели инновационной школы положены следующие принципы: Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирования на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащегося. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика. Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирования на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащегося. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

В основу создания модели инновационной школы положены следующие принципы: Принцип дифференциации предусматривает максимальный учет индивидуальных способностей и возможностей обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование ступеней, классов и групп с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Этот принцип отражается в построении образовательной модели, учебного плана гимназии. Принцип дифференциации предусматривает максимальный учет индивидуальных способностей и возможностей обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование ступеней, классов и групп с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Этот принцип отражается в построении образовательной модели, учебного плана гимназии.

В основу создания модели инновационной школы положены следующие принципы: Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания обучающихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, при этом учитывается адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования. Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания обучающихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, при этом учитывается адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

В основу создания модели инновационной школы положены следующие принципы: Принцип непрерывности действует в гимназии как фундаментальная основа организации целостной трехступенчатой системы полного среднего образования. Принцип непрерывности действует в гимназии как фундаментальная основа организации целостной трехступенчатой системы полного среднего образования.

В основу создания модели инновационной школы положены следующие принципы: Принцип самообразования всех участников образовательного процесса предполагает сформированность готовности к самообразованию на протяжении всей жизни у выпускников, стремление к постоянному профессиональному росту у педагогов Принцип самообразования всех участников образовательного процесса предполагает сформированность готовности к самообразованию на протяжении всей жизни у выпускников, стремление к постоянному профессиональному росту у педагогов

Миссия гимназии: По отношению к обучающимся создание условий для формирования культурной, духовной, социально активной и инициативной личности, обладающей развитой способностью к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, выраженной потребностью в творческом познании, как себя, так и окружающей действительности. По отношению к обучающимся создание условий для формирования культурной, духовной, социально активной и инициативной личности, обладающей развитой способностью к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, выраженной потребностью в творческом познании, как себя, так и окружающей действительности.

Миссия гимназии: По отношению к педагогам предоставление сферы деятельности для реализации профессиональных творческих потребностей, создание условий, обеспечивающих исследовательскую направленность профессиональной деятельности, непрерывное повышение профессионального уровня. По отношению к педагогам предоставление сферы деятельности для реализации профессиональных творческих потребностей, создание условий, обеспечивающих исследовательскую направленность профессиональной деятельности, непрерывное повышение профессионального уровня.

Миссия гимназии: По отношению к родителям в вовлечении их во все сферы деятельности гимназии на принципах равноправного партнерства По отношению к родителям в вовлечении их во все сферы деятельности гимназии на принципах равноправного партнерства По отношению к социуму сохранение и развитие интеллектуально и творчески одаренных детей, от которых в будущем будет зависеть благополучие города. По отношению к социуму сохранение и развитие интеллектуально и творчески одаренных детей, от которых в будущем будет зависеть благополучие города.

Основные направления деятельности по реализации Программы развития 1. Развитие личности обучающегося в условиях современной гимназии с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. 1. Развитие личности обучающегося в условиях современной гимназии с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. 2. Развитие содержания гимназического образования как основы формирования ключевых компетентностей учащихся и педагогов. 2. Развитие содержания гимназического образования как основы формирования ключевых компетентностей учащихся и педагогов. 3. Совершенствование образовательного процесса, в том числе совершенствование системы оценки качества образования. 3. Совершенствование образовательного процесса, в том числе совершенствование системы оценки качества образования. 4. Совершенствование системы управления как фактора обеспечения стабильности инновационного развития гимназии в будущем. 4. Совершенствование системы управления как фактора обеспечения стабильности инновационного развития гимназии в будущем. 5. Развитие системы инновационной деятельности в гимназии с учетом компетентностного подхода в образовании. 5. Развитие системы инновационной деятельности в гимназии с учетом компетентностного подхода в образовании. 6. Совершенствование воспитательной системы гимназии как института развития социализированной личности. 6. Совершенствование воспитательной системы гимназии как института развития социализированной личности. 7. Развитие здоровьесберегающего потенциала образовательного процесса. 7. Развитие здоровьесберегающего потенциала образовательного процесса. 8. Развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса. 8. Развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса.

Планирование работы по выбранным направлениям осуществляется через целевые программы. Содержание каждой такой программы Содержание каждой такой программы направлено на решение проблем, выявленных в ходе анализа результатов реализации предыдущей программы.

Главные направления развития гимназии отражены в целевых программах и входящих в них проектах: «Новое образование» (Проекты: «Успешный гимназист», «Учитель Гимназии XXI века», «Классный руководитель», «Совершенствование работы методической службы», «Система управления как фактор обеспечения стабильности инновационного развития гимназии в будущем», «Новые стандарты образования»). «Новое образование» (Проекты: «Успешный гимназист», «Учитель Гимназии XXI века», «Классный руководитель», «Совершенствование работы методической службы», «Система управления как фактор обеспечения стабильности инновационного развития гимназии в будущем», «Новые стандарты образования»). «Развитие информационной среды» (Проекты: «Создание единого информационного пространства гимназии», «Обновление материально-технической базы»). «Развитие информационной среды» (Проекты: «Создание единого информационного пространства гимназии», «Обновление материально-технической базы»). «Развивающая среда гимназии» (Проекты: «Здоровье», «Гимназист-исследователь», «Одаренные дети» «Профессиональное самоопределение школьников в условиях профильного обучения» «Развивающая среда гимназии» (Проекты: «Здоровье», «Гимназист-исследователь», «Одаренные дети» «Профессиональное самоопределение школьников в условиях профильного обучения»

Инновационные проекты гимназии Проект «Система управления как фактор обеспечения стабильности инновационного развития гимназии в будущем» Проект «Система управления как фактор обеспечения стабильности инновационного развития гимназии в будущем» Задачи проекта: - организация взаимодействия всех должностных лиц в процессе управления качеством образования; - активизация общественной составляющей в управлении гимназией; - развитие активности педагогов и родителей учащихся в управлении гимназией; - освоение новых методов и технологий управления качеством; создание информационно-компьютерной среды для управления информационными ресурсами и оптимизации процесса принятия решений; - совершенствование документооборота в гимназии, перевод его на электронные носители; - организация комплексного мониторинга качества образования в гимназии; внедрение в систему оценки качества образования в гимназии новых процедур, критериев, показателей (портфолио- процесс, портфолио учителя, портфолио ученика) Куратор проекта – директор гимназии Зинин А.С.

Инновационные проекты гимназии Проект «Новые Стандарты образования» Проект «Новые Стандарты образования» Задачи проекта: - Разработка и апробация технологии готовности (матрицы) образовательного учреждения к созданию программы и введению ФГОС (начальная школа). - Конструирование образовательной программы, ее составляющих в соответствии со спецификой гимназии и степенью готовности ОУ. - Проектирование инвариантной модели Образовательной Программы для начальной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми стандартами нового поколения. - Расширение и создание новых вариантов педагогического инструментария по использованию инновационных технологий обучения и интегративной оценки достижений учащихся. - Разработка в рамках созданной инвариантной модели Образовательной Программы для начальной школы системы взаимодействия семьи и школы. Куратор проекта – зам.директора по УВР – Гуркина В.В.

Инновационные проекты гимназии Проект «Учитель XXI века». Проект «Учитель XXI века». Задачи проекта: - Повышение профессиональной компетентности педагогов на основе апробации новых форм и методов оценивания педагогического труда, стимулирующих их активное участие в инновационной деятельности гимназии; - реализация программы непрерывного педагогического образования, направленного на развитие профессиональной компетентности; - создание БД методических разработок и инновационных продуктов учителей гимназии. Куратор проекта – зам.директора по УВР ЗавьяловаГ.М.

Инновационные проекты гимназии Проект «Международный экзамен РТЕ» Проект «Международный экзамен РТЕ» Задачи проекта: - Развитие языковой и коммуникативной компетенций учащихся; - развитие познавательных способностей, формирование общеучебных навыков; - повышение мотивации учащихся к изучению английского языка; - обеспечение индивидуального обучения; - приобретение опыта сдачи экзамена по английскому языку. Куратор проекта – зам.директора по УВР Мельниченко М.Г.

Инновационные проекты гимназии Проект «Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс гимназии» Проект «Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс гимназии» Задачи проекта: - Повышение качества образования, сформированность у школьников ключевых компетентностей, самореализации, продуктивной социализации и подготовки к осмысленному выбору жизненного и профессионального пути. - Повышение потенциала педагогического коллектива, способного гибко, мобильно, быстро реагировать на изменения социального заказа. - Развитие технологий дистанционного и интернет-образования. - Обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения. Куратор проекта – зам.директора по информатизаци Оборнева И.В.

Инновационные проекты гимназии Проект «Проектная и исследовательская Проект «Проектная и исследовательская деятельность учащихся гимназии» (в рамках программы «Одаренные дети»). Задачи проекта: - Разработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства гимназии; - создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей; - повышение методической компетенции педагогов. Куратор проекта – зам.директора по НМР Скачкова Е.В.

Инновационные проекты гимназии Проект «Я Лидер» (в рамках программы Проект «Я Лидер» (в рамках программы «Я – гражданин России») «Я – гражданин России»)Задачи: - Выявление и реализация лидерского потенциала личности ребенка. - Формирование в общественном сознании учащихся гимназии понятия о лидере как о человеке, обладающем лидерскими качествами и берущем на себя особую ответственность. - Развитие лидерских качеств личности в процессе участия в работе гимназических органов самоуправления. - Поддержка общественно-значимых инициатив подростков. - Развитие новых направлений в деятельности ученического самоуправления. Куратор проекта – зам.директора по ВР – Алексеева Л.Г.

Инновационные проекты гимназии Проект «Культура питания – культура Проект «Культура питания – культура человека» (в рамках программы «Здоровье»). Задачи проекта: - Формирование представлений о культуре питания как составляющей общей культуры человека. - Формирование основных представлений о рационе, режиме, гигиене питания, а также умений и навыков, связанных с организацией правильного питания. - Расширение представления об истории, культурных традициях своей страны, других стран. - Формирование чувства гордости за свой народ, а также чувства уважения по отношению к культуре других народов. - Развитие чувства семьи. - Овладение педагогами компетентностями, затребованными в здоровьесберегающей педагогике. Куратор проекта – социальный педагог – Пластинкина Е.Н.

План действий по реализации программы развития гимназии Инновационный проект Мероприятия Сроки Ответственные

Ожидаемые результаты реализации Программы развития гимназии. Современное профильное образовательное учреждение с высоким уровнем образовательной подготовки учащихся, ориентированное на воспитание интеллектуальной элиты, способной играть роль системозадающего фактора в социально-экономическом развитии г. Москвы Обеспечение непрерывности образования 100 % Положительная динамика развития и становления личности гимназиста Увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах всех уровней Увеличение количества программ повышенного уровня сложности, в том числе авторских Использование инновационных программ дополнительного, в том числе сетевого, дистанционного образования Увеличение образовательных практик индивидуализированного обучения, воспитания, социализации и развития Отсутствие отрицательной динамики в уровне здоровья учащихся Создание комфортных и безопасных условий пребывания учеников и персонала в общеобразовательном учреждении; Увеличение инвестиционной привлекательности гимназии

Гражданские качества: - знание своих прав и обязанностей, - умение их отстаивать; - активная гражданская позиция; - умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны; - принципиальность; - патриотизм; - воспитание национального самосознания Нравственные качества: - гуманизм; - честность; - бескорыстность; - справедливость; - трудолюбие; - самоуважение; - порядочность; - доброжелательность Интеллектуальные способности: - эрудированность во всех областях знаний; - умение применять знания в жизни; -владение новыми информационными технологиями; - творческий подход к делу; - самокритичность; - способность к самосовершенствованию Общая культура: -владение нормами морали и культурного поведения; -знание общечеловеческих ценностей; - культура общения; - культура умственного труда. Модель выпускника гимназии

Критерии эффективности программы Результаты личностного роста учащихся: Коммуникативный потенциал: Ценностный потенциал: Познавательный потенциал: Творческий потенциал: - умение устанавливать конструктивные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении; -умение разрешать конфликты ненасильственным путем; -умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них; -умение использовать механизмы защиты прав человека -восприятие человеческой жизни как главной ценности, -уважение и защита прав человека и его основных свобод; -признание свободы мысли: честь, долг, ответственность, - профессиональная гордость, гражданственность, Отечество; -социальная активность, стремление к здоровому образу жизни - ЗУНы, соответствующие образовательным стандартам, требованиям, предъявленным ВУЗами; -навыки аналитического и критического мышления; -способность к активной умственной деятельности -творческое мышление, креативность; -способность к самоопределению и самореализации; -разносторонние интересы

Возможные риски эффективности Программы Параметры Риски Спрос Конкуренция Экономические Политические Резкое сокращение количества детей школьного возраста Территориальная близость других образовательных учреждений Наличие частных школ Возможность альтернативных способов получения аналогичного языкового образования Изменение налогового законодательства Дефицитный бюджет округа и города Изменения в отраслевой системе оплаты труда Меняющиеся требования государства к образованию, включая изменения нормативно-правовой базы Вмешательство местных органов представительной и исполнительной власти в компетенцию гимназии Изменения в программе развития города, региона, РФ

Управление процессом реализации Программы Совет гимназии Директор Педагогический совет Гимназическая конференция М/О и кафедры Административный совет Научно-методический Совет Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР и социальный педагог Служба АХЧ Определяют стратегию развития гимназии Решают вопросы реализации Программы развития профильной гимназии, рассматривают проблемы, несут коллективную ответственность за принятые решения. Координирует работу и вносит коррективы Руководит работой творческих групп учителей, М/О; является главным консультативным органом, который подотчетен педагогическому Совету. Организуют инновационную деятельность гимназии, экспериментальную работу, внеурочную деятельность, контролируют выполнение государственных стандартов образования, программ дополнительного образования, уровень обученности и воспитанности учащихся обеспечивает развитие и функционирование гимназии

Мониторинг эффективности реализации Программы развития Схема мониторинга хода и результатов реализации Программы Начальная диагностика Промежуточно- -блочная диагностика Непрерывная диагностика Итоговая диагностика При постановке конкретных задач в начальной стадии реализации Программы Слежение за ходом реализации Программы на разных ее этапах Непрерывное изучение результатов работы по ходу реализации Программы Выявление степени соответствия полученных результатов ожидаемым