Тема проекта «Коррекция фонетико- фонематического недоразвития с использованием компьютерных технологий» творческое название проекта: «В стране Звуковичка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА : «Формирование слоговой структуры слова у детей с недостатками слово и – фразообразования Автор проекта: учитель – логопед КИСЕЛЁВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Advertisements

Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
Транксрипт:

Тема проекта «Коррекция фонетико- фонематического недоразвития с использованием компьютерных технологий» творческое название проекта: «В стране Звуковичка» Автор проекта: Барсукова Татьяна Александровна МБДОУ детский сад 68 «Яблонька» г.Тамбов

Сегодня очень много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны прежде всего улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Компьютерные программы ориентированы на пошаговое развивающее обучение в различных содержательных областях. Использование данных программ позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик: звукопроизношение, просодические компоненты устной речи, фонематический слух и восприятие, лексические и грамматические средства языка, коммуникативные навыки, артикуляционная моторика, мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой), слуховое и зрительное восприятие, внимание, вербальная и зрительная память, воля и мотивация, словесно-логическое мышление.

Данный проект направлен на развитие фонематического слуха и восприятия детей с нарушениями речи с приоритетным использованием компьютерных технологий. Реализация проекта предусматривает целесообразное и интегрированное использование компьютерных технологий, наряду с традиционными методами системы логопедического воздействия, при работе с детьми, имеющими речевые нарушения, повышая их заинтересованность в коррекционных занятиях, улучшая усвоение материала, увеличивая речевую активность, формируя и совершенствуя межличностное общение, позволяя индивидуализировать коррекционный процесс, учитывая образовательные потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом.

Характеристика проекта Характер участия по доминирующей в проекте деятельности: коррекционно-педагогический, творческий Активизация деятельности детей, сотрудничество с педагогами и родителями. Характер контактов Сроки реализации Формы представления Тип проекта открытый Долгосрочный (реализуется в течение учебного года) Слайдовая презентация

Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа через приоритетное использование компьютерных технологий в коррекционно-речевом процессе у детей с ФФН.

Задачи: Развивать Фонематический слух Фонематическое восприятие Речевую активность Формировать Правильное звукопроизношение Совершенствовать Психические процессы: внимание, память, воображение Самоконтроль Воспитывать Интерес к занятиям, усидчивость

Учитель-логопед Родители Дети логопедической группы Педагоги МДОУ

Основополагающий вопрос Помогает ли современный уровень развития информационных технологий в формировании фонематического слуха и восприятия у детей с ФФН?

Проблемные вопросы Как повысить интерес детей к занятиям? Можно ли добиться желаемого результата коррекционно-обучающего воздействия в более короткие сроки, используя компьютерные технологии? Помогают ли компьютерные программы индивидуализировать учебно-коррекционный процесс за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего уровню развития ребенка?

Ожидаемые результаты Дети Повышение интереса детей к занятиям с логопедом; Развитие фонематического слуха и восприятия у детей с ФФН; Совершенствование речи детей Родители Взаимодействие родителей с логопедом по вопросу развития речи Совершенствование выполнения домашнего задания по индивидуальным тетрадям, оптимизация деятельности родителей и детей; Создание необходимых условий для организации коррекционной деятельности детей в семье. Педагоги Повышение профессионализма и самореализация; Внедрение современных методов и технологий по развитию фонематического восприятия у детей в свой образовательный процесс; Обобщение и распространение опыта по проблеме.

Подготовительный этап ЗАДАЧИ: Изучение методической и научно – популярной литературы; Подбор оборудования, необходимого для реализации проекта; Разработка тематических занятий; Подбор диагностических карт, критериев оценки показателей результатов диагностики; Проведение диагностического обследования; Составление сводных таблиц, диаграмм.

Основной этап Задачи Апробация разнообразных форм и методов работы с детьми; Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий; Взаимодействие с педагогами МБДОУ; Осуществление работы с родителями.

Основной этап Выделение первого гласного звука в начале слова Определение последовательности звуков в слове Определение количества звуков в слове Анализ и синтез обратного слога Выделение последнего согласного в конце слова Выделение начальных согласных и ударных гласных из положения после согласных Анализ и синтез прямого слога Деление слов на слоги (с опорой на схемы) Составление слоговой схемы слова Звуко-слоговой анализ односложных и двусложных слов без стечения и со стечением согласных Преобразование слов путем замены звуков

Заключительный этап Задачи: Рефлексирование опыта проектной деятельности и определение перспективы его дальнейшего развития; Проведение итогового мероприятия «В стране звуковичка»; Анализ достигнутых результатов;(графики, таблицы)

Результативность Выработан устойчивый интерес к занятиям; Сформирован фонематический слух и восприятие; Получили развитие память, слуховое внимание.

Результативность

Учебно-методический пакет презентация Информация для родителей Информация для родителей Дидактические материалы Дидактические материалы Публикация в газете Публикация в газете Веб страница. Статьи в интернете Веб страница. Статьи в интернете

Выводы В ходе реализации проекта цель была достигнута. Задачи успешно решены. Выполнение проектных мероприятий позволило: Детям: полностью развить навыки фонематического восприятия и звукового анализа. Родителям: повысить интерес к использованию компьютерных презентаций в оказании логопедической помощи ребёнку в условиях семьи, осознать значимость проблемы ребёнка и своего участия в её решении. Педагогу: совершенствовать педагогическое мастерство, приняв проектный метод как вид профессиональной деятельности, преодолеть барьер в общении с родителями, сделать их участниками коррекционно–развивающего процесса. У всех участников проекта осталось удовлетворение от совместной работы и общения.

Перспективы в реализации проекта Самообразо вание Работа с семьями воспитанни ков Сбор материала по теме; изготовление презентаций, пособий, рекомендаций

Используемые источники Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология с Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология Лопатина Л. В., Серебрякова П. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб.: Изд-во РГПУ им. Л. И. Герцена; Изд-во «Союз», Тимофеева Ж. А. О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы //Дефектология с Филичева Т.Б., ЧиркинаГ.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН – М.: Школьная пресса.,