Организационно-управленческие механизмы реализации электронного обучения в вузе Проректор по учебной работе и инновационному развитию Академии ВЭГУ, Габидуллин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Advertisements

Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Бурятский республиканский институт образовательной политики - модель опережающего управления инновационным развитием региональной системы образования»
Вопросы заключения «эффективного контракта» с руководителями и педагогами образовательных учреждений Докладчик: Петрова Светлана Владимировна, начальник.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
«Новые ориентиры развития вузовской библиотеки в информационно- образовательной среде региона» Федореева Л.В., председатель методического объединения вузовских.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
Транксрипт:

Организационно-управленческие механизмы реализации электронного обучения в вузе Проректор по учебной работе и инновационному развитию Академии ВЭГУ, Габидуллин Руслан Фанзилевич

Постановление Госкомвуза РФ от 31 мая 1995 г. N 6 "О состоянии и перспективах создания единой системы дистанционного образования в России» Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию… отмечает, что создание единой системы дистанционного образования приобретает особую актуальность для России в силу:дистанционного образования - необходимости кадрового обеспечения социально-экономических реформ в стране; - требования логики развития системы развития образования и общества в целом, где определяющими становятся потребности каждого отдельного человека; - важности достижения нового уровня доступности образования при условии сохранения его качества; - развития международной интеграции в образовании при усилении конкуренции на мировых рынках образовательных услуг. Принимая по внимание, что система дистанционного образования: - интегрируется в существующие образовательные системы, дополняя и развивая их; - способствует созданию мобильной образовательной среды; - является наиболее перспективной формой образования широких слоев населения России в XXI веке; - содействует непрерывному образованию граждан, - Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию постановляет: 1. Принять за основу проект концепции создания и развития системы дистанционного образования в России. Поручить Госкомвузу России до 1 августа 1995 г. разработать проект федеральной программы развития дистанционного образования, провести его согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами и до 1 сентября 1995 г. внести согласованный проект в Правительство Российской Федерации. 2. Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами: - в месячный срок создать головной совет по дистанционному образованию; - до 1 октября 1995 г. представить предложения по созданию Федерального центра (бюро) системы дистанционного образования; - до 1 ноября 1995 г. подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию федерального законодательства с учетом потребностей развития дистанционного образования. 3. Госкомвузу России рассмотреть вопрос о создании соответствующего структурного подразделения по проблемам дистанционного образования. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Госкомвуза России В.Г.Кинелева. Председатель В.Кинелев

Приказ Госкомвуза РФ от 17 июня 1996 г. N 1062 "О создании центра информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования" дистанционного образования В целях реализации задач, предусмотренных концепцией создания и развития единой системы дистанционного образования в России (постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 г. N 6), и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности" приказываю: 1. Создать Центр информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования высшей школы (далее - Центр) - государственное научно-исследовательское учреждение Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию. 2. Утвердить Устав Центра (приложение). 3. Возложить временное исполнение обязанностей директора Центра на президента корпорации "Университетские сети знаний" Попова В.В. без оплаты. 4. Исполняющему обязанности директора Центра Попову В.В. провести в установленном порядке регистрацию учредительных документов. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Меськова В.С. Первый заместитель председателя А.Тихонов Устав государственного научно-исследовательского учреждения Центр информационно- аналитического обеспечения системы дистанционного образования Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию (утв. приказом Госкомвуза РФ от 17 июня 1996 г. N 1062)

Целями создания Центра (1996г.) являются: - создание и развитие единой информационной среды системы дистанционного образования (СДО) высшей школы; - комплексное информационно-аналитическое обеспечение СДО высшей школы; - информационная интеграция СДО высшей школы России в мировую систему дистанционного образования (ДО); - координация, обеспечение и проведение собственными силами фундаментальных и прикладных исследований по созданию научной (научно-технической, методической и иной) продукции в области новых информационных технологий в рамках поручений и научно- технических программ Госкомвуза России, федеральных научно-технических программ, а также по договорам с иными организациями, реализация этой продукции; - создание системы практической реализации на внутреннем и международном рынках аппаратно-программных средств, информационных ресурсов, технологий и иной научно- технической продукции в области ДО, производимой в учреждениях и организациях высшей школы, для обеспечения повышения эффективности учебного процесса, вузовской науки и устойчивого функционирования вузов как научно-образовательных комплексов СДО в условиях рыночной экономики; - поддержка научно-технического предпринимательства в области разработки и внедрения новых технологий и информационных ресурсов в области ДО; аккумуляция и распространение передового опыта, результатов интеллектуального труда и формирование условий добросовестной конкуренции при реализации научно-технических продуктов; - занятие иной предпринимательской деятельностью, оказание услуг и выполнение работ, направленных на реализацию уставной деятельности Центра.

Приказом Минобразования России от N 253 "О мерах по созданию единой системы дистанционного образования в России" на ЦИАН возложена функция головной организации по формированию единой системы дистанционного образования, объединяющей на договорной основе образовательные учреждения, и координации их совместной деятельности в области дистанционного образования.

Центр информатизации Минобразования России является государственным научным учреждением, осуществляющим комплексную поддержку развития и использования новых информационных технологий в образовании. Основные направления работы Центра включают: координацию деятельности научных коллективов системы высшего образования в области разработки и использования новых информационных технологий; научно - методическое руководство региональными Центрами информатизации и Центрами новых информационных технологий; развитие системы региональных Центров информатизации на конкурсной основе; создание единой информационной среды сферы образования; информационную интеграцию системы образования России в мировое информационное пространство.

Почему же не удалось реализовать все прогрессивные начинания? Не было организационно-управленческих механизмов его реализации: -Описание обязательных элементов новой системы; -Распределение функционала по ролям участников и «владельцев» процессов; -Функций управления применительно к новой системе

На какие вопросы мы должны ответить, что бы не повторять ошибок какие обязательные элементы электронного обучения учесть, что бы система организации работы с ними была полноценной; как продолжить развитие уже созданных и эффективно развивающихся элементов электронного обучения, в том числе на региональном уровне, не «изобретая велосипед» заново; какие конкретные шаги предпринять для максимально быстрого эффекта в этом направлении

Обязательные элементы системы электронного обучения ПОДПРОЦЕССЫОБЕСПЕЧЕНИЕ содержа- тельное технологи- ческое инструмен- тальное организаци- онное ОбучениеЭлектр.курсИнтернет, аудитория Автоматизирован ная среда обучения Отдел контр. качества обучения, Кафедры, Институты АттестацияЕдиная база фондов оценочных средств Балльно- рейтинговая система Компьютерные классы, индивидуальные рабочие места Центр Аттестации СопровождениеИнформация о движении МониторингКорпоративная информационная система Центр управления обучением студентов

Основное условие Должны быть реализованы в рамках СИСТЕМЫ ВСЕ элементы электронного обучения

Обязательные условия реализации электронного обучения с позиции управления Сильная ВОЛЯ! Сопротивление системы изменениям будет возрастать по мере проникновения. Единое целеполагание на всех уровнях и во всех элементах (от дошкольных учреждений до вузов, от обучающихся до первых руководителей республики). Создание мощной системы стимулирования (мотивации и санкций). Контроль через постоянный мониторинг всех уровней и элементов системы.

Выводы и рекомендации 1.Создать Совет по электронному обучению при Президенте РБ. 2.Разработать и принять целевую программу «Развитие электронного обучения в Республике Башкортостан». 3.Объединить усилия ведущих вузов в области электронного обучения в рамках программы

Что можно сделать уже сейчас! 1.Создать единую республиканскую электронную библиотеку. 2.Создать единую республиканскую базу Фондов оценочных средств и реализовать на ее основе оценку знаний обучающихся в РБ с обязательным подключением к ней общеобразовательных учреждений республики. 3.Создать общедоступное виртуальное пространство для размещения и экспертизы учебного и методического материала ведущих преподавателей страны и региона с целью создания системы постоянного обучения и переподготовки педагогов и с периодичностью проведения такого рода повышения квалификации не реже одного раза в год.

Уверен – мы добъемся результата в электронном обучении объединением усилий! Спасибо за внимание! Проректор по учебной работе и инновационному развитию Академии ВЭГУ, к.пед.н., доцент Руслан Фанзилевич Габидуллин Блог: